Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 30

Уроки – обзоры позволяют обобщать ранее накопленные восприятия отдельных картин в общее представление о жанре, глубже понимать направленность творчества ведущих мастеров пейзажа. Тема дружбы человека и животных проходит через многие практические задания, творческую деятельность и уроки восприятия действительности и искусства. В воспитании эстетического отношения к природе предусматривается развитие у школьников умения соотнести художественные средства, особенности материала с характером трактовки образа животного. Педагог выделяет элементы композиции, которые помогают раскрыть образ, показывает свойства различных материалов: дерева, металла, камня, янтаря, керамики и т.п., их выразительные возможности в передаче позы, характера движения, ритма, цветовых характеристик животных.

Такой анализ помогает подростку увидеть характер живого существа, понять, как изобразительные возможности соотносятся с живой натурой у лучших мастеров – анималистов – таких как В. Ватагин (“Мартышка” – дерево), И. Ефимов (“Жираф” – кованая медь), П. Кожин (“Глухарь” - керамика), С. Евангулов (“Соболь” - кость).

“Проникновение” в образ животных помогают в понимании различных произведений живописи. Легче усваивается подростками содержание картин В. Васнецова. Батальные сцены в картинах М. Грекова раскрываются во всей полноте и органичности, когда объектом восприятия подростка становятся столь важные образы картин, как кони (“Тачанка”, “В отряд Буденному”, “Трубачи Первой Конной армии”). При этом углубленнее воспринимается сюжетно – образное содержание, настроение бойцов, композиция картины.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32 33 34

ИММУНОТЕРАПИЯ , лечение инфекционных и некоторых других заболеваний с помощью вакцин, анатоксинов, сывороток и гамма-глобулинов.

ПАУЛЬ (Paul) Герман (1846-1921) , немецкий языковед-германист, один из теоретиков младограмматизма, исследователь истории германских языков, автор словаря и грамматики немецкого языка.

ПАС (Paz) Октавио (р . 1914), мексиканский писатель. В лирике, насыщенной архаическими символами мексиканской и индуистской мифологии (сборники "Свобода под честное слово" 1949, "Восточный склон", 1969, "Поворот", 1976), - влияние т. н. колониального барокко и европейского сюрреализма; антифашистские мотивы (сборник "Они не пройдут", 1936). В эссеистике - поиски культурной идентичности Мексики, неприятие тоталитаризма (сборники "Лабиринт одиночества", 1950, "Постскриптум", 1970, "Людоед-человеколюб", 1979), осмысление места поэзии в современной цивилизации (сборники "Переменный ток", 1967, "Люди своего века", 1984). Нобелевская премия (1990).