Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 1

Содержание

1. Введение _ 2

2. Основная часть:

Глава I. Взаимосвязь экологического и эстетического воспитания школьников

1.1. Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников. 10

1.2. Многообразие взаимосвязей экологического и эстетического воспитания. 16

1.3. Деятельн6ость школьников как фактор развития эстетического отношения к природе и ее охрана. _ 20

3. Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе.

2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе._ 27

2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников. 32

2.3. Искусство – важнейшее средство воспитания эстетического отношения к природе. _ 38

4. Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе.

3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков. _ 42

3.2. Природа на уроках литературы. 48

3.3. Роль искусства музыки и хореографии и развитии нравственно - эстетического отношения школьников к природе 54

5. Заключение 59

6. Список литературы: 62

7. Приложения (1и2) 66, 82

Введение

“Через красивое – к человечному

- такова закономерность воспитания”

В. А. Сухомлинский.

На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта сложилась характеристика эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить, творить по законам красоты (21).

Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого эстетического отношения к природе как необходимого элемента общей, эстетической и экологической культуры современного человека. Воспитываемое школой эстетическое отношение учеников к окружающему миру, людям, труду, к искусству должно проявляться и обогащаться и во взаимосвязях с природой, в поведении и действиях направляемых на ее сохранение.

Страницы: 1 2 3 4 5

РОМАН (франц . roman), литературный жанр, эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в ее отношении к окружающему миру, на становлении, развитии ее характера и самосознания. Роман - эпос нового времени; в отличие от народного эпоса, где индивид и народная душа нераздельны, в романе жизнь личности и общественная жизнь предстают как относительно самостоятельные; но "частная", внутренняя жизнь индивида раскрывается в нем "эпопейно", т. е. с выявлением ее общезначимого и общественного смысла. Типичная романная ситуация - столкновение в герое нравственного и человеческого (личностного) с природной и социальной необходимостью. Поскольку роман развивается в новое время, где характер взаимоотношений человека и общества постоянно меняется, постольку его форма по существу является "открытой": основная ситуация всякий раз наполняется конкретно-историческим содержанием и находит воплощение в различных жанровых модификациях. Исторически первой формой считают плутовской роман. В 18 в. развиваются две основные разновидности: социально-бытовой роман (Г. Филдинг, Т. Смоллетт) и психологический роман (С. Ричардсон, Ж. Ж. Руссо, Л. Стерн, И. В. Гете). Романтики создают исторический роман (В. Скотт). В 1830-е гг. начинается классическая эпоха социально-психологического романа критического реализма 19 в. (Стендаль, О. Бальзак, Ч. Диккенс, У. Теккерей, Г. Флобер, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Среди мировых имен писателей 20 в. романисты: Р. Роллан, Т. Манн, М. Пруст, Ф. Кафка, Дж. Джойс, Дж. Голсуорси, У. Фолкнер, Гарсиа Маркес, В. В. Набоков, М. А. Шолохов, А. И. Солженицын. См. также "Новый роман".

ПИНОЛЬ (от нем . Pinole), подвижная в осевом направлении гильза в задней бабке металлорежущего станка, в которой закрепляют обрабатывающий инструмент или центр для поддержания детали.

НИЖЕГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им . Н. И. Лобачевского, основан в 1918. Готовит специалистов по механике, математике, кибернетике, физике, радиофизике, химии, биологии, экономике, истории, филологии и др. В 1991 ок. 9,5 тыс. студентов.