Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 39

Перед педагогами, воспитателями стоят актуальные задачи совершенствования форм учебной и внеучебной деятельности школьников, направленных на формирование культуры отношений к природе в соответствии с требованиями нашего общества. Целостное, всестороннее развитие личности школьника на всех возрастных этапах включает, в частности, формирование гармоничных взаимоотношений с окружающей средой, правильных ценностных ориентаций по отношению к природе, а также высокой активности в поведении, общественно полезном труде, творчестве. Все это имеет важное общественное значение как в будущей профессиональной деятельности выпускников школы.

Проблема формирования эстетического отношения к природе – лишь одна из сторон комплексного воспитания культуры подрастающего поколения. Но в ее решении соприкасаются такие существенные направления воспитательной работы, как формирование научно – материалистического мировоззрения в учебном процессе, освоение сокровищ национальной и мировой культуры, постижение богатств родной природы, овладение путями их приумножения, творческое преобразование природной среды, природных материалов, художественно – эстетическая деятельность, внесение посильного трудового участия в сохранение и поддержку природной среды. Общность позиций авторов монографий базируется на признании необходимой и актуальной задачи – развивать как важное качество личности современного школьника эстетическое отношение к природе у детей всех возрастов, в различных формах педагогически целесообразными средствами.

Необходимо сочетать возможности воздействия природного содержания учебно – познавательного процесса и освоения эстетических свойств познавательного материала, эстетическую направленность восприятия и освоения искусства, отражающего красоту и характерность природных явлений, а так же познание человеческих идеалов взаимоотношений с природой, значения многообразного духовно – практического преломления духовно – практического преломления собственных реальных контактов с природой и полученных впечатлений в последующих занятиях детей, в их творчестве. Все это – база формирования культуры отношений к природе как общественной ценности.

Страницы: 35 36 37 38 39 40 41 42 43

ВАЙНБЕРГ (Уэйнберг) (Weinberg) Стивен (р . 1933), американский физик. Труды по физике элементарных частиц. Нобелевская премия (1979, совместно с Ш. Глэшоу и А. Саламом) за создание объединенной теории электромагнитного и слабого взаимодействий.

СПЕНСЕР Эдмунд (ок . 1552-99), английский поэт. Пастораль "Календарь пастуха" (1579) в духе народной поэзии. В незаконченной поэме "Королева фей" (1590-96), аллегорически изображавшей жизнь двора Елизаветы I, сочетал дидактику с гуманистическими устремлениями. Ввел в английское стихосложение т. н. спенсерову строфу. Прозаический трактат "О современном состоянии Ирландии" (1633).

"УОЛЛ-СТРИТ ДЖОРНАЛ" (The Wali Street Journal) , ежедневная политико-экономическая газета США, с 1889, Нью-Йорк.