Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 2

Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых ландшафтов, объектов живой и не живой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, ее созерцания, но и активным фактором формирования его действенно – гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому развитие навыков и потребности школьников в эстетическом восприятии оценки природных явления в художественных впечатлениях, обогащающих духовно -–содержательные мотивы отношения к природе, стимулирует формирование направленности школьников на природоохранительную активность их экологической культуры. “Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие школьника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя” (48, 43). При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности школьника.

Формирование экологической культуры неизбежно соприкасается с эстетическим воспитанием личности. Нужно отметить взаимовлияние двух планов воспитательных воздействий: во – первых, это комплексное воздействие на формирование отношения школьников к природе в единстве экологических, нравственных и эстетических компонентов; во – вторых, собственно эстетическое воспитание в широком смысле в целях формирования у школьников эстетического отношения к действительности вообще и к природе как ее части. В совокупности оба плана осуществляются средствами, “природного содержания” учебного познания и искусства, влияния самой природной среды, конкретных природных явлений, объектов, их материальных свойств, а так же воздействием эстетических свойств трудовой и творческой деятельности, направленной на природные объекты.

Воспитание эстетического отношения к природе должно решать задачи формирования у детей эстетического восприятия, оценок и суждений, вкуса и идеала, что подразумевает развитость восприимчивости к красоте и выразительности объективных природных явлений, а также понимание ценности, уникальности каждого из них. Особая роль здесь принадлежит искусству, которое в своих “природных” жанрах и образах отражает многообразие отношений наиболее тонкими и влиятельными средствами.

Для педагогов, ведущих воспитательную работу со школьниками на основе природной красоты, необходимы глубокое понимание характера общественных отношений человека к миру, знания и конкретные представления о задачах и путях формирования нравственных, действенно – гуманистических и эстетических оценок природных объектов, о разновидностях человеческой деятельности в природе, а так же об особенностях становления личной духовно -–содержательной позиции по отношению к природе как объекту социальной и эстетической ценности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ВЕСТГОТЫ (визиготы) , германское племя, западная ветвь готов. В нач. 5 в. вторглись в Италию; в 410 разграбили Рим. В 418 основали в Юж. Галлии раннефеодальное Тулузское королевство (из Галлии в нач. 6 в. вытеснены франками). В 5 в. захватили большую часть Пиренейского п-ова; их государство завоевано арабами в нач. 8 в.

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ , используется в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики (в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны лесов, обслуживания экспедиций и т. п.); оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; экспериментальных и научно-исследовательских работ; учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, а также поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и оказания помощи в случае стихийных бедствий.

ОСТ-ИНДСКАЯ КОМПАНИЯ английская (1600-1858) , компания английских купцов в основном для торговли с Ост-Индией (название территории Индии и некоторых других стран Юж. и Юго-Вост. Азии); постепенно превратилась в государственную организацию по управлению английскими владениями в Индии. Имела армию и аппарат колониального управления.