Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 39

Перед педагогами, воспитателями стоят актуальные задачи совершенствования форм учебной и внеучебной деятельности школьников, направленных на формирование культуры отношений к природе в соответствии с требованиями нашего общества. Целостное, всестороннее развитие личности школьника на всех возрастных этапах включает, в частности, формирование гармоничных взаимоотношений с окружающей средой, правильных ценностных ориентаций по отношению к природе, а также высокой активности в поведении, общественно полезном труде, творчестве. Все это имеет важное общественное значение как в будущей профессиональной деятельности выпускников школы.

Проблема формирования эстетического отношения к природе – лишь одна из сторон комплексного воспитания культуры подрастающего поколения. Но в ее решении соприкасаются такие существенные направления воспитательной работы, как формирование научно – материалистического мировоззрения в учебном процессе, освоение сокровищ национальной и мировой культуры, постижение богатств родной природы, овладение путями их приумножения, творческое преобразование природной среды, природных материалов, художественно – эстетическая деятельность, внесение посильного трудового участия в сохранение и поддержку природной среды. Общность позиций авторов монографий базируется на признании необходимой и актуальной задачи – развивать как важное качество личности современного школьника эстетическое отношение к природе у детей всех возрастов, в различных формах педагогически целесообразными средствами.

Необходимо сочетать возможности воздействия природного содержания учебно – познавательного процесса и освоения эстетических свойств познавательного материала, эстетическую направленность восприятия и освоения искусства, отражающего красоту и характерность природных явлений, а так же познание человеческих идеалов взаимоотношений с природой, значения многообразного духовно – практического преломления духовно – практического преломления собственных реальных контактов с природой и полученных впечатлений в последующих занятиях детей, в их творчестве. Все это – база формирования культуры отношений к природе как общественной ценности.

Страницы: 35 36 37 38 39 40 41 42 43

СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ (от позднелат . saecularis - мирской, светский),1) обращение государством церковной собственности (преимущественно земли) в светскую. Секуляризация широко проводилась во время Реформации.2) В Зап. Европе переход лица из духовного состояния в светское с разрешения церкви.3) С кон. 19 в. обозначение всякой формы эмансипации от религии и церковных институтов.

ЛЮДМИЛА Чешская (ум . 927; по др. данным в 921), княгиня, обращенная в христианство просветителем славян равноапостольным Мефодием, христианская мученица; бабка св. Вячеслава Чешского. Память в Православной церкви 16 (29) сентября, в Католической 15 сентября.

ПАРАФИН , воскоподобное вещество, смесь предельных углеводородов состава С18Н38-С35Н72. tпл 40-65 °С; плотность 0,880-0,915 г/см3 (15 °С). Получают главным образом из нефти. Применяют для приготовления парафинистой бумаги, пропитки древесины в спичечном и карандашном производствах, для аппретирования тканей, как изоляционный материал, химическое сырье и т. д. В медицине используется для парафинолечения.