Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 25

Искусство вызывает активность духовных чувств человека. В силу этого оно выступает как мощный фактор воспитания личности, способствуя тому, чтобы с одной стороны, очеловечить чувства человека, а с другой стороны создать человеческое чувство, соответствующее всему богатству человеческой и природной сущности. Особая задача Эколога эстетической педагогики – пробудить и воспитать с помощью искусства и творческой деятельности в каждом школьнике художника природы, созидателя и защитника ее красоты, ее ценности и богатства.

Художественный образ содержит пласт чувственного и логического отражения явлений в нашем сознании. Искусство рассказывает о природе через “очеловеченное” ее отражение. Искусство является фактором формирования социально значимых форм и уровней эстетического сознания, в том числе и интегрированного эстетического отношения к природе. Педагогически организованный процесс его формирования под воздействием искусства препятствует стихийному становлению корыстно – потребительского, лишенного духовности, мировоззренческой глубины отношения к природе.

Неповторима и не заменима способность искусства в раскрытии перед человеком эстетических свойств красоты природы.

Искусство моделирует, раскрывает содержание, формы, духовный смысл отношений человека к природе и обществу, когда оно через посредство педагога воздействует на юное поколение.

Художник, писатель, композитор как бы передает своему адресату творческое видение натуры.

Учебные программы школы по предметам художественного цикла пока еще не достаточно систематично и не равноценно отражают современные требования, методы, приемы, отвечающие целям выработки нравственно – эстетического отношения к природе.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ХЕРМЕСЫ , семейство тлей. Длина 0,5-2,5 мм. Ок. 40 видов. Распространены преимущественно в умеренном поясе Северного полушария. В России св. 20 видов. Повреждают хвойные деревья.

МУЧНИСТЫЕ ЧЕРВЕЦЫ , семейство насекомых подотряда кокцидовых. Длина 0,5-12 мм. Св. 1000 видов, распространены широко. Вредители (некоторые карантинные) оранжерейных и комнатных растений, винограда.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-18 , война между двумя коалициями держав: Центральными державами (Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария) и Антантой (Россия, Франция, Великобритания, Сербия, позднее Япония, Италия, Румыния, США и др.; всего 34 государства). Поводом к войне послужило убийство членом террористической организации "Молодая Босния" наследника австо-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда. 15(28).7.1914 Австро-Венгрия объявила войну Сербии, 19.7(1.8) Германия - России, 21.7(3.8) - Франции, 22.7(4.8) Великобритания - Германии. Создав перевес в войсках на Западном фронте, Германия оккупировала Люксембург и Бельгию и начала быстрое продвижение на севере Франции к Парижу. Однако уже в 1914 план германского командования на быстрый разгром Франции потерпел крах; этому способствовало наступление русских войск в Вост. Пруссии, вынудившее Германию снять часть войск с Западного фронта. В августе - сентябре 1914 русские войска нанесли поражение австро-венгерским войскам в Галиции, в кон. 1914 - нач. 1915 турецким войскам в Закавказье. В 1915 силы Центральных держав, ведя стратегическую оборону на Западном фронте, вынудили русские войска оставить Галицию, Польшу, часть Прибалтики, нанесли поражение Сербии. В 1916 после неудачной попытки германских войск прорвать оборону союзников в районе Вердена (Франция) стратегическая инициатива перешла к Антанте. Кроме того, тяжелое поражение, нанесенное австро-германским войскам в мае - июле 1916 в Галиции, фактически предопределило развал главного союзника Германии - Австро-Венгрии. В августе 1916 под влиянием успехов Антанты на ее стороне в войну вступила Румыния, однако ее войска действовали неудачно и в кон. 1916 были разгромлены. В то же время на Кавказском театре инициатива продолжала сохраняться за русской армией, занявшей в 1916 Эрзурум и Трапезунд. Начавшийся после февральской революции 1917 развал русской армии позволил Германии и ее союзникам активизировать свои действия на других фронтах, что, однако, не изменило ситуации в целом. После заключения сепаратного Брестского мира с Россией (3.3.1918) германское командование предприняло массированное наступление на Западном фронте. Войска Антанты, ликвидировав результаты германского прорыва, перешли в наступление, завершившееся разгромом Центральных держав. 29.9.1918 капитулировала Болгария, 30.10. - Турция, 3.11. - Австро-Венгрия, 11.11. - Германия. В ходе Первой мировой войны было мобилизовано ок. 74 млн. человек, общие потери составили ок. 10 млн. убитых и св. 20 млн. раненых.