Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 10

Что бы обеспечить наиболее благоприятные условия для формирования отношений учащихся к действительности, школа организует трудовую, познавательную, опытническую, конструкторскую, художественную, игровую, туристско-краеведческую и спортивно – оздоровительную деятельность детей среди природы. На формирование сознания в условиях взаимодействия с окружающей средой налагают отпечаток многие факторы: прежде всего это жизненный опыт и сфера общения, семья и интересы сверстников, личные и групповые мотивы поведения, общественное мнение.

В условиях влияния различных окружающих условий на сознание учащегося его формирование во многом зависит именно от целенаправленных действий педагога. Здесь находят применение разнообразные приемы и методы педагогической работы, раскрытие смысла практической деятельности, беседы и лекции о труде и природе, разъяснение долга и приемы убеждения в необходимости личной заботы каждого о среде, требования к поведению и вовлечение в художественное творчество, поощрения и наказания, соревнование и личный пример воспитателя.

Как актуальная социально – педагогическая задача формирование сознательного, ответственного отношения учащихся к природе должно пронизать все направления планирования, организации и контроля в работе школы: в общешкольных планах и документах классных руководителей, в системе идейно политической, трудовой, нравственной, эстетической и физической подготовки учащихся.

Среди объективных предпосылок личных отношений к природной среде следует назвать, прежде всего, свойства и явления естественной среды.

Другой объективной предпосылкой выступает отношение общества к природе, влияющее на позиции школьников. Познание опыта общества не только расширяет знания, но и обогащает использование экономических и нравственно – эстетических оценок окружающей среды. Осмысливая ее материальную и духовную ценность, учащиеся глубже осознают необходимость заботиться о ее сбережении.

Третья предпосылка формирования отношения школьников к природе – это процесс воспитания и обучения, в ходе которого они овладевают общественно ценными отношениями и действиями. Формирование у школьников положительного отношения к окружающей среде является целенаправленным процессом. От учителей во многом зависит планирование и организация общественно – полезных действий. Они помогаю школьникам овладевать коллективными формами деятельности среди природы, выработать продуманные позиции в отношениях со средой претворить заботу о ней в конкретные дела.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ПИРАНЬИ (пираньевые) , семейство рыб отряда карпообразных. Тело сжато с боков, высокое, длина до 60 см. Мощные челюсти несут острые, клиновидные зубы. Св. 50 видов, в пресных водах Юж. Америки. Преимущественно стайные хищники, нападают на рыб и других животных, опасны для человека (стая обыкновенных пираний за несколько минут может уничтожить крупное животное). Растительноядные виды очищают водоемы от водной растительности. Мелкие виды содержат в аквариумах, где они теряют свою агрессивность.

ФЭЙ (Faye) Жан-Пьер (р . 1925), французский писатель, близкий к структуралистской группе "Тель Кель". Экспериментальные романы "Биение" (1962), "Шлюз" (1964), "Inferno" (1975). Книга эссе об А. Арто и др. писателях ("Рассказ гуннов", 1967). Сборники стихов "Сложенные цвета" (1965), "Стекла" (1978).

ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ , в Российской Федерации, Хабаровский кр. Образована 7 мая 1934. 36 тыс. км2. Население 220,2 тыс. человек (1991), городское 66%: русские, украинцы, евреи. 2 города, 12 поселков городского типа (1991). Центр - Биробиджан. Расположена в бас. р. Амур, на западе и северо-западе - горы М. Хинган. Средние температуры января от -21 до -26 °С, июля 18-21 °С. Осадков 500-800 мм в год. Леса - св. 1/3 территории. Машиностроение (сельскохозяйственные машины, трансформаторы), деревообрабатывающая, стройматериалов, легкая, пищевая промышленность. Добыча олова. Посевы зерновых (пшеница, ячмень, овес), сои и др. Животноводство, главным образом мясного направления. Пчеловодство. Охота и рыболовство. Транссибирская железнодорожная магистраль. Судоходство по Амуру. Бальнеологический курорт Кульдур.