Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 17

Деятельность среди природы является объективной основой возникновения и развития взаимных отношений учащихся (ученические бригады, школьные лесничества, животноводческие звенья, общественные сады).

Здесь педагог может широко использовать массовые формы и методы пропаганды эстетической ценности природы и необходимости ее охраны. Это лекции, беседы, рассказы, объяснения, читательские конференции. Действенны и приемы воспитания на примере, поощрении. В коллективе легко и традиционно организуются соревнования и конкурсы, выставки, художественные кружки, вечера и праздники, посвященные заботе о природе.

Учителя выступаю при этом как консультанты и советчики. Пример педагогов активно влияет на сознание и поведение учащихся, на их отношение к природе и друг к другу.

Формами педагогического руководства индивидуальной деятельности могут стать систематические консультации по домашнему труду (уход за садом, цветами, животными, рыбками, птицами), выставки находок и поделок из природных материалов. Уместны рекомендации режима игр и отдыха среди природы, ознакомление учащихся с правилами промысловой деятельности и ухода за природой, законодательство. На беседы можно приглашать художников, поэтов, писателей, рыболовов охотников, лесничих, юристов и т.д.

Достижение высокого уровня развития отношений к природе и друг к другу помогает удовлетворению интересов школьников. Оно своеобразно завершает процесс преобразования предметных и взаимных связей учащихся в воспитательные отношения. Обретая воспитательные функции, ответственное отношение к природе, забота школьников о сбережении ее красоты, внимание друг к другу поднимаются на высокую ступень. Это создает наилучшие условия для решения задач всестороннего гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с природной средой.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

НАДЫМ , река на севере Зап. Сибири. 545 км, площадь бассейна 64 тыс. км2. Вытекает из оз. Нумто, впадает в Обскую губу Карского м. Средний расход воды 590 м3/с. Судоходна от г. Надым (105 км).

ТАКЛА-МАКАН , пустыня на западе Китая. Длина св. 1000 км, ширина до 400 км, высота 800-1300 м (отдельные кряжи до 1664 м). Большую часть территории покрыта песками мощностью до 300 м. По окраинам - оазисы (главным образом в долинах рек Тарим и Яркенд).

ЯМОЧНО-ГРЕБЕНЧАТОЙ КЕРАМИКИ КУЛЬТУРЫ (в археологии) , эпохи неолита (кон. 4-го - сер. 2-го тыс. до н. э.), распространены в лесной полосе Вост. Европы. Сосуды орнаментированы ямками и гребенчатым штампом. Поселения с полуземлянками, трупоположения. Хозяйство: охота, рыболовство.