Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 1

Содержание

1. Введение _ 2

2. Основная часть:

Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников

1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников. 10

1.2. Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания. 16

1.3. Деятельн6ость школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана. _ 20

3. Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе.

2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе._ 27

2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников. 32

2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к природе. _ 38

4. Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе.

3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков. _ 42

3.2. Природа на уроках литературы. 48

3.3. Роль искусства музыки и хореографии и развитии нравственно - эстетического отношения школьников к природе 54

5. Заключение 59

6. Список литературы: 62

7. Приложения (1и2) 66, 82

Введение

“Через красивое – к человечному

- такова закономерность воспитания”

В. А. Сухомлинский.

На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты (21).

Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого эстетического отношения к природе как необходимого элемента общей, эстетической и экологической культуры современного человека. Воспитываемое школой эстетическое отношение учеников к окружающему миру, людям, труду, к искусству должно проявляться и обогащаться и во взаимосвязях с природой, в поведении и действиях направляемых на ее сохранение.

Страницы: 1 2 3 4 5

ФЕМИСТО (Темисто) , в греческой мифологии супруга Афаманта. Покончила с собой, узнав, что вместо детей бывшей жены Афаманта Ино убила собственных детей.

ВЯЗЬМА , город в Российской Федерации, Смоленская обл., на р. Вязьма. Железнодорожный узел. 59,9 тыс. жителей (1992). Машиностроительный, графитовых изделий, кожевенный заводы; льнокомбинат. Известен с 1239. Церковь Одигитрии Смоленской, Троицкий собор (оба - 17 в.). Историко-краеведческий музей. В Отечественную войну 1812 ок. Вязьмы русские войска 22 октября (3 ноября) нанесли поражение отступавшей наполеоновской армии.

УЗБЕКИ (самоназвание - узбек) , народ, основное население Узбекистана (14 145 тыс. человек, 1992). Живут также в Афганистане (св. 1,7 млн. челвек), Таджикистане (ок. 1,2 млн. человек), Казахстане (332 тыс. человек) и др. Язык узбекский. Верующие - мусульмане-сунниты.