Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 18
Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе.
2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе.
Основные формы эстетического сознания опосредуют складывающееся эстетическое отношение к природе и корректируют его соответственно существующим социально – культурным традициям, однако, в зависимости от уровня общего развития личности. Кроме того, развитость эстетического восприятия, переживания оценки, вкуса, эстетических мотивов и потребностей, эстетического идеала и их более высокого обобщения – системы взглядов определяют уровни развития эстетического отношения в целом и к природе в частности. Их активизация необходима как в процессе учебного познания, так и на вне учебных и кружковых занятиях по тематике “Природа и красота”, и во внешкольных формах приобщения к природе. Но наиболее целесообразна систематическая расстановка эстетических акцентов в ходе изучения учебной темы на уроках курса биологии или в процессе ознакомления ребят с природным объектом (явлением), в общих беседах, направленных на оценку эстетических особенностей окружающей среды.
Для младших школьников, не познанная еще природа – нечто цельное, единое, вызывающее непосредственные, яркие эмоции. В их жизненном опыте еще не завершено накопление “первых” ярких восприятий, наблюдений, переживаний полученных в общении с природой для каждого она открывается в особых, индивидуальных, личностно значимых жизненных обстоятельствах. Идет осмысление накопленных чувственных впечатлений, оценок, освоение знаний, начинается простейшая систематизация, анализ, обобщение, формирование понятий и суждений о природных явлениях. На этом этапе непосредственные эмоционально – эстетические оценки явлений сочетаются с пробуждением интеллектуального, эстетически окрашенного чувства удивления в связи с самим актом познания, раскрытия тайн природы. Позже для формирующегося субъекта сознания – подростка уже важен и сам процесс познания, его результаты, его личностная окрашенность, вовлеченность в творческое освоение мира.
ЭНДОКРИНОПАТИЯ (от эндо ..., греч. krino - отделяю и ...патия), собирательное обозначение различных нарушений деятельности желез внутренней секреции.
РАДИЧ Стьепан (1871-1928) , один из основателей вместе с братом А. Радичем Хорватской крестьянской партии (1904), ее идеолог. Развивал теорию "крестьянского права" (единство интересов крестьянства, его гегемония в политической жизни и др.). В 1924 посетил СССР, вступил в Крестьянский интернационал. В 1925 министр в Королевстве сербов, хорватов и словенцев. Смертельно ранен великосербским шовинистом.
ПОВТОРНЫЕ ПОСЕВЫ , 1) вторичный (в тот же год) посев сельскохозяйственных растений на поле после уборки основной культуры, напр. гречихи после озимого ячменя (пожнивной посев), кормовой капусты после ржи на зеленый корм (поукосный посев). 2) Посевы одной и той же культуры на поле в течение двух и более лет подряд.