Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 35

3.3. Роль искусства музыки и хореографии в развитии нравственно – эстетического отношения школьников к природе.

Среди различных видов искусства большое значение в формировании эстетического отношения к природе принадлежит музыке и хореографии, поскольку генезис того и другого искусства восходит к тем далеким временам, когда образное отражение природы и ее законов помогало древним людям приспосабливаться к условиям меняющейся среды. Когда охота была одним из главных источников существования, освоение повадок животных решало успех охоты, а значит, и обеспечивало питание. В массовых организованных действах, предшествовавших охоте на крупного зверя, ритмические танцевальные движения были своеобразной репетицией; молодое поколение охотников получало в форме танца – песни наглядные уроки. Каждому следовало проявить ловкость, силу, согласованность своих движений, возгласов с движениями и возгласами всего коллектива. С освоением земледелия приобретало значение поклонение растениям, солнцу, земле как магическое освоение сил природы.

В народном творчестве чувство родной природы и ее символы, образы переносятся на человеческие характеры. В русских песнях и танцах девушку сравнивают с грушицей, зоренькой, яблонькой; молодца – с молодым месяцем, ясным соколом, лебедем. Эти удивительные по красоте сравнения делают песню и танец поэтичными, образными, нежными, веселыми и грустными, величественными и шутливыми.

В танцевальных действах иногда народ выражает свое отношение к “вечным” вопросам бытия, характеру перемен, цикличности, связанной с жизнью природы. Весенние хороводы отличались сдержанностью. По мере приближения к осени танцы и ритмы хороводного движения учащались, принимали иногда вихревой характер, как танцы в Древней Греции в честь бога Вакха. Иногда это были развлекательные зрелища в честь того или иного времени года, связанные с изображением природы. В процессе труда, общение людей друг с другом музыка и танцевальные движения с обогащением звукового и пластического опыта сливались с поэтическим словом – возникали формы традиционных праздников, посвященных труду.

Страницы: 31 32 33 34 35 36 37 38 39

ЦИЛЯНЬШАНЬ (Рихтгофена) , хребет в горах Наньшань, на севере Китая. Длина св. 500 км, высота до 5934 м. На западе - пустыни, сухие степи, на востоке - луга, участки лесов. Ледники.

ВОДОЕМ , постоянное или временное скопление бессточных или с замедленным стоком вод в естественных или искусственных впадинах (озера, водохранилища, пруды, копани и т. д.). В широком смысле - обозначение морей и океанов.

ВИЧЕНЦА (Vicenza) , город на северо-востоке Италии, в обл. Венеция, административный центр пров. Виченца. 109 тыс. жителей (1990). Металлургия, машиностроение, химическая, резиновая, текстильная, швейная промышленность. Остатки древнеримского театра, моста и акведука, готической церкви Сан-Лоренцо (128-1344). Постройки А. Палладио: базилика (перестроена в 1549-1614 из дворца Раджоне), дворцы Тьене, Кьерикати (оба начаты в 1550), лоджия дель Капитанио (1571), театр Олимпико (1580-85, окончен архитектором В. Скамоцци).

Самая свежая информация магазин музыкальных инструментов в москве у нас.