Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 27

Далее в конкретных разделах будут охарактеризованы возможности, особенности педагогического влияния искусства на формирование эстетического отношения школьников к природе в связи с освоением художественных произведений. Изобразительное искусство, литература, музыка могут стать незаменимыми союзниками педагога в раскрытии красоты и уникальной ценности мора природы для юного поколения.

Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе.

3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков.

В эстетическом воспитании подростков, формировании их любви к родной природе значимы различные факторы: это и общение с живой природой, и собственная изобразительная деятельность, и восприятие произведений пейзажного жанра живописи. Ведь искусство художника – это искусство видеть и чувствовать, оценивать и изображать. Восприятие живой природы, ее благотворное влияние на человека общеизвестно и достаточно изучено в педагогической практике. В современной школе эстетическое восприятие действительности у подростков наиболее успешно формируется на уроках изобразительного искусства по новой программе.

Целесообразность и важность обращения педагогов к пейзажной живописи в работе с подростками обусловлены целым рядом возрастных особенностей. Это отмечается в исследованиях физиологов, психологов, изучавших проблему восприятия произведений искусства школьниками, а так же в публикациях педагогов – практиков и работников ведущих музеев нашей страны.

Подросток, в силу возрастных интересов и потребностей, воспринимая различные произведения живописи, выделяет прежде всего сюжетно – фабульную сторону. В пейзаже этого сделать нельзя, и нужно помочь подростку сформировать восприятие пейзажа. Как показывают исследования, восприятие художественного пейзажа требует от зрителя проникновения в его образно – эмоциональную структуру, в колористический настрой. При восприятии подростками пейзажного фона в произведениях других жанров живописи следует показать, как он способствует “прочтению” сюжета, раскрытию эмоциональности произведения, его идейно – эстетической сущности.

Особенности мыслительной сферы подростков, развивающийся интерес к аналитико-синтетическим действиям, умения и навыки, приобретаемые в процессе самостоятельной практической деятельности, определяют и методику работы по формированию эстетического восприятия пейзажного жанра. Оценки “похожести” все больше обогащаются пониманием искусства как специфической формы отражения и осмысления действительности. Это понимание осуществляется сквозь призму накапливаемого подростком жизненного опыта, собственных оценок, своего “я”. Научить подростков воспринимать, чувствовать и понимать произведения искусства (в том числе пейзажную живопись) можно, лишь анализируя их эмоционально – выразительную сторону, образные средства. Такая основа поможет более полному и глубокому изучению истории искусства в старших классах.

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА , 1) в древних Афинах начальная школа для мальчиков 7-12 лет (школа грамматиста) с преподаванием чтения, письма и счета. 2) В Др. Риме повышенная начальная школа для детей патрициев и всадников с преподаванием грамматики, римской литературы и греческого языка. 3) В современной Великобритании и некоторых странах Содружества средняя общеобразовательная школа, готовящая к поступлению в университет. 4) В России 17 в. школа при некоторых монастырях для изучения греческой и латинской грамматики и античной литературы.

РАДИОПРОТЕКТОРЫ (от радио ... и лат. protector - защитник), химические соединения, повышающие устойчивость организма к действию ионизирующих излучений (путем создания аноксии, нейтрализации ионизированных атомов и молекул и др.). Вводят в организм перед облучением, напр. при лучевой терапии злокачественных опухолей. К эффективным радиопротекторам относятся вещества, содержащие сульфгидрильные группы, некоторые амины, полимеры и др.

"ЮНАЙТЕД СТЕЙТС СТИЛ" (United States Steel) , металлургическая и нефтяная корпорация США, с 1986 - "ЮСЭКС".