Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 18
Глава II. Эстетические свойства природы и учебно-воспитательный процесс в школе.
2.1. Раскрытие эстетических свойств в учебно-воспитательном процессе.
Основные формы эстетического сознания опосредуют складывающееся эстетическое отношение к природе и корректируют его соответственно существующим социально – культурным традициям, однако, в зависимости от уровня общего развития личности. Кроме того, развитость эстетического восприятия, переживания оценки, вкуса, эстетических мотивов и потребностей, эстетического идеала и их более высокого обобщения – системы взглядов определяют уровни развития эстетического отношения в целом и к природе в частности. Их активизация необходима как в процессе учебного познания, так и на вне учебных и кружковых занятиях по тематике “Природа и красота”, и во внешкольных формах приобщения к природе. Но наиболее целесообразна систематическая расстановка эстетических акцентов в ходе изучения учебной темы на уроках курса биологии или в процессе ознакомления ребят с природным объектом (явлением), в общих беседах, направленных на оценку эстетических особенностей окружающей среды.
Для младших школьников, не познанная еще природа – нечто цельное, единое, вызывающее непосредственные, яркие эмоции. В их жизненном опыте еще не завершено накопление “первых” ярких восприятий, наблюдений, переживаний полученных в общении с природой для каждого она открывается в особых, индивидуальных, личностно значимых жизненных обстоятельствах. Идет осмысление накопленных чувственных впечатлений, оценок, освоение знаний, начинается простейшая систематизация, анализ, обобщение, формирование понятий и суждений о природных явлениях. На этом этапе непосредственные эмоционально – эстетические оценки явлений сочетаются с пробуждением интеллектуального, эстетически окрашенного чувства удивления в связи с самим актом познания, раскрытия тайн природы. Позже для формирующегося субъекта сознания – подростка уже важен и сам процесс познания, его результаты, его личностная окрашенность, вовлеченность в творческое освоение мира.
ВАСИН Валентин Петрович (р . 1923),летчик-испытатель, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза (1957). Летал на самолетах св. 100 типов. Участвовал в подготовке космонавтов к полетам в условиях невесомости на специально оборудованных самолетах-лабораториях.
СИЛОВОЙ КАБЕЛЬ , электрический кабель для передачи электроэнергии, обычно при напряжении до 500 кВ. Жилы силового кабеля выполняют из Cu, Al, стали, изоляцию - чаще всего из бумаги, пропитанной изоляционным составом, защитную оболочку - из Pb, Al. Силовой кабель на напряжения 1-10 кВ изготовляют также с пластмассовой и резиновой изоляцией.
ТИМПАНИЯ , чрезмерное скопление газов в рубце у крупного рогатого скота или в кишечнике лошади (ветряные колики). Вызывает беспокойство животного, одышку, вздутие живота; возможна гибель.