Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 25

Искусство вызывает активность духовных чувств человека. В силу этого оно выступает как мощный фактор воспитания личности, способствуя тому, чтобы с одной стороны, очеловечить чувства человека, а с другой стороны создать человеческое чувство, соответствующее всему богатству человеческой и природной сущности. Особая задача Эколога эстетической педагогики – пробудить и воспитать с помощью искусства и творческой деятельности в каждом школьнике художника природы, созидателя и защитника ее красоты, ее ценности и богатства.

Художественный образ содержит пласт чувственного и логического отражения явлений в нашем сознании. Искусство рассказывает о природе через “очеловеченное” ее отражение. Искусство является фактором формирования социально значимых форм и уровней эстетического сознания, в том числе и интегрированного эстетического отношения к природе. Педагогически организованный процесс его формирования под воздействием искусства препятствует стихийному становлению корыстно – потребительского, лишенного духовности, мировоззренческой глубины отношения к природе.

Неповторима и не заменима способность искусства в раскрытии перед человеком эстетических свойств красоты природы.

Искусство моделирует, раскрывает содержание, формы, духовный смысл отношений человека к природе и обществу, когда оно через посредство педагога воздействует на юное поколение.

Художник, писатель, композитор как бы передает своему адресату творческое видение натуры.

Учебные программы школы по предметам художественного цикла пока еще не достаточно систематично и не равноценно отражают современные требования, методы, приемы, отвечающие целям выработки нравственно – эстетического отношения к природе.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ФЕОГНИЙ Эдесский (ум . 305 или 311), христианский мученик, пострадавший в Эдессе в гонение императора Максимиана, сын мученицы Вассы. Память в Православной церкви 21 августа (3 сентября).

ДМИТРИЕВ Александр Сергеевич (р . 1935), российский дирижер, народный артист СССР (1990). С 1971 главный дирижер Ленинградского Малого театра оперы и балета, с 1977 - Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.

РАЙ Раммохан (1772 или 1774-1833) , индийский просветитель, разработал религиозно-философскую систему, утверждавшую равенство людей и отвергавшую наиболее одиозные обычаи, увековеченные индуизмом. Основным средством общественного прогресса считал просвещение народа. Родоначальник современной бенгальской прозы.