Экологическое законодательство зарубежных стран
Экологическое законодательство зарубежных стран
Страница 15

В других странах (например, Франции) структу­ра экологического регулирования строится по двухзвенной системе — министерства и межведомственные управления охраны окружающей сре­ды.

В правовых актах управления местных органов Франции состояние таких объектов, как воды, воздух и др., регулируется и нор­мами об охране природы, и об охране окружающей среды.

В некоторых странах практикуется комплексный подход к охране и контролю загрязнения объектов окружающей среды с позиций их ис­пользования. Например, в Великобритании, учитывая, что администра­тивно-территориальное деление страны не совпадает с бассейнами основ­ных рек, был принят закон, предусматривающий, что местные органы должны координировать свою деятельность с бассейновыми ин­спекциями, путем консультаций и сотрудничества подготавливать сов­местные планы использования и управления качеством вод в бассейнах рек. Законом закрепляются за местными органами такие важные полно­мочия, как экологическая оценка водных ресурсов, контроль расхода воды и сброса сточных вод, осуществление программ мониторинга ка­чества водных ресурсов. В стране создана национальная информацион­ная система данных, базирующаяся на 7 водных регионах, и 40 станций сбора гидрометрических данных. Эта система позволяет местным орга­нам вести учет количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов в каждом органе управления.

Главное для США, основные принципы их эк. политики.

Первый можно определить как "равновесие" расходов и прибыли в механизме экологического регулирования. Дело в том, что после первых десятилетий борьбы с загрязнением среды экополитика США перестала ориентироваться на основные параметры экономического закона, согласно которым издержки на какие-либо мероприятия не долж­ны превышать получаемых преимуществ и благ. Поначалу с природоох­ранными мероприятиями было наоборот — они не оправдывали произ­веденные капиталовложения для индивидуального предпринимателя. Теперь же считается, что эффективная реализация долго­срочных экологических интересов США может быть достигнута лишь в сочетании с дополнительным упором на окупаемость таких расходов.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ЯКОВЛЕВ Николай Николаевич (1870-1966) , российский геолог и палеонтолог, член-корреспондент АН СССР (1925, член-корреспондент РАН с 1921). Труды по стратиграфии Донбасса, Урала и др. Провел первые палеоэкологические исследования беспозвоночных России. Первый председатель (с 1916, с 1940 почетный) Палеонтологического общества.

ЗЕМСКОЕ ДВИЖЕНИЕ , либерально-оппозиционная общественная и политическая деятельность земских гласных и земской интеллигенции в России сер. 19 - нач. 20 вв., направленная на расширение прав земства и привлечения их к управлению государством. Проявлялось в подаче адресов на имя императора и ходатайств перед правительством, проведении нелегальных собраний и съездов, издании за границей брошюр и статей. В нач. 20 в. возникли нелегальные политические организации: "Беседа", "Союз земцев-конституционалистов", "Союз освобождения". Виднейшие деятели: И. И. Петрункевич, В. А. Бобринский, Павел Д. и Петр Д. Долгоруковы, П. А. Гейден, В. И. Вернадский, Ю. А. Новосильцев и др. В ходе Революции 1905-07 с образованием политических партий кадетов и октябристов земское движение прекратилось.

ИНТУИТИВИЗМ , течение в философии, видящее в интуиции единственно достоверное средство познания. Противопоставление интуиции и интеллекта характерно для философии жизни - А. Бергсона и др., попытка соединить их - для Н. О. Лосского, С. Л. Франка, Е. Н. Трубецкого, французского неотомизма, отчасти - феноменологии.