Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 13

Как известно, деятельность характеризуется особым содержанием и своеобразными формами. Она является системой взаимосвязанных дел, совокупностью различных действий и приемов (операций). Эти дела, действия и приемы имеют определенную структуру, которая обусловлена внешними, в частности природными, объектами, а так же личными интересами школьников и обучением в сочетании с воспитанием. В структуре деятельности отдельного ученика, как и класса в целом, сочетаются устойчивые (постоянные, часто повторяющиеся) и не устойчивые дела и действия. Соотношение тех и других поддается педагогическому контролю и регулированию. В равной мере педагогическое руководство влияет на выбор и чередование во взаимосвязях школьников с природой дел разных видов, разной качественной определенности.

Не всякая деятельность способна прямо выявить эстетические свойства природы для школьников. Чтобы научиться оценивать красоту форм растений, грациозность животных, контрасты цвета и света, симметрию явлений, гармонию звуков, свойства пространства и времени надо участвовать в их познании как чувственном, так и абстрактно - логическом. А это значит, что учителя должны вовлекать школьников в наблюдения за свойствами ландшафтов, организовывать упражнения, которые развивают слуховое и зрительное восприятие, умения анализировать и обобщать собственные впечатления и оценки.

Задача учителя, который развивает эстетическое отношение к природе у своих питомцев, заключается прежде всего в том, чтобы нацелить учащихся на встречу с красотой и организовать соответствующую познавательную деятельность. Нужно разработать систему эстетико-познавательных задач и упражнений, организовать ряд эстетически воспитывающих ситуаций, которые побуждают учеников воспринимать, осмысливать, оценивать познаваемые объекты как красивые, выразительные и т.д. На первый план в познании следует выдвинуть эстетические свойства среды, чтобы пробудить отношение именно к ним.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

УГОН ВОЗДУШНОГО СУДНА , находящегося на земле или в полете. Международные конвенции по борьбе с актами незаконного вмешательства касаются 4 видов преступлений: Токийская конвенция 1963 о преступлениях и некоторых других действиях на борту воздушного судна; Гаагская конвенция 1970 о незаконном захвате воздушных судов; Монреальская конвенция 1971 о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, и Протокол к ней 1971 о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию. По российскому праву - преступление, влекущее за собой строгую уголовную отвественность.

ПУЛЬПА , дисперсная система тонкоизмельченного (мельче 1-0,5 мм) полезного ископаемого с водой. По крупности частиц различают пульпы: грубые суспензии, тонкие суспензии, шламы (илы), коллоидные растворы.

БЛЮМ (Blum) Леон (1872-1950) , лидер и теоретик Французской социалистической партии. В 1936-38 глава правительств Народного фронта. Проводил курс на "умиротворение" фашистских агрессоров. После немецкой оккупации Франции (1940) арестован и интернирован в Германии. В декабре 1946 - январе 1947 возглавлял правительство, развязавшее войну в Индокитае.