Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 21

Педагогически целесообразное акцентирование эстетических свойств, выразительности природы содействует духовному общению с ней, одновременно служа общему развитию личности школьника.

2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников.

Исследования, посвященные эстетическому воспитанию школьников общеобразовательных школ на уроках естественнонаучного цикла, рассматривают возможности активизации эстетических эмоций и интересов учащихся для углубления их познавательной деятельности, раскрывают эстетическое содержание науки. Необходима постоянная работа учителя – предметника по подбору, классификации, анализу эстетических особенностей определенной стороны действительности, изучаемой той или иной школьной дисциплины. Необходима активизация его собственного опыта эстетических переживаний, оценок, а так же обращения к высказываниям великих ученых о глубоких эмоциях, пробужденных под эстетическим воздействием действительности в процессе ее научного познания. На уроках физики, астрономии, биологии, географии, формируя у учащихся обобщенно – образное, эстетически окрашенное представление о характерных свойствах той или иной стороны действительности, учитель вправе называть его эстетической картиной действительности. Последнее необходимо отличать от эстетической картины самой науки, которая может быть доступна учащимся лишь в отдельных элементах как многократно опосредованное аналитическое отражение действительности.

Взаимосвязанные, целостные представления о природе, ее эволюции отражаются в каждой науке, ее “пограничных” зонах. И сам переход от одной зоны к другой требует не только абстрактно – логического понимания диалектики переходов природных зависимостей, но и чувственно – наглядного представления об эмоциональных, эстетических и этических оценках отдельных сторон и свойств природных объектов у тех, кто изучает основы научной картины мира. И эти оценки окрашены удивлением и восхищением, многообразием, грандиозностью, гармоничностью закономерностей явлений и процессов. Все это способствует формированию обобщенной эстетической картины мира, ее целостного выразительного образа у учащихся.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

ВОЛОЖИН , город (с 1940) в Белоруссии, Минская обл., в 17 км от ж.-д. ст. Воложин. 11,1 тыс. жителей (1991). Маслосыроделательный завод.

ОЛОВООРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ , содержат в молекуле атом олова, непосредственно связанный с углеродом. Известны оловоорганические соединения типа R4Sn, R3SnX, R2SnX2, RSnX3, где R - органический радикал, X - галоген, H, OR и др. Оловоорганические соединения - стабилизаторы поливинилхлорида, катализаторы в производстве полиуретанов, пестициды.

ФЕЙЕРАБЕНД (Feyerabend) Пауль (Пол) (р . 1924), американский философ науки. Родился в Австрии. С 1952 в Великобритании, с 1958 в США. В концепции "эпистемологического анархизма" обосновывает плюрализм в методологии научного познания и тезис о несоизмеримости теорий (ученый может выдвигать свои собственные теории, игнорируя критику). Наука, по Фейерабенду, иррациональна, не отличается от мифа и религии и является одной из форм идеологии. Фейерабенд резко критиковал позитивистскую методологию.