Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 30

Уроки – обзоры позволяют обобщать ранее накопленные восприятия отдельных картин в общее представление о жанре, глубже понимать направленность творчества ведущих мастеров пейзажа. Тема дружбы человека и животных проходит через многие практические задания, творческую деятельность и уроки восприятия действительности и искусства. В воспитании эстетического отношения к природе предусматривается развитие у школьников умения соотнести художественные средства, особенности материала с характером трактовки образа животного. Педагог выделяет элементы композиции, которые помогают раскрыть образ, показывает свойства различных материалов: дерева, металла, камня, янтаря, керамики и т.п., их выразительные возможности в передаче позы, характера движения, ритма, цветовых характеристик животных.

Такой анализ помогает подростку увидеть характер живого существа, понять, как изобразительные возможности соотносятся с живой натурой у лучших мастеров – анималистов – таких как В. Ватагин (“Мартышка” – дерево), И. Ефимов (“Жираф” – кованая медь), П. Кожин (“Глухарь” - керамика), С. Евангулов (“Соболь” - кость).

“Проникновение” в образ животных помогают в понимании различных произведений живописи. Легче усваивается подростками содержание картин В. Васнецова. Батальные сцены в картинах М. Грекова раскрываются во всей полноте и органичности, когда объектом восприятия подростка становятся столь важные образы картин, как кони (“Тачанка”, “В отряд Буденному”, “Трубачи Первой Конной армии”). При этом углубленнее воспринимается сюжетно – образное содержание, настроение бойцов, композиция картины.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32 33 34

ВАД , минерал группы псиломелана, собирательное название землистых и сажистых агрегатов водного MnO2 с переменным содержанием примесей K, Ba, Cu, Zn, Fe, Pb, W, Li, Co, Ni. Разновидность вада - асболан (до 17% CoO наряду с Ni и Cu). Твердость 1-4; плотность 2,8-4,4 г/см3. Гипергенный. Руда марганца, кобальта и никеля.

ЗАВАДСКИЙ Юрий Александрович (1894-1977) , российский режиссер, актер, народный артист СССР (1948), Герой Социалистического Труда (1973). С 1915 актер студии Вахтангова, затем Московского Художественного академического театра. С 1924 руководил основанной им театральной студией. С 1940 главный режиссер Театра им. Моссовета. Постановки: "Трактирщица" К. Гольдони (1940), "Отелло" У. Шекспира (1944), "Маскарад" М. Ю. Лермонтова (1952, 1964), "Шторм" В. Н. Билль-Белоцерковского (1967), "Петербургские сновидения" по Ф. М. Достоевскому (1969) и др. Спектакли Завадского отмечены чувством современности, тонким психологизмом. С 1947 профессор Государственного института театрального искусства. Ленинская премия (1965), Государственная премия СССР (1946, 1951).

ФИРСОВ Николай Николаевич (1864-1934) , российский историк, доктор русской истории, профессор. Труды по истории российского города, торговли и промышленности 18 в., народных движений 17-18 вв., революционного движения 19 в., истории народов Поволжья.