Экологическое законодательство зарубежных стран Экологическое законодательство зарубежных странСтраница 15
В других странах (например, Франции) структура экологического регулирования строится по двухзвенной системе — министерства и межведомственные управления охраны окружающей среды.
В правовых актах управления местных органов Франции состояние таких объектов, как воды, воздух и др., регулируется и нормами об охране природы, и об охране окружающей среды.
В некоторых странах практикуется комплексный подход к охране и контролю загрязнения объектов окружающей среды с позиций их использования. Например, в Великобритании, учитывая, что административно-территориальное деление страны не совпадает с бассейнами основных рек, был принят закон, предусматривающий, что местные органы должны координировать свою деятельность с бассейновыми инспекциями, путем консультаций и сотрудничества подготавливать совместные планы использования и управления качеством вод в бассейнах рек. Законом закрепляются за местными органами такие важные полномочия, как экологическая оценка водных ресурсов, контроль расхода воды и сброса сточных вод, осуществление программ мониторинга качества водных ресурсов. В стране создана национальная информационная система данных, базирующаяся на 7 водных регионах, и 40 станций сбора гидрометрических данных. Эта система позволяет местным органам вести учет количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов в каждом органе управления.
Главное для США, основные принципы их эк. политики.
Первый можно определить как "равновесие" расходов и прибыли в механизме экологического регулирования. Дело в том, что после первых десятилетий борьбы с загрязнением среды экополитика США перестала ориентироваться на основные параметры экономического закона, согласно которым издержки на какие-либо мероприятия не должны превышать получаемых преимуществ и благ. Поначалу с природоохранными мероприятиями было наоборот — они не оправдывали произведенные капиталовложения для индивидуального предпринимателя. Теперь же считается, что эффективная реализация долгосрочных экологических интересов США может быть достигнута лишь в сочетании с дополнительным упором на окупаемость таких расходов.
ШАМИЛЬ (1799-1871) , 3-й имам Дагестана и Чечни (1834-59), руководитель борьбы кавказских горцев против царских войск и местных князей (см. Кавказская война 1817-64), основатель имамата. 25 августа 1859 сдался российским войскам в районе аула Гуниб и был выслан в Калугу. Умер по пути в Мекку, в Медине (Аравия).
ЦЕРКОВНЫЕ СОБОРЫ , съезды (с сер. 3 в.) высшего духовенства христианской церкви для решения вопросов вероучения, церковного управления, дисциплины. Разделяются на вселенские и поместные.
ШЕИН Михаил Борисович (? - 1634) , боярин, воевода. Возглавил Смоленскую оборону 1609-11, до 1619 в польском плену. С 1619 доверенное лицо Филарета и глава ряда приказов, участник дипломатических переговоров. Командующий армией, осаждавшей Смоленск в русско-польской войне 1632-34. После капитуляции русской армии казнен.
