Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 28

Исследования показывают, что подростковый возраст является переломным в становлении художественных интересов мальчиков и девочек в предпочтении жанров живописи, особенно пейзажной. Общий интерес к ней все больше возрастает. При этом увеличение интересов к пейзажу идет наряду с уменьшением интереса к батальной и исторической живописи.

Каждая встреча с природой дает возможность подросткам наблюдать издалека и вблизи жизнь леса, его обитателей – животных и насекомых, живописность или графичность в воспринимаемых явлениях и картинах, красочность, разнообразие, симметричность растительных форм, орнаментальность узоров в цветах, листьях, ветвях. Учитель обращает внимание школьников на гармоничность цветовых сочетаний, помогает найти зримую привлекательность в каждом объекте или явлении действительности. С этого и начинается эстетическое познание природы, ее осмысление. Эти уроки природы помогают не только увидеть крупным планом красоту форм окружающего мира, но и ощутить всю прелесть родного края, дорогого и близкого.

Освоение его красоты в сравнении с другими уголками, накопление знаний и впечатлений позволяют подросткам сделать обобщенный вывод о характере, особенностях флоры и фауны нашей страны и всего земного шара. Переживания любви к родине не отделимо от умения видеть, находить красоту в явлениях природы. Эти умения помогают подросткам выбирать объекты для последующей изобразительной и прикладной деятельности.

Анализ работ, проводимый целым классом, должен быть направлен на выявление различных изобразительных возможностей при передаче типичного, характерного в природе. Каждый подросток передает это в силу своих возможностей, но анализ замыслов, разнообразие композиций, форм и цветовых решений в наиболее удачных работах помогает богаче воспринимать окружающую действительность. Так развиваются навыки творческой деятельности, увеличивается багаж “насмотренности”, обогащается индивидуальный словарь искусствоведческих терминов и понятий. Все это помогает подросткам и при восприятии произведений, созданных мастерами изобразительного искусства.

Уже первые занятия в четвертом классе уроков изоискусства ставят задачу увидеть красоту в малом и большом. В пятом классе уроки эстетического восприятия действительности связываются с декоративно – прикладным искусством, то есть с деятельностью человека во внешней среде. В шестом классе идет привлечение внимания школьников к природным элементам в оформлении улицы, города, двора, в образах и материале декоративно – прикладного искусства.

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30 31 32

КАШНИЦ (Kaschnitz) Мария Луиза (фон Кашниц-Вайнберг) (1901-74) , немецкая поэтесса, близкая к католицизму. Сборники лирики "Пляска смерти" (1946), "Новые стихи" (1957), "Еще одно слово" (1965).

ЭВЕНКИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ , в Российской Федерации, в составе Красноярского края. Образован 10 декабря 1930. 767,6 тыс. км2. Население 23,6 тыс. человек (1993), городское 27,5%; русские, эвенки, якуты и др. Центр - поселок городского типа Тура. Расположен на Средне-Сибирском плоскогорье (высота до 1701 м, плато Путорана). Климат резко континентальный. Средние температуры января от -26 до -36 °С, июля 13-15 °С. Осадков ок. 400 мм в год. Крупные реки - Нижняя и Подкаменная Тунгуски (бассейн Енисея). Свыше 4/5 территории - тайга (лиственница, сосна, ель). Главные отрасли хозяйства: пушной и рыбный промыслы, оленеводство, звероводство. Развивается молочное скотоводство; свиноводство. Добыча графита, исландского шпата. Судоходство по рекам Нижняя Тунгуска и Подкаменная Тунгуска.

ХЛОРИСТЫЙ ВОДОРОД , НСl, бесцветный, дымящий на воздухе газ с резким запахом; tпл ?114,2 °С, tкип ?85,1 °С. Хорошо растворяется в воде с образованием соляной кислоты. В промышленности получают синтезом из элементов и как побочный продукт при хлорировании органических соединений. Хлористый водород используется в производстве соляной кислоты и органических хлорсодержащих веществ, в т. ч. полимеров.