Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 25

Искусство вызывает активность духовных чувств человека. В силу этого оно выступает как мощный фактор воспитания личности, способствуя тому, чтобы с одной стороны, очеловечить чувства человека, а с другой стороны создать человеческое чувство, соответствующее всему богатству человеческой и природной сущности. Особая задача Эколога эстетической педагогики – пробудить и воспитать с помощью искусства и творческой деятельности в каждом школьнике художника природы, созидателя и защитника ее красоты, ее ценности и богатства.

Художественный образ содержит пласт чувственного и логического отражения явлений в нашем сознании. Искусство рассказывает о природе через “очеловеченное” ее отражение. Искусство является фактором формирования социально значимых форм и уровней эстетического сознания, в том числе и интегрированного эстетического отношения к природе. Педагогически организованный процесс его формирования под воздействием искусства препятствует стихийному становлению корыстно – потребительского, лишенного духовности, мировоззренческой глубины отношения к природе.

Неповторима и не заменима способность искусства в раскрытии перед человеком эстетических свойств красоты природы.

Искусство моделирует, раскрывает содержание, формы, духовный смысл отношений человека к природе и обществу, когда оно через посредство педагога воздействует на юное поколение.

Художник, писатель, композитор как бы передает своему адресату творческое видение натуры.

Учебные программы школы по предметам художественного цикла пока еще не достаточно систематично и не равноценно отражают современные требования, методы, приемы, отвечающие целям выработки нравственно – эстетического отношения к природе.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

СКАРНЫ (от швед . skarn, букв. - грязь, отбросы), полнокристаллические метасоматические горные породы, сложенные известково-магнезиально-железистыми силикатами и алюмосиликатами. Часто бывают рудоносными и эксплуатируются на медные, железные, вольфрамовые и др. руды.

ПОЛИГОНОМЕТРИЯ (от греч . polygonos - многоугольный и ...метрия), метод определения взаимного положения точек земной поверхности для построения опорной геодезической сети путем измерения длин прямых линий, связывающих эти точки, и горизонтальных углов между ними. Применяется в залесенной и застроенной местности вместо триангуляции.

КАНТЕМИР Антиох Дмитриевич (1708-44) , князь, русский поэт, дипломат. Сын Д. К. Кантемира. Просветитель-рационалист, один из основоположников русского классицизма в жанре стихотворной сатиры.