Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 13

Как известно, деятельность характеризуется особым содержанием и своеобразными формами. Она является системой взаимосвязанных дел, совокупностью различных действий и приемов (операций). Эти дела, действия и приемы имеют определенную структуру, которая обусловлена внешними, в частности природными, объектами, а так же личными интересами школьников и обучением в сочетании с воспитанием. В структуре деятельности отдельного ученика, как и класса в целом, сочетаются устойчивые (постоянные, часто повторяющиеся) и не устойчивые дела и действия. Соотношение тех и других поддается педагогическому контролю и регулированию. В равной мере педагогическое руководство влияет на выбор и чередование во взаимосвязях школьников с природой дел разных видов, разной качественной определенности.

Не всякая деятельность способна прямо выявить эстетические свойства природы для школьников. Чтобы научиться оценивать красоту форм растений, грациозность животных, контрасты цвета и света, симметрию явлений, гармонию звуков, свойства пространства и времени надо участвовать в их познании как чувственном, так и абстрактно - логическом. А это значит, что учителя должны вовлекать школьников в наблюдения за свойствами ландшафтов, организовывать упражнения, которые развивают слуховое и зрительное восприятие, умения анализировать и обобщать собственные впечатления и оценки.

Задача учителя, который развивает эстетическое отношение к природе у своих питомцев, заключается прежде всего в том, чтобы нацелить учащихся на встречу с красотой и организовать соответствующую познавательную деятельность. Нужно разработать систему эстетико-познавательных задач и упражнений, организовать ряд эстетически воспитывающих ситуаций, которые побуждают учеников воспринимать, осмысливать, оценивать познаваемые объекты как красивые, выразительные и т.д. На первый план в познании следует выдвинуть эстетические свойства среды, чтобы пробудить отношение именно к ним.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

АТЛАНТИК-СИТИ (Atlantiс Сity) , город на северо-востоке США, шт. Нью-Джерси. 309 тыс. жителей (1988, с пригородами). Морской курорт; центр международного туризма, игорного бизнеса.

ВИЧЕНЦА (Vicenza) , город на северо-востоке Италии, в обл. Венеция, административный центр пров. Виченца. 109 тыс. жителей (1990). Металлургия, машиностроение, химическая, резиновая, текстильная, швейная промышленность. Остатки древнеримского театра, моста и акведука, готической церкви Сан-Лоренцо (128-1344). Постройки А. Палладио: базилика (перестроена в 1549-1614 из дворца Раджоне), дворцы Тьене, Кьерикати (оба начаты в 1550), лоджия дель Капитанио (1571), театр Олимпико (1580-85, окончен архитектором В. Скамоцци).

ЕПАРХИЯ (греч . eparchia), в православных церквах церковно-административная территориальная единица во главе с архиереем (епископом).