Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 25
Искусство вызывает активность духовных чувств человека. В силу этого оно выступает как мощный фактор воспитания личности, способствуя тому, чтобы с одной стороны, очеловечить чувства человека, а с другой стороны создать человеческое чувство, соответствующее всему богатству человеческой и природной сущности. Особая задача Эколога эстетической педагогики – пробудить и воспитать с помощью искусства и творческой деятельности в каждом школьнике художника природы, созидателя и защитника ее красоты, ее ценности и богатства.
Художественный образ содержит пласт чувственного и логического отражения явлений в нашем сознании. Искусство рассказывает о природе через “очеловеченное” ее отражение. Искусство является фактором формирования социально значимых форм и уровней эстетического сознания, в том числе и интегрированного эстетического отношения к природе. Педагогически организованный процесс его формирования под воздействием искусства препятствует стихийному становлению корыстно – потребительского, лишенного духовности, мировоззренческой глубины отношения к природе.
Неповторима и не заменима способность искусства в раскрытии перед человеком эстетических свойств красоты природы.
Искусство моделирует, раскрывает содержание, формы, духовный смысл отношений человека к природе и обществу, когда оно через посредство педагога воздействует на юное поколение.
Художник, писатель, композитор как бы передает своему адресату творческое видение натуры.
Учебные программы школы по предметам художественного цикла пока еще не достаточно систематично и не равноценно отражают современные требования, методы, приемы, отвечающие целям выработки нравственно – эстетического отношения к природе.
ЖМУЙДЗИНАВИЧЮС Антанас (1876-1966) , литовский живописец, народный художник СССР (1957), член-корреспондент АХ СССР (1958). Тонкие, лирические литовские пейзажи ("Две сосны", 1930).
РЕШЕТНЯК Юрий Григорьевич (р . 1929), российский математик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987). Труды по геометрии, математическому анализу.
ЛИВИНГСТОН (Livingstone) Давид (1813-73) , исследователь Африки. Совершил ряд длительных путешествий по Юж. и Центр Африке (с 1840). Исследовал впадину Калахари, р. Кубанго, басс. р. Замбези, оз. Ньяса, открыл водопад Виктория, оз. Ширва, Бангвеулу и р. Луалабу, вместе с Г. Стэнли исследовал оз. Танганьика.
