Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 28

Исследования показывают, что подростковый возраст является переломным в становлении художественных интересов мальчиков и девочек в предпочтении жанров живописи, особенно пейзажной. Общий интерес к ней все больше возрастает. При этом увеличение интересов к пейзажу идет наряду с уменьшением интереса к батальной и исторической живописи.

Каждая встреча с природой дает возможность подросткам наблюдать издалека и вблизи жизнь леса, его обитателей – животных и насекомых, живописность или графичность в воспринимаемых явлениях и картинах, красочность, разнообразие, симметричность растительных форм, орнаментальность узоров в цветах, листьях, ветвях. Учитель обращает внимание школьников на гармоничность цветовых сочетаний, помогает найти зримую привлекательность в каждом объекте или явлении действительности. С этого и начинается эстетическое познание природы, ее осмысление. Эти уроки природы помогают не только увидеть крупным планом красоту форм окружающего мира, но и ощутить всю прелесть родного края, дорогого и близкого.

Освоение его красоты в сравнении с другими уголками, накопление знаний и впечатлений позволяют подросткам сделать обобщенный вывод о характере, особенностях флоры и фауны нашей страны и всего земного шара. Переживания любви к родине не отделимо от умения видеть, находить красоту в явлениях природы. Эти умения помогают подросткам выбирать объекты для последующей изобразительной и прикладной деятельности.

Анализ работ, проводимый целым классом, должен быть направлен на выявление различных изобразительных возможностей при передаче типичного, характерного в природе. Каждый подросток передает это в силу своих возможностей, но анализ замыслов, разнообразие композиций, форм и цветовых решений в наиболее удачных работах помогает богаче воспринимать окружающую действительность. Так развиваются навыки творческой деятельности, увеличивается багаж “насмотренности”, обогащается индивидуальный словарь искусствоведческих терминов и понятий. Все это помогает подросткам и при восприятии произведений, созданных мастерами изобразительного искусства.

Уже первые занятия в четвертом классе уроков изоискусства ставят задачу увидеть красоту в малом и большом. В пятом классе уроки эстетического восприятия действительности связываются с декоративно – прикладным искусством, то есть с деятельностью человека во внешней среде. В шестом классе идет привлечение внимания школьников к природным элементам в оформлении улицы, города, двора, в образах и материале декоративно – прикладного искусства.

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30 31 32

УГОЛЬНАЯ КИСЛОТА , Н2СО3, очень слабая и непрочная двухосновная кислота. Образуется при растворении диоксида углерода в воде. Дает соли - карбонаты и гидрокарбонаты.

"ЖИВЫЕ КАРТИНЫ" , синтетический вид творчества, особо популярный в период широкого распространения просветительского классицизма (18 - нач. 19 вв.). Компоновались из натурщиков-актеров (обычно на темы известных произведений искусства), являясь своеобразными статическими мини-спектаклями. Их современным вариантом служит перформанс.

ДАКИЯ (Dacia) , римская провинция, занимавшая часть территории современной Румынии. Образована в 106 императором Траяном на территории расселения даков. Подверглась значительной романизации. В 271 под натиском варваров оставлена римлянами.