Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 6

Глава II. Эстетические свойства природы и учебно – воспитательный процесс в школе. Здесь идет раскрытие эстетических свойств в учебно – воспитательном процессе; говорится о восприятии эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьника; и о важнейшем средстве воспитания эстетического отношения к природе – искусстве.

Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе. Здесь рассказывается о развитии восприятия художественного пейзажа у подростков; о природе на уроках литературы; о роли искусства музыки и хореографии в развитии нравственно – эстетического отношения школьников к природе.

В заключении дается обобщение всех глав.

Список литературы включает в себя 51 источник.

В конце дается приложение 1 и приложение 2.

В своей работе я говорю о необходимости чувства прекрасного, о формировании здоровых художественных вкусов, об умении правильно понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Лучше использовать в этих целях возможности каждого учебного предмета, особенно эстетики, изобразительного искусства, литературы, хореографии, музыки и пения. Я исхожу из необходимости рассматривать природу как объект высоко социальной, нравственно – эстетической, духовной и материальной ценности.

Все обозначенные аспекты данной работы нацелены на выполнение положений о формировании творческой, всесторонне развитой личности, задач воспитания бережного отношения к природе, к произведениям искусства, воспитания нового человека, достойного строителя и патриота своей земли.

Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников.

1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников.

Педагогическая мысль высоко оценивает роль природы в формировании личности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ВОЛЮМОРЕЦЕПТОРЫ (от франц . volume - объем и рецепторы), чувствительные нервные окончания в различных органах и кровеносных сосудах, реагирующие на растяжение их стенок.

МАРК (Marc) Франц (1880-1916) , немецкий живописец. Один из организаторов объединения "Синий всадник". Динамичные, напряженные по колориту мистико-символические картины выражают неприятие действительности, настроения тревоги ("Судьба животных", 1913).

ДЖИХАД (араб . - священная война, война за веру; букв. - усердие, рвение), предписание ислама, предусматривающее его распространение и утверждение, вплоть до т. н. "священной войны" против иноверцев.