Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 40

Педагогически целесообразное сочетание экологического образования и воспитания с влиянием искусства, с воспитанием эстетического видения природы, творческого отношения к ней будет пробуждать у школьников чувство ответственности за сохранение каждого ее объекта и явления как неповторимой ценности и тем самым будет содействовать сохранению природной среды.

Нужно более настойчиво проводить работу по охране природы. Одним из условий борьбы против “нарушений норм охраны природы” (К. У. Черненко) является работа по воспитанию глубоких духовных интересов, бережного отношения к сохранности природы, естественной гармонии и красоты у будущих работников народного хозяйства – сегодняшних школьников.

Нравственно – эстетическая окрашенность мотивов отношений к природе повышает ценность окружающей среды для личности, тем самым создавая прочные основы укрепления бережного, гуманного отношения к живой природе, ко всем природным элементам. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. При этом трудовое воспитание рассматривается как важнейший фактор формирования личности школьника.

Широкие перспективы открываются перед педагогами в творческих поисках путей и форм воспитания многогранного ответственного отношения к природе.

Список литературы:

1. Апресян Г. З. Эстетическое отношение к природе в социалистическом обществе. М., 1981.

2. Артеменко Н. М. Природа и эстетическое воспитание школьников: из опыта работы сельских школ. М., 1978

Страницы: 36 37 38 39 40 41 42 43 44

СОЮЗ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ "3-й ИНТЕРНАЦИОНАЛ" (СРМ) , в Москве в 1917-18, один из предшественников ВЛКСМ. Организаторы: М. Г. Дугачев, Л. А. Лисинова, А. А. Попов, Р. И. Черняк и др.

СКАРНЫ (от швед . skarn, букв. - грязь, отбросы), полнокристаллические метасоматические горные породы, сложенные известково-магнезиально-железистыми силикатами и алюмосиликатами. Часто бывают рудоносными и эксплуатируются на медные, железные, вольфрамовые и др. руды.

ЯРМАРКИ (от нем . Jahrmarkt - ежегодный рынок), периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. Играли важную роль в экономической жизни Зап. Европы в средние века. С развитием рыночных отношений ярмарки из центров привоза крупных партий наличного товара превращаются в ярмарки образцов, ярмарки-выставки. В России в сер. 19 в. было 6,5 тыс. ярмарок, в нач. 20 в. - 18,5 тыс. Крупнейшие ярмарки - Нижегородская, Ирбитская. Ярмарки бывают: всемирные, международные, региональные, национальные и местные. Наиболее крупные современные международные ярмарки: в Лейпциге, Познани, Загребе, Пловдиве, Милане, Париже, Лионе, Ганновере, Торонто, Измире, Дамаске.