Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 11

Наконец, предпосылкой личного отношения к среде является собственная деятельность ребенка, в которой возникают, осознаются и реализуются цели личности и коллектива, отношения воспитателей и воспитуемых к природе и обществу.

Среди субъективных предпосылок формирования отношений школьников к окружающей среде необходимо выделить способность ее восприятия, переживания и осмысления; заинтересованность в познании, преобразовании и поддержании среды в оптимальном состоянии; готовность сознательно реализовать во взаимодействии с внешним миром общественные и личные цели и таким образом удовлетворять свои потребности и стремления.

Природоохранительная деятельность определяется знаниями о природе и обществе, полученными при изучении географии, биологии, химии и физики. В опытнической и краеведческой работе в деятельности бригад и лесничеств учащиеся приобщаются к деятельной заботе о естественной среде, к сбережению растительности и животных, приумножению природных богатств.

В совокупность их практических дел входят посильный уход за растениями и животными, участие в воспроизводстве естественных ресурсов, забота о земле и водных источниках, полезащитные и лесозащитные мероприятия. Под руководством педагогов формируются навыки рационального природопользования.

Нравственная сторона природоохранительного отношения формируется в действиях направленных на защиту окружающей среды. Она связана с осознанием общенародной принадлежности, полезности и ценности природы. Формирование нравственных начал отношения к среде здесь неразрывно связано с ростом заботы о природе, о чистоте водных источников, о сохранении почвенного слоя, о пресечении действий которые наносят ущерб окружающей среде.

Организованные действия в защиту природы должны приводить школьников к пониманию эстетической ценности естественных явлений. Постижение красоты окружающей среды столь же закономерно должно порождать стремление охранять среду, готовность к соответствующим практическим действиям.

Эксперименты, проведенные в различных природных условиях, показывают, что на отношения к природе влияют пол, индивидуальные особенности школьников, место жительства, профессия и образование родителей. По данным исследований, не редко девочки эмоциональней воспринимаю ландшафт, мальчики же выше ценят возможность познакомиться с новыми районами природы или заняться спортом.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЭРЕЙТОФОБИЯ (от греч . ereutho - делаю красным и ...фобия), навязчивый страх: боязнь покраснеть перед собеседниками.

МАЧИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ , 28.6(9.7).1791, в районе г. Мачин (современный Мэчин, Macin, Румыния) во время русско-турецкой войны 1787-91. Русская армия под командованием генерала Н. В. Репнина разгромила главные силы турецкой армии, что ускорило заключение Ясского мира.

"ИНТЕРНЭШНЛ БИЗНЕС МЭШИНС" (International Business Machines - IBM , Ай-Би-Эм), электронная компания США. Основана в 1911. Современное название получила в 1924. С сер. 1950-х гг. начала разрабатывать компьютеры и быстро заняла ведущее положение на компьютерном рынке. В сер. 80-х гг. контролировала ок. 60% мирового производства ЭВМ. Лидирующее положение поддерживается не только выпуском постоянно совершенствующихся моделей компьютеров, главным образом, персональных, но и службам эксплуатации, установки. Оборот 59,7 млрд. долл., чистая прибыль 5,8 млрд. долл., число занятых 387 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).