Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 5

Педагоги, методисты, направляющие познавательную и воспитательную деятельность школьников, должны обращаться к комплексным взаимосвязям, взаимодействиям человеческих проявлений отношения к природе, ее красоте и ценности, к отражению различных граней природы, формировать ее целостное постижение как сложного, многоэлементного объекта, в котором все закономерно сочетается и вовлечено в процессы жизни (это относится как к живой, так и к не живой природе), возможно только при постоянном акцентировании взаимосвязей различных форм отражения и оценки природы человека.

Обогащая запас сенсорно – гармонических впечатлений ребенка мы развиваем его оценочные способности и готовим к будущим контактам и будущему поведению в природе. Тем самым дается основа для становления ценностных ориентаций личности, ее нравственно – эстетической позиции.

В результате воздействия на формирование эстетических эмоций, суждений, на активизацию творческой деятельности эстетического характера у школьников по отношению к природе возникает перенос их эмоционально – положительного настроя и на другие виды деятельности, включающей природные объекты, - учебно – познавательную, трудовую. В этом процессе происходит и становление компонентов, существенных для экологической культуры, что подчеркивает значение эстетических мотивов в экологической деятельности личности.

Изучение опыта показывает, что, развивая эстетические отношения школьников можно формировать и их экологическую культуру.

Тема моей дипломной работы “эколого – эстетическое воспитание школьников”.

Актуальность темы. В настоящее время еще не появилось значительных обобщающих работ, которые соединяли бы современные данные ряда научных дисциплин в рассмотрении сущности, содержания, форм и методов целенаправленного педагогического воздействия на воспитание нравственно – эстетического отношения к природе (то есть именно взаимосвязанного отношения к природе), однако имеется много конкретных публикаций, посвященных отдельным аспектам этой проблемы.

Цель дипломной работы – раскрыть сущность экологического воспитания школьников: а) с учетом взаимосвязей экологического и эстетического воспитания; б) на основе рассмотрения возможностей эстетико – воспитательного воздействия в процессе обучения на уроках естественного и художественного циклов; в) с опорой на реализацию предлагаемого подхода в системе активной самостоятельной деятельности школьников, имеющей эстетическую и природоохранительную направленность.

Цель определяет постановку задач:

1. показать взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников.

2. Раскрыть эстетические свойства природы и учебно – воспитательный процесс в школе.

3. Рассказать об использовании разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе в школе.

Данная работа имеет следующую структуру:

Введение, основная часть, заключение, список литературы и приложения (1 и 2). Основная часть состоит из трех глав, которые в свою очередь подразделяются.

Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников. Здесь рассказывается о теоретических аспектах экологического и эстетического воспитания школьников; о многообразии взаимосвязей экологического воспитания; о деятельности школьников как факторе развития эстетического отношения к природе и ее охране.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ГЛЮКОЗА (от греч . glykys - сладкий) (виноградный сахар), углевод из группы моносахаридов. Хорошо растворима в воде, имеет сладкий вкус. В значительных количествах содержится в плодах винограда, меде. Входит в состав сахарозы, лактозы; образует крахмал и гликоген, а также целлюлозу. Глюкоза - один из ключевых продуктов обмена веществ, обеспечивающий живые клетки энергией (в процессах дыхания, гликолиза, брожения), исходный продукт биосинтеза многих веществ. У человека и животных постоянный уровень глюкозы в крови (ок. 100 мг%) поддерживается путем синтеза и распада гликогена. В промышленности глюкозу получают гидролизом крахмала. Применяется в кондитерской промышленности, в медицине.

УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (УСЭ) , первая украинская многотомная универсальная энциклопедия. Подготовка началась в 1927 (прервана в 1934). 1-е издание выпущено на украинском языке в 17 томах. (1959-65) Главной редакцией УСЭ (основано в 1957), 2-е - на украинском и русском языках в 12 томах. (1977-85). Издания УСЭ стали базой для выпуска Украинского Советского энциклопедического словаря в 3 томах.: 1-е издание на украинском языке (1966-68), 2-е - на украинском (1986-1987) и русском (1988-90) языках. Главные редакторы украинских универсальных энциклопедических изданий - М. Бажан (до 1983), Ф. С. Бабичев (с 1985).

ЮЛИИ-КЛАВДИИ , первая династия римских императоров в 14-68, из потомков Августа. Наиболее значительные: Тиберий, Клавдий, Нерон. При Юлии-Клавдии усилилась централизация власти. Опирались на армию и бюрократический аппарат, проводили широкую завоевательную политику.