Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 30

Уроки – обзоры позволяют обобщать ранее накопленные восприятия отдельных картин в общее представление о жанре, глубже понимать направленность творчества ведущих мастеров пейзажа. Тема дружбы человека и животных проходит через многие практические задания, творческую деятельность и уроки восприятия действительности и искусства. В воспитании эстетического отношения к природе предусматривается развитие у школьников умения соотнести художественные средства, особенности материала с характером трактовки образа животного. Педагог выделяет элементы композиции, которые помогают раскрыть образ, показывает свойства различных материалов: дерева, металла, камня, янтаря, керамики и т.п., их выразительные возможности в передаче позы, характера движения, ритма, цветовых характеристик животных.

Такой анализ помогает подростку увидеть характер живого существа, понять, как изобразительные возможности соотносятся с живой натурой у лучших мастеров – анималистов – таких как В. Ватагин (“Мартышка” – дерево), И. Ефимов (“Жираф” – кованая медь), П. Кожин (“Глухарь” - керамика), С. Евангулов (“Соболь” - кость).

“Проникновение” в образ животных помогают в понимании различных произведений живописи. Легче усваивается подростками содержание картин В. Васнецова. Батальные сцены в картинах М. Грекова раскрываются во всей полноте и органичности, когда объектом восприятия подростка становятся столь важные образы картин, как кони (“Тачанка”, “В отряд Буденному”, “Трубачи Первой Конной армии”). При этом углубленнее воспринимается сюжетно – образное содержание, настроение бойцов, композиция картины.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32 33 34

МАРКИТАНТЫ (нем . Marketender, от итал. mercatante - торговец), мелкие торговцы, сопровождавшие войска в походах в европейских армиях. Деятельность маркитантов регламентировалась воинскими уставами. Существовали до нач. 20 в.

ЗВЕЗДНЫЙ ВЕТЕР , истечение вещества из звезд; термин возник по аналогии этого явления с солнечным ветром. Причиной звездного ветра может быть значительный нагрев звездных атмосфер (подобно нагреву короны у Солнца) или давление излучения. У звезд красных гигантов потеря массы за счет звездного ветра может достигать 10-5 - 10-3 М? в год и заметно влиять на их эволюцию.

ЮККЕР (Uccer) Гюнтер (р .1930), немецкий скульптор. С кон. 1950-х гг. работает на стыке кинетической скульптуры и поп-арта. Входил в группу "Зеро" в Дюссельдорфе. Свои объекты делает из стальных блестящих гвоздей ("Световой лес",1959). С 1960 использует неоновые трубы и вращающиеся диски для создания дополнительного светового эффекта.