Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 38

Излюбленным танцевальным образом балетного театра является образ Девушки – Лебедя как олицетворения высшей красоты природы, красоты жизни. Очень популярны у зрителей многих поколений балет П. Чайковского “Лебединое озеро”, а так же концертные номер знаменитой русской балерины Анны Павловой “Умирающий Лебедь” на музыку К. Сен – Санса “Лебедь”, поставленные балетмейстером М. Фокиным. Этот танец имеет такую интересную и долгую жизнь на сцене потому, что в высокохудожественной форме отражает красоту и смысл жизни. Образы Г. Улановой и М. Плисецкой различны, хотя обе танцовщицы создают образ сильного духом Лебедя, борющегося и не покоренного.

Несомненно, что детям особенно полезно смотреть произведения народного и балетного искусства в музыкальных театрах, на концертах, на экранах телевизоров. Самодеятельным коллективам школьников следует чаще обращаться к темам, связанным с природой. Студии классического танца могут чаще создавать концертные программы, посвященные временам года, общению человека с природой могут быть поставлены танцевальные номера, а который раскрывается бережное, внимательное отношение к природе, передается настроение, связанное с природой.

Участие детей в танцевальных композициях на темы природы благотворно влияет на их отношение к живому миру. С учетом национальных традиций в хореографии можно одарить танец своеобразной танцевальной эстетикой, расширяющей географию представлений детей о природе. Для воспитания любви школьника к природе, к ее многообразной красоте, следует использовать разнообразные художественные средства, имеющиеся в арсенале искусства. Ведь в танце и музыке образы природы звучат по – особому, неповторимо, утверждая и славя ее красоту и ценность.

Заключение

“Пойми живой язык природы, -

И скажешь ты: прекрасен мир”.

И. С. Никитин

Эстетически – выразительный идеал взаимоотношений природы и человека видится в том, чтобы облагораживать природу, помогая полнее раскрывать ее жизненные силы. Есть такое простое, известное всем выражение “Цветущий край”. Так называют земли, где знания, опыт людей, их привязанность, их любовь к природе поистине творят чудеса.

Для осуществления стоящих перед нашей страной задач по превращению каждого ее уголка в цветущий край необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.

Природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны. К его выполнению подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно – воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.

Страницы: 34 35 36 37 38 39 40 41 42

ДОБРЯНКА , город (с 1943) в Российской Федерации, Пермская обл., пристань на Камском вдхр. Железнодорожная станция. 36,9 тыс. жителей (1992). Деревообрабатывающий комбинат. Пермская ГРЭС.

ЛИНХАРТ (Linhart) Антон (1756-95) , деятель словенского Просвещения, драматург, историк. Сторонник реформ императора Иосифа II, антиклерикал. Заложил основы демократического словенского театра. В исторических трудах обосновал, что словенцы - потомки древних карантанцев - являются единым народом.

УАЙЛЬД (Wilde) Оскар (1854-1900) , английский писатель. В изысканно-орнаментованных стихах близок французским символистам. Лиричные, возвышенные по стилю и содержанию сказки. В философском романе "Портрет Дориана Грея" (1891) развенчал декадентское представление о красоте, чуждой нравственности. Социально-критические тенденции в комедиях "Веер леди Уиндермир" (1892), "Идеальный муж" (1895), "Как важно быть серьезным" (1899). Трагедии; статьи о литературе и искусстве; автобиографическая поэма "Баллада Редингской тюрьмы" (1898).