Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 7

Методологической основой формирования экологической культуры является учение о единстве природы и общества, исторической взаимосвязи и социальной обусловленности отношения человека к природе, о достижении полной гармонии этих отношений. В обобщенном виде мировоззрение человека включает систему научных знаний о природе и обществе, а так же и убеждения в их не разрывной связи и взаимодействии. Это позволяет человеку осуществлять свою деятельность, сообразуясь с законами природы в плане как личных поступков, поведения, действия, так и общественно значимой трудовой жизни.

Проблема изучения природы и формирования у школьников отношения к ней является предметом ряда научных дисциплин педагогического профиля. Создана обширная учебно-методическая литература по организации со школьниками наблюдений в природе, проведения экскурсий, постановки опытов в “зеленой лаборатории под открытым небом”, в уголках живой природы и т.п. Уделяется место организации деятельности школьников по преобразованию природы, их участию в общественно-полезном и производительном труде, в сельском хозяйстве.

Однако если раньше учебная и практическая работа учащихся носила в известной мере влияние духа “покорения” природы, стремления “бороться с ее силами”, неудержимого использования ее богатств как “неисчерпаемой кладовой”, то с позиции современного понимания культуры отношения к природе эти ошибки не должны повториться.

Начиная с 60-х годов, усиливается природоохранительный аспект школьного образования и воспитания: издаются законы об охране природы, ширится положительный опыт школ по охране природы. Его характерные черты: общественно-полезная направленность работы учащихся по охране объектов и комплексов природы и воспроизводству ее богатств; обусловленность содержания деятельности местными природными условиями и социально-экономическими потребностями (краеведческий принцип); взаимосвязь практической работы с накоплением и расширением знаний о природе; многообразие видов деятельности и форм ее организации в рамках внеклассных и внешкольных занятий учащихся (кружки, добровольные общества, ученические бригады, клубы, лагеря и т.д.); развития творческой активности и самостоятельности учащихся при выполнении общественно-полезных дел; осознание их общественной ценности и значимости; взаимосвязи с формами эстетического, трудового и других воспитаний.

Возникает необходимость подводить учащихся к осознанию своего места в природе как ее составной части. В этой связи необходимо как можно более раннее развитие добрых, положительных чувств ребенка ко всему живому и вместе с тем пробуждения его ощущения в ценности собственной жизни, ее уникальности и причастности к окружающему миру.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ФИТОИММУНИТЕТ (от фито ... и иммунитет), невосприимчивость растений к возбудителям болезней и вредителям, а также к продуктам их жизнедеятельности. Обусловлен морфологическими особенностями строения тканей и органов растения-хозяина, присутствием в клетках алкалоидов, гликозидов и др. продуктов вторичного обмена, образованием фитонцидов, активизацией деятельности ферментных систем и многими др. факторами. На знании механизмов фитоиммунитета основано выведение сортов, устойчивых к болезням и вредителям.

ХЛЕБ , пищевой продукт, выпекаемый из теста, приготовленного из муки с добавлением воды, дрожжей, соли, иногда сахара, жиров, солода, патоки, молока, пряностей (анис, тмин и пр.). Содержит до 56% углеводов (в основном крахмал), 5-8% белков, минеральные вещества, аминокислоты, витамины (главным образом группы В). Энергетическая ценность 100 г хлеба до 1,4 МДж (347 ккал).

"ИНТЕРНЭШНЛ БИЗНЕС МЭШИНС" (International Business Machines - IBM , Ай-Би-Эм), электронная компания США. Основана в 1911. Современное название получила в 1924. С сер. 1950-х гг. начала разрабатывать компьютеры и быстро заняла ведущее положение на компьютерном рынке. В сер. 80-х гг. контролировала ок. 60% мирового производства ЭВМ. Лидирующее положение поддерживается не только выпуском постоянно совершенствующихся моделей компьютеров, главным образом, персональных, но и службам эксплуатации, установки. Оборот 59,7 млрд. долл., чистая прибыль 5,8 млрд. долл., число занятых 387 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).