Эколого-эстетическое воспитание школьников
Эколого-эстетическое воспитание школьников
Страница 39

Перед педагогами, воспитателями стоят актуальные задачи совершенствования форм учебной и внеучебной деятельности школьников, направленных на формирование культуры отношений к природе в соответствии с требованиями нашего общества. Целостное, всестороннее развитие личности школьника на всех возрастных этапах включает, в частности, формирование гармоничных взаимоотношений с окружающей средой, правильных ценностных ориентаций по отношению к природе, а также высокой активности в поведении, общественно полезном труде, творчестве. Все это имеет важное общественное значение как в будущей профессиональной деятельности выпускников школы.

Проблема формирования эстетического отношения к природе – лишь одна из сторон комплексного воспитания культуры подрастающего поколения. Но в ее решении соприкасаются такие существенные направления воспитательной работы, как формирование научно – материалистического мировоззрения в учебном процессе, освоение сокровищ национальной и мировой культуры, постижение богатств родной природы, овладение путями их приумножения, творческое преобразование природной среды, природных материалов, художественно – эстетическая деятельность, внесение посильного трудового участия в сохранение и поддержку природной среды. Общность позиций авторов монографий базируется на признании необходимой и актуальной задачи – развивать как важное качество личности современного школьника эстетическое отношение к природе у детей всех возрастов, в различных формах педагогически целесообразными средствами.

Необходимо сочетать возможности воздействия природного содержания учебно – познавательного процесса и освоения эстетических свойств познавательного материала, эстетическую направленность восприятия и освоения искусства, отражающего красоту и характерность природных явлений, а так же познание человеческих идеалов взаимоотношений с природой, значения многообразного духовно – практического преломления духовно – практического преломления собственных реальных контактов с природой и полученных впечатлений в последующих занятиях детей, в их творчестве. Все это – база формирования культуры отношений к природе как общественной ценности.

Страницы: 35 36 37 38 39 40 41 42 43

СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ , город (с 1941) в Российской Федерации, Хабаровский кр. Железнодорожная станция. 34,9 тыс. жителей (1989). Судоремонтные предприятия, рыбная, деревообрабатывающая промышленность. Близ Советской Гавани - порт Ванино.

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ , режим, вводимый в стране (ее регионе) при особых обстоятельствах в порядке, предусмотренном Конституцией и (или) специальным законом о режиме чрезвычайного положения. Как правило, режим чрезвычайного положения связан с определенными ограничениями компетенции местных органов власти, а также прав граждан. В Российской Федерации чрезвычайное положение может быть введено Президентом с незамедлительным сообщением об этом палатам Федерального Собрания, которые утверждают соответствующий Указ президента.

ЕВТИХИЕВ Николай Николаевич (р . 1922), российский ученый в области научного приборостроения, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987), Герой Социалистического Труда (1986). Основные труды по теории и принципам построения приборов, использующих когерентное излучение.