Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 21

Педагогически целесообразное акцентирование эстетических свойств, выразительности природы содействует духовному общению с ней, одновременно служа общему развитию личности школьника.

2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников.

Исследования, посвященные эстетическому воспитанию школьников общеобразовательных школ на уроках естественнонаучного цикла, рассматривают возможности активизации эстетических эмоций и интересов учащихся для углубления их познавательной деятельности, раскрывают эстетическое содержание науки. Необходима постоянная работа учителя – предметника по подбору, классификации, анализу эстетических особенностей определенной стороны действительности, изучаемой той или иной школьной дисциплины. Необходима активизация его собственного опыта эстетических переживаний, оценок, а так же обращения к высказываниям великих ученых о глубоких эмоциях, пробужденных под эстетическим воздействием действительности в процессе ее научного познания. На уроках физики, астрономии, биологии, географии, формируя у учащихся обобщенно – образное, эстетически окрашенное представление о характерных свойствах той или иной стороны действительности, учитель вправе называть его эстетической картиной действительности. Последнее необходимо отличать от эстетической картины самой науки, которая может быть доступна учащимся лишь в отдельных элементах как многократно опосредованное аналитическое отражение действительности.

Взаимосвязанные, целостные представления о природе, ее эволюции отражаются в каждой науке, ее “пограничных” зонах. И сам переход от одной зоны к другой требует не только абстрактно – логического понимания диалектики переходов природных зависимостей, но и чувственно – наглядного представления об эмоциональных, эстетических и этических оценках отдельных сторон и свойств природных объектов у тех, кто изучает основы научной картины мира. И эти оценки окрашены удивлением и восхищением, многообразием, грандиозностью, гармоничностью закономерностей явлений и процессов. Все это способствует формированию обобщенной эстетической картины мира, ее целостного выразительного образа у учащихся.

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

АМБРОЗИЯ , в ботанике - 1) налеты мицелия некоторых сумчатых грибов, выстилающие в древесине ходы, в которых живут личинки жуков-короедов, питающиеся этим мицелием. 2) Род однолетних и многолетних трав семейства сложноцветных. 40 видов, главным образом в Америке; как заносные во многих странах; карантинные сорняки. Пыльца амброзии (в массе) вызывает сенную лихорадку.

ЛАТВИИ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА , см. Национальная опера Латвии.

РОКОССОВСКИЙ Константин Константинович (1896-1968) , Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (1949), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). В Великую Отечественную войну командовал армией в Московской битве, Брянским, Донским (в Сталинградской битве), Центральным, Белорусским, 1-м и 2-м Белорусским (в Висло-Одерской и Берлинской операциях) фронтами. В 1945-49 главнокомандующий Северной группой войск. В 1949-56 министр национальной обороны и заместитель председателя Совета Министров Польши; член Политбюро ЦК Польской объединенной рабочей партии (ПОРП). В 1956-57 и 1958-62 заместитель министра обороны СССР. Был репрессирован в августе 1937 - марте 1940.