Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 25
Искусство вызывает активность духовных чувств человека. В силу этого оно выступает как мощный фактор воспитания личности, способствуя тому, чтобы с одной стороны, очеловечить чувства человека, а с другой стороны создать человеческое чувство, соответствующее всему богатству человеческой и природной сущности. Особая задача Эколога эстетической педагогики – пробудить и воспитать с помощью искусства и творческой деятельности в каждом школьнике художника природы, созидателя и защитника ее красоты, ее ценности и богатства.
Художественный образ содержит пласт чувственного и логического отражения явлений в нашем сознании. Искусство рассказывает о природе через “очеловеченное” ее отражение. Искусство является фактором формирования социально значимых форм и уровней эстетического сознания, в том числе и интегрированного эстетического отношения к природе. Педагогически организованный процесс его формирования под воздействием искусства препятствует стихийному становлению корыстно – потребительского, лишенного духовности, мировоззренческой глубины отношения к природе.
Неповторима и не заменима способность искусства в раскрытии перед человеком эстетических свойств красоты природы.
Искусство моделирует, раскрывает содержание, формы, духовный смысл отношений человека к природе и обществу, когда оно через посредство педагога воздействует на юное поколение.
Художник, писатель, композитор как бы передает своему адресату творческое видение натуры.
Учебные программы школы по предметам художественного цикла пока еще не достаточно систематично и не равноценно отражают современные требования, методы, приемы, отвечающие целям выработки нравственно – эстетического отношения к природе.
РЕГЕЛЬ (Эдуард Август) Эдуард Людвигович (1815-92) , российский ботаник и садовод, член-корреспондент Петербургской АН (1875). По происхождению немец. Работал в ботанических садах Бонна, Берлина, Цюриха (1842-55). В 1855 был приглашен в Петербургский ботанический сад, где до конца жизни руководил научной работой (с 1875 директор). Основные труды по флористике и систематике растений. Описал много новых видов растений. Основал в Петербурге Ботанический музей, ботаническую лабораторию, акклиматизационный сад, Российское общество садоводства. Издавал "Вестник садоводства". Монографии: "Русская дендрология", "Русская помология" и др.
АЛЕШ Миколаш (1852-1913) , чешский живописец и график. Картины на историко-патриотические темы, картоны для росписей Национального театра в Праге (1880-81), иллюстрации к народным песням; сочетал традиции романтизма с чертами декоративной стилизации.
ЭСАКИ (Esaki) Лео (р . 1925), японский физик. С 1960 в США. Труды по полупроводниковой электронике, сверхпроводимости. Создал (1957) туннельный диод. Нобелевская премия (1973, совместно с А. Джайевером и Б. Джозефсоном).
