Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 11

Наконец, предпосылкой личного отношения к среде является собственная деятельность ребенка, в которой возникают, осознаются и реализуются цели личности и коллектива, отношения воспитателей и воспитуемых к природе и обществу.

Среди субъективных предпосылок формирования отношений школьников к окружающей среде необходимо выделить способность ее восприятия, переживания и осмысления; заинтересованность в познании, преобразовании и поддержании среды в оптимальном состоянии; готовность сознательно реализовать во взаимодействии с внешним миром общественные и личные цели и таким образом удовлетворять свои потребности и стремления.

Природоохранительная деятельность определяется знаниями о природе и обществе, полученными при изучении географии, биологии, химии и физики. В опытнической и краеведческой работе в деятельности бригад и лесничеств учащиеся приобщаются к деятельной заботе о естественной среде, к сбережению растительности и животных, приумножению природных богатств.

В совокупность их практических дел входят посильный уход за растениями и животными, участие в воспроизводстве естественных ресурсов, забота о земле и водных источниках, полезащитные и лесозащитные мероприятия. Под руководством педагогов формируются навыки рационального природопользования.

Нравственная сторона природоохранительного отношения формируется в действиях направленных на защиту окружающей среды. Она связана с осознанием общенародной принадлежности, полезности и ценности природы. Формирование нравственных начал отношения к среде здесь неразрывно связано с ростом заботы о природе, о чистоте водных источников, о сохранении почвенного слоя, о пресечении действий которые наносят ущерб окружающей среде.

Организованные действия в защиту природы должны приводить школьников к пониманию эстетической ценности естественных явлений. Постижение красоты окружающей среды столь же закономерно должно порождать стремление охранять среду, готовность к соответствующим практическим действиям.

Эксперименты, проведенные в различных природных условиях, показывают, что на отношения к природе влияют пол, индивидуальные особенности школьников, место жительства, профессия и образование родителей. По данным исследований, не редко девочки эмоциональней воспринимаю ландшафт, мальчики же выше ценят возможность познакомиться с новыми районами природы или заняться спортом.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ВИТБАНК (Witbank) , каменноугольный бассейн в Южно-Африканской Республике, пров. Трансвааль. Ок. 55 тыс. км2. Угленосны отложения карбона - триаса. Общие запасы 51,1 млрд. т. Угли битуминозные, коксующиеся (в южной части - антрациты). Теплота сгорания 17,3-32 МДж/кг. Добыча подземным способом ок. 100 млн. т (кон. 1980-х гг.). Основной центр - г. Витбанк.

АЛЕВИЗ ФРЯЗИН (Алевиз Миланец) (Aloisio da Milano) , итальянский архитектор кон. 15 - нач. 16 вв. С 1494 работал в Москве, участвовал в строительстве стен Кремля вдоль р. Неглинная (1495).

НЯНДОМА , город (с 1939) в Российской Федерации, Архангельская обл. Железнодорожная станция. 25,4 тыс. жителей (1992). Предприятия железнодорожного транспорта, птицефабрика.