Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 39

Перед педагогами, воспитателями стоят актуальные задачи совершенствования форм учебной и внеучебной деятельности школьников, направленных на формирование культуры отношений к природе в соответствии с требованиями нашего общества. Целостное, всестороннее развитие личности школьника на всех возрастных этапах включает, в частности, формирование гармоничных взаимоотношений с окружающей средой, правильных ценностных ориентаций по отношению к природе, а также высокой активности в поведении, общественно полезном труде, творчестве. Все это имеет важное общественное значение как в будущей профессиональной деятельности выпускников школы.

Проблема формирования эстетического отношения к природе – лишь одна из сторон комплексного воспитания культуры подрастающего поколения. Но в ее решении соприкасаются такие существенные направления воспитательной работы, как формирование научно – материалистического мировоззрения в учебном процессе, освоение сокровищ национальной и мировой культуры, постижение богатств родной природы, овладение путями их приумножения, творческое преобразование природной среды, природных материалов, художественно – эстетическая деятельность, внесение посильного трудового участия в сохранение и поддержку природной среды. Общность позиций авторов монографий базируется на признании необходимой и актуальной задачи – развивать как важное качество личности современного школьника эстетическое отношение к природе у детей всех возрастов, в различных формах педагогически целесообразными средствами.

Необходимо сочетать возможности воздействия природного содержания учебно – познавательного процесса и освоения эстетических свойств познавательного материала, эстетическую направленность восприятия и освоения искусства, отражающего красоту и характерность природных явлений, а так же познание человеческих идеалов взаимоотношений с природой, значения многообразного духовно – практического преломления духовно – практического преломления собственных реальных контактов с природой и полученных впечатлений в последующих занятиях детей, в их творчестве. Все это – база формирования культуры отношений к природе как общественной ценности.

Страницы: 35 36 37 38 39 40 41 42 43

РАЗВЕРТКА , многолезвийный инструмент для чистовой обработки (развертывания) цилиндрических или конических отверстий - стержень с продольными острозаточенными зубьями. Бывают ручные (в сочетании с воротком) и машинные, цельные, сборные, разжимные и т. д. Материал - инструментальная легированная и быстрорежущая сталь, твердый сплав.

ДЖИХАД (араб . - священная война, война за веру; букв. - усердие, рвение), предписание ислама, предусматривающее его распространение и утверждение, вплоть до т. н. "священной войны" против иноверцев.

РОБСОН (Robeson) Поль (1898-1976) , американский певец (низкий бас), актер, общественный деятель. Исполнитель негритянских народных, антифашистских песен, песен протеста. Выступал в драматическом театре (Отелло - "Отелло" У. Шекспира), снимался в кино. Член Всемирного Совета Мира (с 1950). Международная премия Мира (1950), Международная Ленинская премия (1952).