Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 5
Педагоги, методисты, направляющие познавательную и воспитательную деятельность школьников, должны обращаться к комплексным взаимосвязям, взаимодействиям человеческих проявлений отношения к природе, ее красоте и ценности, к отражению различных граней природы, формировать ее целостное постижение как сложного, многоэлементного объекта, в котором все закономерно сочетается и вовлечено в процессы жизни (это относится как к живой, так и к не живой природе), возможно только при постоянном акцентировании взаимосвязей различных форм отражения и оценки природы человека.
Обогащая запас сенсорно – гармонических впечатлений ребенка мы развиваем его оценочные способности и готовим к будущим контактам и будущему поведению в природе. Тем самым дается основа для становления ценностных ориентаций личности, ее нравственно – эстетической позиции.
В результате воздействия на формирование эстетических эмоций, суждений, на активизацию творческой деятельности эстетического характера у школьников по отношению к природе возникает перенос их эмоционально – положительного настроя и на другие виды деятельности, включающей природные объекты, - учебно – познавательную, трудовую. В этом процессе происходит и становление компонентов, существенных для экологической культуры, что подчеркивает значение эстетических мотивов в экологической деятельности личности.
Изучение опыта показывает, что, развивая эстетические отношения школьников можно формировать и их экологическую культуру.
Тема моей дипломной работы “эколого – эстетическое воспитание школьников”.
Актуальность темы. В настоящее время еще не появилось значительных обобщающих работ, которые соединяли бы современные данные ряда научных дисциплин в рассмотрении сущности, содержания, форм и методов целенаправленного педагогического воздействия на воспитание нравственно – эстетического отношения к природе (то есть именно взаимосвязанного отношения к природе), однако имеется много конкретных публикаций, посвященных отдельным аспектам этой проблемы.
Цель дипломной работы – раскрыть сущность экологического воспитания школьников: а) с учетом взаимосвязей экологического и эстетического воспитания; б) на основе рассмотрения возможностей эстетико – воспитательного воздействия в процессе обучения на уроках естественного и художественного циклов; в) с опорой на реализацию предлагаемого подхода в системе активной самостоятельной деятельности школьников, имеющей эстетическую и природоохранительную направленность.
Цель определяет постановку задач:
1. показать взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников.
2. Раскрыть эстетические свойства природы и учебно – воспитательный процесс в школе.
3. Рассказать об использовании разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе в школе.
Данная работа имеет следующую структуру:
Введение, основная часть, заключение, список литературы и приложения (1 и 2). Основная часть состоит из трех глав, которые в свою очередь подразделяются.
Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников. Здесь рассказывается о теоретических аспектах экологического и эстетического воспитания школьников; о многообразии взаимосвязей экологического воспитания; о деятельности школьников как факторе развития эстетического отношения к природе и ее охране.
ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА , два натуральных числа, каждое из которых равно сумме правильных делителей другого (т. е. делителей, меньших этого числа). Напр., 284 и 220.
ХАЙЕК (Hayek) Фридрих фон (1899-1992) , английский экономист и философ, представитель экономического либерализма, развивавший традиции австрийской школы. Родился в Австрии, работал в Великобритании, США, Германии и Австрии. Основные направления научных исследований: денежная теория, методологические проблемы экономической науки; полемизировал с кейнсианством. Подверг острой критике идеи и практику социализма. Автор книг "Дорога к рабству" (1944), "Закон, законодательство и свобода" (т. 1-3, 1973-79), "Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма" (1988) и др. Один из вдохновителей (наряду с М. Фридменом) неоконсервативного поворота в экономической политике стран Запада. Нобелевская премия (1974, совместно с Г. Мюрдалем).
УЛЬТРАХОЛОДНЫЕ НЕЙТРОНЫ , нейтроны с энергией меньше 10-7 эВ.