Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 40

Педагогически целесообразное сочетание экологического образования и воспитания с влиянием искусства, с воспитанием эстетического видения природы, творческого отношения к ней будет пробуждать у школьников чувство ответственности за сохранение каждого ее объекта и явления как неповторимой ценности и тем самым будет содействовать сохранению природной среды.

Нужно более настойчиво проводить работу по охране природы. Одним из условий борьбы против “нарушений норм охраны природы” (К. У. Черненко) является работа по воспитанию глубоких духовных интересов, бережного отношения к сохранности природы, естественной гармонии и красоты у будущих работников народного хозяйства – сегодняшних школьников.

Нравственно – эстетическая окрашенность мотивов отношений к природе повышает ценность окружающей среды для личности, тем самым создавая прочные основы укрепления бережного, гуманного отношения к живой природе, ко всем природным элементам. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. При этом трудовое воспитание рассматривается как важнейший фактор формирования личности школьника.

Широкие перспективы открываются перед педагогами в творческих поисках путей и форм воспитания многогранного ответственного отношения к природе.

Список литературы:

1. Апресян Г. З. Эстетическое отношение к природе в социалистическом обществе. М., 1981.

2. Артеменко Н. М. Природа и эстетическое воспитание школьников: из опыта работы сельских школ. М., 1978

Страницы: 36 37 38 39 40 41 42 43 44

ЩЕГЛОВСК , название г. Кемерово в 1925-32.

КАССЕЛЬ (Kassel) , город в Германии, земля Гессен, на р. Фульда. 190 тыс. жителей (1989). Транспортное машиностроение, химическая, текстильная, пищевая промышленность. Государственные художественные собрания, Музей земли Гессен, Новая галерея.

ХОМСКИЙ (Чомски) (Chomsky) Аврам Ноам (р . 1928), американский языковед. Основоположник теории порождающей (генеративной) грамматики, теории формальных языков как раздела математической логики.