Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 14
Одновременно нужно глубже продумывать возможности педагогического воздействия на эстетические восприятия, чувства и суждения учащихся через те виды деятельности, которые связаны более всего с познанием, выявлением потребительских (в большей мере, чем эстетических) свойств среды, это например, различные промыслы (сбор ягод, грибов, рыбная ловля и др.), сбор материалов для школьных коллекций, экспедиции по поиску местных стройматериалов, уход за птицами, водоемами, лесом и т.д. Чтобы выявить эстетические свойства явлений природы в такой деятельности, надо сделать составной частью каждого отдельного дела ознакомление с ними. Иначе говоря, в деятельности любого вида должен осуществляться педагогический подход. Он обеспечивает общность деятельности, а так же единство идейно нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания.
Таким образом, при воспитании эстетического отношения к природе в разнообразной деятельности перед учителем встает двуединая задача. С одной стороны, необходимо организовать специфическую деятельность, непосредственно открывающую школьникам красоту природы. С другой – нужно суметь соединить с познанием эстетических свойств среды любую деятельность, в том числе и такую, которая в силу своей специфики формирует иные, чем эстетические отношения к внешнему миру. Например, для формирования умения воспринимать красоту природы важно, чтобы познавательные задачи ставились достаточно часто. Педагогические ситуации, стимулирующие эстетическое восприятие природы, необходимо создавать регулярно. В их решении должны участвовать все школьники каждого класса, всех возрастных групп.
Чем младше школьники, тем большая роль в таких ситуациях принадлежит игровым элементам. В подростковой группе на первый план выступает опытническая, поисковая, краеведческая, спортивная деятельность. У старшеклассников ведущую роль получают труд, изучение науки и искусства. Разнообразное художественное творчество должно охватывать учащихся всех школьных возрастов.
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ , одно из основных понятий теории вероятностей и математической статистики. Распределение вероятностей какой-либо случайной величины задается в простейшем случае указанием возможных значений этой величины и соответствующих им вероятностей, в более сложных - т. н. функцией распределения или плотностью вероятности. Примеры распределения - см. Биномиальное распределение, Нормальное распределение, Равномерное распределение.
УНГЕНЫ (Унгень) , город (с 1940) в Молдавии, на р. Прут. Железнодорожный узел. 43 тыс. жителей (1991). Пищевкусовая (мясная, консервная, винодельческая) промышленность; биохимический завод; производство художественной керамики, ковров и др. Историко-этнографический музей.
ЧАРВАКА , см. Локаята.