Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 25

Искусство вызывает активность духовных чувств человека. В силу этого оно выступает как мощный фактор воспитания личности, способствуя тому, чтобы с одной стороны, очеловечить чувства человека, а с другой стороны создать человеческое чувство, соответствующее всему богатству человеческой и природной сущности. Особая задача Эколога эстетической педагогики – пробудить и воспитать с помощью искусства и творческой деятельности в каждом школьнике художника природы, созидателя и защитника ее красоты, ее ценности и богатства.

Художественный образ содержит пласт чувственного и логического отражения явлений в нашем сознании. Искусство рассказывает о природе через “очеловеченное” ее отражение. Искусство является фактором формирования социально значимых форм и уровней эстетического сознания, в том числе и интегрированного эстетического отношения к природе. Педагогически организованный процесс его формирования под воздействием искусства препятствует стихийному становлению корыстно – потребительского, лишенного духовности, мировоззренческой глубины отношения к природе.

Неповторима и не заменима способность искусства в раскрытии перед человеком эстетических свойств красоты природы.

Искусство моделирует, раскрывает содержание, формы, духовный смысл отношений человека к природе и обществу, когда оно через посредство педагога воздействует на юное поколение.

Художник, писатель, композитор как бы передает своему адресату творческое видение натуры.

Учебные программы школы по предметам художественного цикла пока еще не достаточно систематично и не равноценно отражают современные требования, методы, приемы, отвечающие целям выработки нравственно – эстетического отношения к природе.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ЦВЕЙГ (Zweig) Арнольд (1887-1968) , немецкий писатель и общественный деятель, президент Академии искусств ГДР (1950-53). В 1933-48 в антифашистской эмиграции. Социально-психологическая эпопея "Большая война белых людей" (6 романов, в т. ч. "Спор об унтере Грише", 1927) проникнута гуманистическим пафосом. Международная Ленинская премия (1958).

ДУЛИТЛ (Doolitle) Хильда (1886-1961) , американская поэтесса. Основательница имажизма (вместе с Э. Паундом и Р. Олдингтоном). Книга стихов "Морской сад" (1916), "Елена в Египте" (1961) и др.

УАЙЛЬД (Wilde) Оскар (1854-1900) , английский писатель. В изысканно-орнаментованных стихах близок французским символистам. Лиричные, возвышенные по стилю и содержанию сказки. В философском романе "Портрет Дориана Грея" (1891) развенчал декадентское представление о красоте, чуждой нравственности. Социально-критические тенденции в комедиях "Веер леди Уиндермир" (1892), "Идеальный муж" (1895), "Как важно быть серьезным" (1899). Трагедии; статьи о литературе и искусстве; автобиографическая поэма "Баллада Редингской тюрьмы" (1898).