Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 13
Как известно, деятельность характеризуется особым содержанием и своеобразными формами. Она является системой взаимосвязанных дел, совокупностью различных действий и приемов (операций). Эти дела, действия и приемы имеют определенную структуру, которая обусловлена внешними, в частности природными, объектами, а так же личными интересами школьников и обучением в сочетании с воспитанием. В структуре деятельности отдельного ученика, как и класса в целом, сочетаются устойчивые (постоянные, часто повторяющиеся) и не устойчивые дела и действия. Соотношение тех и других поддается педагогическому контролю и регулированию. В равной мере педагогическое руководство влияет на выбор и чередование во взаимосвязях школьников с природой дел разных видов, разной качественной определенности.
Не всякая деятельность способна прямо выявить эстетические свойства природы для школьников. Чтобы научиться оценивать красоту форм растений, грациозность животных, контрасты цвета и света, симметрию явлений, гармонию звуков, свойства пространства и времени надо участвовать в их познании как чувственном, так и абстрактно - логическом. А это значит, что учителя должны вовлекать школьников в наблюдения за свойствами ландшафтов, организовывать упражнения, которые развивают слуховое и зрительное восприятие, умения анализировать и обобщать собственные впечатления и оценки.
Задача учителя, который развивает эстетическое отношение к природе у своих питомцев, заключается прежде всего в том, чтобы нацелить учащихся на встречу с красотой и организовать соответствующую познавательную деятельность. Нужно разработать систему эстетико-познавательных задач и упражнений, организовать ряд эстетически воспитывающих ситуаций, которые побуждают учеников воспринимать, осмысливать, оценивать познаваемые объекты как красивые, выразительные и т.д. На первый план в познании следует выдвинуть эстетические свойства среды, чтобы пробудить отношение именно к ним.
РЫНДИН Вадим Федорович (1902-74) , российский театральный художник, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1964). Главный художник Большого театра в Москве (с 1953). Тяготел к романтическому пафосу, героико-эпическим решениям (опера "Война и мир" Прокофьева, 1959). Государственная премия СССР (1950).
ЭНЕРГОСИСТЕМА ,..1) встречающееся в литературе название электроэнергетической системы...2) То же, что энергетика как топливно-энергетический комплекс страны.
"ХУ" (The Who) , английская группа, образована в 1964. Состав: Пит Тауншенд (гитара, клавишные, вокал), Роджер Дэлтри (вокал), Джон Энтвайстл (бас), Кит Мун (ударные). Один из самых популярных коллективов в истории рок-музыки. Музыка базировалась на традиционном ритм-энд-блюзе с элементами народной музыки, арт- и хард-рока. Одними из первых создали жанр рок-оперы. Альбомы "Tommy" (1969) и "Quadrophenia" (1973), выполненные в этом жанре, выдержали много переизданий и были экранизированы.
