Эколого-эстетическое воспитание школьников Эколого-эстетическое воспитание школьниковСтраница 39
Перед педагогами, воспитателями стоят актуальные задачи совершенствования форм учебной и внеучебной деятельности школьников, направленных на формирование культуры отношений к природе в соответствии с требованиями нашего общества. Целостное, всестороннее развитие личности школьника на всех возрастных этапах включает, в частности, формирование гармоничных взаимоотношений с окружающей средой, правильных ценностных ориентаций по отношению к природе, а также высокой активности в поведении, общественно полезном труде, творчестве. Все это имеет важное общественное значение как в будущей профессиональной деятельности выпускников школы.
Проблема формирования эстетического отношения к природе – лишь одна из сторон комплексного воспитания культуры подрастающего поколения. Но в ее решении соприкасаются такие существенные направления воспитательной работы, как формирование научно – материалистического мировоззрения в учебном процессе, освоение сокровищ национальной и мировой культуры, постижение богатств родной природы, овладение путями их приумножения, творческое преобразование природной среды, природных материалов, художественно – эстетическая деятельность, внесение посильного трудового участия в сохранение и поддержку природной среды. Общность позиций авторов монографий базируется на признании необходимой и актуальной задачи – развивать как важное качество личности современного школьника эстетическое отношение к природе у детей всех возрастов, в различных формах педагогически целесообразными средствами.
Необходимо сочетать возможности воздействия природного содержания учебно – познавательного процесса и освоения эстетических свойств познавательного материала, эстетическую направленность восприятия и освоения искусства, отражающего красоту и характерность природных явлений, а так же познание человеческих идеалов взаимоотношений с природой, значения многообразного духовно – практического преломления духовно – практического преломления собственных реальных контактов с природой и полученных впечатлений в последующих занятиях детей, в их творчестве. Все это – база формирования культуры отношений к природе как общественной ценности.
СТЕЛЬМАХ Михаил Афанасьевич (1912-83) , украинский писатель, академик АН Украины (1978), Герой Социалистического Труда (1972). Трилогия "Хлеб и соль" (1959), "Кровь людская - не водица" (1957), "Большая родня" (1949-50); романы "Правда и кривда" (1961), "Дума про тебя" (1969), "Четыре брода" (1979) о жизни украинской деревни от Революции 1905-07 до 70-х гг. написаны по канонам социалистического реализма. Пьесы, повести, стихи для детей. Ленинская премия (1961), Государственная премия СССР (1951).
ЦЕЙС (Zeiss) Карл Фридрих (1816-88) , немецкий оптик-механик. В 1846 основал фирму в Йене (ныне "Карл Цейс Йена" в Германии) по производству оптических приборов и оптического стекла.
РЕАКТИВНАЯ ТЯГА (реактивная сила) , сила реакции (отдачи) струи рабочего тела (напр., газа), вытекающей из сопла реактивного двигателя и приводящей в движение устройство с двигателем в сторону, противоположную направлению истечения рабочего тела.