Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 10
Что бы обеспечить наиболее благоприятные условия для формирования отношений учащихся к действительности, школа организует трудовую, познавательную, опытническую, конструкторскую, художественную, игровую, туристско-краеведческую и спортивно – оздоровительную деятельность детей среди природы. На формирование сознания в условиях взаимодействия с окружающей средой налагают отпечаток многие факторы: прежде всего это жизненный опыт и сфера общения, семья и интересы сверстников, личные и групповые мотивы поведения, общественное мнение.
В условиях влияния различных окружающих условий на сознание учащегося его формирование во многом зависит именно от целенаправленных действий педагога. Здесь находят применение разнообразные приемы и методы педагогической работы, раскрытие смысла практической деятельности, беседы и лекции о труде и природе, разъяснение долга и приемы убеждения в необходимости личной заботы каждого о среде, требования к поведению и вовлечение в художественное творчество, поощрения и наказания, соревнование и личный пример воспитателя.
Как актуальная социально – педагогическая задача формирование сознательного, ответственного отношения учащихся к природе должно пронизать все направления планирования, организации и контроля в работе школы: в общешкольных планах и документах классных руководителей, в системе идейно политической, трудовой, нравственной, эстетической и физической подготовки учащихся.
Среди объективных предпосылок личных отношений к природной среде следует назвать, прежде всего, свойства и явления естественной среды.
Другой объективной предпосылкой выступает отношение общества к природе, влияющее на позиции школьников. Познание опыта общества не только расширяет знания, но и обогащает использование экономических и нравственно – эстетических оценок окружающей среды. Осмысливая ее материальную и духовную ценность, учащиеся глубже осознают необходимость заботиться о ее сбережении.
Третья предпосылка формирования отношения школьников к природе – это процесс воспитания и обучения, в ходе которого они овладевают общественно ценными отношениями и действиями. Формирование у школьников положительного отношения к окружающей среде является целенаправленным процессом. От учителей во многом зависит планирование и организация общественно – полезных действий. Они помогаю школьникам овладевать коллективными формами деятельности среди природы, выработать продуманные позиции в отношениях со средой претворить заботу о ней в конкретные дела.
ЦУККАРО (Цуккари) (Zuccaro) Федерико (ок . 1540/43-1609), итальянский живописец и теоретик искусства, младший брат Таддео Цуккаро. Работал в Ватикане и в Испании, часто принимал участие в заказах брата. В 1593 в собственном палаццо в Риме основал художественную Академию св. Луки и последние годы целиком посвятил теории искусства (особенно, теории рисунка как основы всякого искусства). В 1607 - книга "Идея скульпторов, живописцев и архитекторов".
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931-86) , российский художник, один из лучших и самых популярных мастеров русского "неофициального искусства". Писал темпераментным мазком близкие ташизму картины маслом и акварели, иногда переходя к чистой абстракции. Наиболее характерны для него лирические портреты друзей и знакомых.
ОБРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕНТР , распространенное название многооперационного станка с числовым программным управлением.