Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 32
Первое понятие о пейзаже следует давать при изучении фольклора в четвертом классе, а в пятом расширять это понятие. Можно показать при этом пейзажи миниатюры и более развернутые картины природы, окрашенные то грустным, то жизнерадостным настроением. Самостоятельный пейзаж в устно – поэтическом народном творчестве отсутствует, он присутствует лишь как фон, на котором развертываются события. Наиболее глубокое отражение получил пейзаж в народной песне, где поется о доле народа, об отношении его к окружающему миру.
Пейзаж этот чужд пессимизма, ибо является выражением народной любви к родине. Здесь встречаются обращения к птицам, растениям, ветру, солнцу, реке, месяцу и т.п. Столь же часты приемы, переносящие на природу свойства и способности человека, а на человека признаки природы. И хотя понятие о метафоре дается только в шестом классе этот прием изображения предметов и явлений природы следует подчеркнуть уже в четвертом классе, ибо в дальнейшем курсе учащиеся часто будут встречаться с метафоричностью в изображении природы. Эта особенность объясняется близостью труженика к природе, тонким пониманием ее. Даже в тех произведениях народного творчества, в которых преобладает фантастический элемент, пейзаж связан с реальной жизнью людей и выступает как образное отражение мышления человека, стремившегося к познанию окружающегося мира.
Понимание того, что основное в литературном пейзаже – образная передача чувствования человека, доступно подросткам. Пейзажи фольклора поражают гармоничной, строго продуманной окраской, цвета всегда сочетаются. В фольклорном пейзаже народ передавал образ родины, красоту и простор, силу души. Уже в четвертом классе сопоставляя пейзаж с простым, не художественным описанием природы, модно показать, что пейзаж не просто изображение явлений природы: в нем выражены чувства, которые вызывают у художника эти явления. Это формирует эстетические чувства и представления у учащихся, учат их умению вглядываться в родную природу, ценить ее величие и чувствовать прелесть земли. Это содействует выработке художественного вкуса как способности сознательно судить о прекрасном в жизни, природе, обществе. Работа над пейзажем должна стать для учащихся уроками мышления.
В пятом классе происходит дальней шее знакомство школьников с фольклором, пейзажем былин. Прежде чем показать школьникам прекрасный мир природы следует несколько расширить понятие о былинах. Былинный мир – это одновременно и сказка и действительность, вымысел и история. Это мир жизнерадостный, бодрый, верящий в будущее. Исполинские былинные характеры и масштабные события порождают могучие обобщения, художественные преувеличения. Это касается и былинного пейзажа. Воспевание героического богатырского труда и составляет идейную основу былины.
ЕЛЕНА из Александрии (4-3 вв .), древнегреческая художница. Ее "Битву Александра Македонского при Иссе" император Веспасиан перевез из Греции в Рим и поместил в храме Мира на форуме Мира.
ЖУРАВЛЕВ Дмитрий Николаевич (1900-91) , российский артист, народный артист СССР (1979). В 1927-39 в театре им. Вахтангова. С 1931 на эстраде. Мастер художественного слова. В репертуаре: произведения А. П. Чехова, А. С. Пушкина, В. В. Маяковского, А. А. Блока, Г. де Мопассана и др. Государственная премия СССР (1949).
УГОН ВОЗДУШНОГО СУДНА , находящегося на земле или в полете. Международные конвенции по борьбе с актами незаконного вмешательства касаются 4 видов преступлений: Токийская конвенция 1963 о преступлениях и некоторых других действиях на борту воздушного судна; Гаагская конвенция 1970 о незаконном захвате воздушных судов; Монреальская конвенция 1971 о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, и Протокол к ней 1971 о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию. По российскому праву - преступление, влекущее за собой строгую уголовную отвественность.