Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 21
Педагогически целесообразное акцентирование эстетических свойств, выразительности природы содействует духовному общению с ней, одновременно служа общему развитию личности школьника.
2.2. Восприятие эстетических свойств природы в учебной и внеучебной деятельности школьников.
Исследования, посвященные эстетическому воспитанию школьников общеобразовательных школ на уроках естественнонаучного цикла, рассматривают возможности активизации эстетических эмоций и интересов учащихся для углубления их познавательной деятельности, раскрывают эстетическое содержание науки. Необходима постоянная работа учителя – предметника по подбору, классификации, анализу эстетических особенностей определенной стороны действительности, изучаемой той или иной школьной дисциплины. Необходима активизация его собственного опыта эстетических переживаний, оценок, а так же обращения к высказываниям великих ученых о глубоких эмоциях, пробужденных под эстетическим воздействием действительности в процессе ее научного познания. На уроках физики, астрономии, биологии, географии, формируя у учащихся обобщенно – образное, эстетически окрашенное представление о характерных свойствах той или иной стороны действительности, учитель вправе называть его эстетической картиной действительности. Последнее необходимо отличать от эстетической картины самой науки, которая может быть доступна учащимся лишь в отдельных элементах как многократно опосредованное аналитическое отражение действительности.
Взаимосвязанные, целостные представления о природе, ее эволюции отражаются в каждой науке, ее “пограничных” зонах. И сам переход от одной зоны к другой требует не только абстрактно – логического понимания диалектики переходов природных зависимостей, но и чувственно – наглядного представления об эмоциональных, эстетических и этических оценках отдельных сторон и свойств природных объектов у тех, кто изучает основы научной картины мира. И эти оценки окрашены удивлением и восхищением, многообразием, грандиозностью, гармоничностью закономерностей явлений и процессов. Все это способствует формированию обобщенной эстетической картины мира, ее целостного выразительного образа у учащихся.
ХИМИЯ ТВЕРДОГО ТЕЛА , изучает реакции, в которых участвует одно или несколько веществ в кристаллическом или твердом аморфном (стеклообразном) состоянии. На скорость таких реакций и выход продукта влияют тип химической связи между частицами, кристаллическая структура, наличие дефектов, диффузия реагирующих частиц, фазовые переходы и т. п. Представления химии твердого тела используются в микроэлектронике, синтезе новых материалов (керметов, сверхпроводников и др.).
МЕТАЛЛИЗАЦИЯ , покрытие поверхности изделия слоем металла или сплава для сообщения ей физических, химических и механических свойств, отличных от свойств металлизируемого материала. Применяется для защиты изделий от коррозии, износа, эрозии, повышения контактной электрической проводимости, в декоративных и др. целях. Виды металлизации: электролитическая, химическая, газопламенная (напыление), плакированием, осаждением химических соединений из газовой фазы, электрофорезом, вакуумная, взрывом, лазерная, плазменная, погружением в расплав, диффузионная и др.
ХРЕСТОМАТИЯ (греч . chrestomatheia, от chrestos - полезный и manthano - учусь), сборник систематически подобранных в учебных целях или для самообразования материалов по какой-либо отрасли знания.
