Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 27
Далее в конкретных разделах будут охарактеризованы возможности, особенности педагогического влияния искусства на формирование эстетического отношения школьников к природе в связи с освоением художественных произведений. Изобразительное искусство, литература, музыка могут стать незаменимыми союзниками педагога в раскрытии красоты и уникальной ценности мора природы для юного поколения.
Глава III. Использование разных видов искусства в учебно – воспитательном процессе.
3.1. Развитие восприятия художественного пейзажа у подростков.
В эстетическом воспитании подростков, формировании их любви к родной природе значимы различные факторы: это и общение с живой природой, и собственная изобразительная деятельность, и восприятие произведений пейзажного жанра живописи. Ведь искусство художника – это искусство видеть и чувствовать, оценивать и изображать. Восприятие живой природы, ее благотворное влияние на человека общеизвестно и достаточно изучено в педагогической практике. В современной школе эстетическое восприятие действительности у подростков наиболее успешно формируется на уроках изобразительного искусства по новой программе.
Целесообразность и важность обращения педагогов к пейзажной живописи в работе с подростками обусловлены целым рядом возрастных особенностей. Это отмечается в исследованиях физиологов, психологов, изучавших проблему восприятия произведений искусства школьниками, а так же в публикациях педагогов – практиков и работников ведущих музеев нашей страны.
Подросток, в силу возрастных интересов и потребностей, воспринимая различные произведения живописи, выделяет прежде всего сюжетно – фабульную сторону. В пейзаже этого сделать нельзя, и нужно помочь подростку сформировать восприятие пейзажа. Как показывают исследования, восприятие художественного пейзажа требует от зрителя проникновения в его образно – эмоциональную структуру, в колористический настрой. При восприятии подростками пейзажного фона в произведениях других жанров живописи следует показать, как он способствует “прочтению” сюжета, раскрытию эмоциональности произведения, его идейно – эстетической сущности.
Особенности мыслительной сферы подростков, развивающийся интерес к аналитико-синтетическим действиям, умения и навыки, приобретаемые в процессе самостоятельной практической деятельности, определяют и методику работы по формированию эстетического восприятия пейзажного жанра. Оценки “похожести” все больше обогащаются пониманием искусства как специфической формы отражения и осмысления действительности. Это понимание осуществляется сквозь призму накапливаемого подростком жизненного опыта, собственных оценок, своего “я”. Научить подростков воспринимать, чувствовать и понимать произведения искусства (в том числе пейзажную живопись) можно, лишь анализируя их эмоционально – выразительную сторону, образные средства. Такая основа поможет более полному и глубокому изучению истории искусства в старших классах.
РАСЧЕТ , в военном деле - группа военнослужащих, непосредственно обслуживающая орудие, миномет, пулемет и некоторые др. боевые средства. Возглавляет расчет командир. Военнослужащие расчета именуются номерами: 1-й, 2-й и т. д.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ , совокупная способность отраслей народного хозяйства производить промышленность и сельскохозяйственную продукцию, осуществлять строительство, перевозки грузов, оказывать услуги населению. Экономический потенциал зависит от количества трудовых ресурсов и качества их профессиональной подготовки, объема производственных мощностей промышленных и строительных организаций, производственных возможностей сельского хозяйства, напряженности транспортных магистралей и наличия транспортных средств, степени развития отраслей непроизводственной сферы, достижений науки и техники, ресурсов разведанных полезных ископаемых.
ФТОРИДЫ , химические соединения фтора с другими элементами. Фториды большинства металлов (соли фтористоводородной кислоты) - кристаллы с высокими температурами плавления, фториды неметаллов - жидкости или газы. Фториды используют для получения фтора (флюорит), как окислители в ракетных топливах (CLF3, CLF5)), для изотопного разделения урана (UF6), производства оптических стекол (LiF, MgF2, CaF2 и др.), фторирования (CoF3, AgF), как диэлектрики (SF6).
