Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 30

Уроки – обзоры позволяют обобщать ранее накопленные восприятия отдельных картин в общее представление о жанре, глубже понимать направленность творчества ведущих мастеров пейзажа. Тема дружбы человека и животных проходит через многие практические задания, творческую деятельность и уроки восприятия действительности и искусства. В воспитании эстетического отношения к природе предусматривается развитие у школьников умения соотнести художественные средства, особенности материала с характером трактовки образа животного. Педагог выделяет элементы композиции, которые помогают раскрыть образ, показывает свойства различных материалов: дерева, металла, камня, янтаря, керамики и т.п., их выразительные возможности в передаче позы, характера движения, ритма, цветовых характеристик животных.

Такой анализ помогает подростку увидеть характер живого существа, понять, как изобразительные возможности соотносятся с живой натурой у лучших мастеров – анималистов – таких как В. Ватагин (“Мартышка” – дерево), И. Ефимов (“Жираф” – кованая медь), П. Кожин (“Глухарь” - керамика), С. Евангулов (“Соболь” - кость).

“Проникновение” в образ животных помогают в понимании различных произведений живописи. Легче усваивается подростками содержание картин В. Васнецова. Батальные сцены в картинах М. Грекова раскрываются во всей полноте и органичности, когда объектом восприятия подростка становятся столь важные образы картин, как кони (“Тачанка”, “В отряд Буденному”, “Трубачи Первой Конной армии”). При этом углубленнее воспринимается сюжетно – образное содержание, настроение бойцов, композиция картины.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32 33 34

ГЕЗИТЫ (англосаксон . gesith - товарищ), дружинники в Англии в раннее средневековье; с развитием феодализма превращались в военно-служилую знать.

НИЯЗИ (наст . фам. и имя Таги-заде-Гаджибеков Ниязи Зульфугарович) (1912-84), азербайджанский дирижер, композитор, народный артист СССР (1959), Герой Социалистического Труда (1982). С 1937 дирижер, в 1951-65 (с перерывом) главный дирижер Азербайджанского театра оперы и балета, художественный руководитель Азербайджанского симфонического оркестра (с 1938), директор и главный дирижер Азербайджанской филармонии (с 1979). Опера "Хосров и Ширин" (1942), балет "Читра" (1960), симфонический мугам "Раст" (1949) и др. Государственная премия СССР (1951, 1952).

ИЕРАКОНПОЛЬ (Гиераконполь) , город в Др. Египте, культовый центр бога Гора. Развалины у с. Ком-эль-Ахмар. Храм кон. 4-го тыс. до н. э., гробницы и др.