Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 1

Содержание

1. Введение _ 2

2. Основная часть:

Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников

1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников. 10

1.2. Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания. 16

1.3. Деятельн6ость школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана. _ 20

3. Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе.

2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе._ 27

2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников. 32

2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к природе. _ 38

4. Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе.

3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков. _ 42

3.2. Природа на уроках литературы. 48

3.3. Роль искусства музыки и хореографии и развитии нравственно - эстетического отношения школьников к природе 54

5. Заключение 59

6. Список литературы: 62

7. Приложения (1и2) 66, 82

Введение

“Через красивое – к человечному

- такова закономерность воспитания”

В. А. Сухомлинский.

На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты (21).

Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого эстетического отношения к природе как необходимого элемента общей, эстетической и экологической культуры современного человека. Воспитываемое школой эстетическое отношение учеников к окружающему миру, людям, труду, к искусству должно проявляться и обогащаться и во взаимосвязях с природой, в поведении и действиях направляемых на ее сохранение.

Страницы: 1 2 3 4 5

ГИДРОФОБНОСТЬ (от гидро ... и греч. phobos - страх, боязнь), неспособность вещества (материала) смачиваться водой. К гидрофобным веществам относятся, напр., многие металлы, жиры, воски, кремнийорганические жидкости. Гидрофобность - частный случай лиофобности.

НИЦШЕ (Nietzsche) Фридрих (1844-1900) , немецкий философ, представитель философии жизни. Профессор классической филологии Базельского университета (1869-79). Испытал влияние А. Шопенгауэра и Р. Вагнера. Творческая деятельность Ницше оборвалась в 1889 в связи с душевной болезнью. В "Рождении трагедии из духа музыки" (1872) противопоставил два начала бытия - "дионисийское" (жизненно-оргиастическое) и "аполлоновское" (созерцательно-упорядочивающее). В сочинениях, написанных в жанре философско-художественной прозы, выступал с анархической критикой культуры, проповедовал эстетический имморализм ("По ту сторону добра и зла", 1886). В мифе о "сверхчеловеке" индивидуалистический культ сильной личности ("Так говорил Заратустра", 1883-84; "Воля к власти", опубликовано 1889-1901) сочетался у Ницше с романтическим идеалом "человека будущего".

УЧКУРГАН , город (с 1969) в Узбекистане, Наманганская обл., на р. Нарын. Железнодорожный узел. 24,4 тыс. жителей (1991). Маслоэкстракционный, хлопкоочистельный заводы. Близ Учкургана - Учкурганская ГЭС.