Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 1
Содержание
1. Введение _ 2
2. Основная часть:
Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников
1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников. 10
1.2. Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания. 16
1.3. Деятельн6ость школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана. _ 20
3. Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе.
2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе._ 27
2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников. 32
2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к природе. _ 38
4. Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе.
3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков. _ 42
3.2. Природа на уроках литературы. 48
3.3. Роль искусства музыки и хореографии и развитии нравственно - эстетического отношения школьников к природе 54
5. Заключение 59
6. Список литературы: 62
7. Приложения (1и2) 66, 82
Введение
“Через красивое – к человечному
- такова закономерность воспитания”
В. А. Сухомлинский.
На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты (21).
Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого эстетического отношения к природе как необходимого элемента общей, эстетической и экологической культуры современного человека. Воспитываемое школой эстетическое отношение учеников к окружающему миру, людям, труду, к искусству должно проявляться и обогащаться и во взаимосвязях с природой, в поведении и действиях направляемых на ее сохранение.
СТАННИН , минерал класса сульфидов, Cu2FeSnS4. Стально-серые вкрапленники, агрегаты. Твердость 3-4; плотность 4,3-4,5 г/см3. Хрупок, электропроводен. По происхождению гидротермальный. Вредная примесь в оловянных рудах.
АНДЕГРАУНД (андерграунд) (англ . underground букв. подполье), художественные направления в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.). Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Андерграунд появляется во 2-й пол. 20 в., как правило, в странах, где искусство подчинено идеологии.
ГЕРЦОГ (Херцог) (Hertzog) Джеймс (1866-1942) , премьер-министр Южно-Африканского Союза в 1924-39. Проводил политику расовой дискриминации. В 1939 выступил против участия в войне с Германией.
