Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 35

3.3. Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно – эстетического отношения школьников к природе.

Среди различных видов искусства большое значение в формировании эстетического отношения к природе принадлежит музыке и хореографии, поскольку генезис того и другого искусства восходит к тем далеким временам, когда образное отражение природы и ее законов помогало древним людям приспосабливаться к условиям меняющейся среды. Когда охота была одним из главных источников существования, освоение повадок животных решало успех охоты, а значит, и обеспечивало питание. В массовых организованных действах, предшествовавших охоте на крупного зверя, ритмические танцевальные движения были своеобразной репетицией; молодое поколение охотников получало в форме танца – песни наглядные уроки. Каждому следовало проявить ловкость, силу, согласованность своих движений, возгласов с движениями и возгласами всего коллектива. С освоением земледелия приобретало значение поклонение растениям, солнцу, земле как магическое освоение сил природы.

В народном творчестве чувство родной природы и ее символы, образы переносятся на человеческие характеры. В русских песнях и танцах девушку сравнивают с грушицей, зоренькой, яблонькой; молодца – с молодым месяцем, ясным соколом, лебедем. Эти удивительные по красоте сравнения делают песню и танец поэтичными, образными, нежными, веселыми и грустными, величественными и шутливыми.

В танцевальных действах иногда народ выражает свое отношение к “вечным” вопросам бытия, характеру перемен, цикличности, связанной с жизнью природы. Весенние хороводы отличались сдержанностью. По мере приближения к осени танцы и ритмы хороводного движения учащались, принимали иногда вихревой характер, как танцы в Древней Греции в честь бога Вакха. Иногда это были развлекательные зрелища в честь того или иного времени года, связанные с изображением природы. В процессе труда, общение людей друг с другом музыка и танцевальные движения с обогащением звукового и пластического опыта сливались с поэтическим словом – возникали формы традиционных праздников, посвященных труду.

Страницы: 31 32 33 34 35 36 37 38 39

РОББИНС (Robbins) Тим (р . 1958), американский актер и режиссер. Работал на телевидении, в экспериментальном театре "Актерская банда". Выдвинулся в первый ряд голливудских звезд благодаря фильмам Р. Олтмена "Игрок" (1992) и "Короткие истории" (1993). Виртуозно сыграл заглавную роль в фильме Э. Коэна "И. О. Хадсакера", стилизованном под комедию 1950-х гг. В 1995 поставил фильм "Ходячий мертвец".

ХОРЕЗМИЙСКИЙ ЯЗЫК , относится к иранской группе индоевропейской семьи языков. Древнейшие надписи (на керамике) арамейским письмом 3-2 вв. до н. э. С 10 в. применялся арабский алфавит.

ФЕДОРОВ Василий Дмитриевич (1918-84) , русский поэт. Поэма "Проданная Венера" (1958); сборники гражданской и интимной лирики ("Третьи петухи", 1966; "Седьмое небо", 1968; "Стихи", 1978). Государственная премия СССР (1979).

Самая свежая информация магазин музыкальных инструментов в москве у нас.