Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 25

Искусство вызывает активность духовных чувств человека. В силу этого оно выступает как мощный фактор воспитания личности, способствуя тому, чтобы с одной стороны, очеловечить чувства человека, а с другой стороны создать человеческое чувство, соответствующее всему богатству человеческой и природной сущности. Особая задача Эколога эстетической педагогики – пробудить и воспитать с помощью искусства и творческой деятельности в каждом школьнике художника природы, созидателя и защитника ее красоты, ее ценности и богатства.

Художественный образ содержит пласт чувственного и логического отражения явлений в нашем сознании. Искусство рассказывает о природе через “очеловеченное” ее отражение. Искусство является фактором формирования социально значимых форм и уровней эстетического сознания, в том числе и интегрированного эстетического отношения к природе. Педагогически организованный процесс его формирования под воздействием искусства препятствует стихийному становлению корыстно – потребительского, лишенного духовности, мировоззренческой глубины отношения к природе.

Неповторима и не заменима способность искусства в раскрытии перед человеком эстетических свойств красоты природы.

Искусство моделирует, раскрывает содержание, формы, духовный смысл отношений человека к природе и обществу, когда оно через посредство педагога воздействует на юное поколение.

Художник, писатель, композитор как бы передает своему адресату творческое видение натуры.

Учебные программы школы по предметам художественного цикла пока еще не достаточно систематично и не равноценно отражают современные требования, методы, приемы, отвечающие целям выработки нравственно – эстетического отношения к природе.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ХРОМОВЫЕ РУДЫ . Главные промышленные минералы - хромшпинелиды и некоторые минералы, содержащие примесь хрома: серпентин, хлорит, оливин, пироксен и др. Различают сплошные и вкрапленные хромовые руды. Содержание Cr2O3 10-62%. Мировые запасы св. 1,6 млрд. т (1990). Главные добывающие зарубежные страны - Южно-Африканская Республика, Турция, Финляндия, Зимбабве, Индия, Казахстан.

ЧЕМБЕРЛЕН Остин (1863-1937) , министр финансов Великобритании в 1903-05, 1919-1921, министр по делам Индии в 1915-17, министр иностранных дел в 1924-29, морской министр в 1931, занимал другие министерские посты; консерватор. Сын Дж. Чемберлена. В 1927 один из инициаторов разрыва дипломатических отношений с СССР. Нобелевская премия мира (1925, за Локарнские договоры 1925).

ШПИЛЬГАГЕН (Spielhagen) Фридрих (1829-1911) , немецкий писатель. Социально-политические романы в традициях "Молодой Германии" ("Один в поле не воин", 1867-68), популярные в России.