Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 14

Одновременно нужно глубже продумывать возможности педагогического воздействия на эстетические восприятия, чувства и суждения учащихся через те виды деятельности, которые связаны более всего с познанием, выявлением потребительских (в большей мере, чем эстетических) свойств среды, это например, различные промыслы (сбор ягод, грибов, рыбная ловля и др.), сбор материалов для школьных коллекций, экспедиции по поиску местных стройматериалов, уход за птицами, водоемами, лесом и т.д. Чтобы выявить эстетические свойства явлений природы в такой деятельности, надо сделать составной частью каждого отдельного дела ознакомление с ними. Иначе говоря, в деятельности любого вида должен осуществляться педагогический подход. Он обеспечивает общность деятельности, а так же единство идейно нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания.

Таким образом, при воспитании эстетического отношения к природе в разнообразной деятельности перед учителем встает двуединая задача. С одной стороны, необходимо организовать специфическую деятельность, непосредственно открывающую школьникам красоту природы. С другой – нужно суметь соединить с познанием эстетических свойств среды любую деятельность, в том числе и такую, которая в силу своей специфики формирует иные, чем эстетические отношения к внешнему миру. Например, для формирования умения воспринимать красоту природы важно, чтобы познавательные задачи ставились достаточно часто. Педагогические ситуации, стимулирующие эстетическое восприятие природы, необходимо создавать регулярно. В их решении должны участвовать все школьники каждого класса, всех возрастных групп.

Чем младше школьники, тем большая роль в таких ситуациях принадлежит игровым элементам. В подростковой группе на первый план выступает опытническая, поисковая, краеведческая, спортивная деятельность. У старшеклассников ведущую роль получают труд, изучение науки и искусства. Разнообразное художественное творчество должно охватывать учащихся всех школьных возрастов.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

ШИРЯЕВ Степан Григорьевич (1856-81) , революционный народник. Член "Земли и воли", Исполкома "Народной воли", участник Липецкого съезда, покушений на Александра II. Организовал динамитную мастерскую. В 1880 приговорен к вечной каторге. Умер в Петропавловской крепости.

АПЛИТ , равномерно- и мелкозернистая жильная горная порода, бедная цветными минералами, обычно состава гранитов.

ФИЛОФОНИЯ (от фил ... и греч. phone - звук), коллекционирование художественных, документальных и др. звукозаписей (на грампластинках, магнитной ленте). В нач. 60-х гг. 20 в. основана Международная федерация любителей звукозаписи.