Экологическое законодательство зарубежных стран Экологическое законодательство зарубежных странСтраница 15
В других странах (например, Франции) структура экологического регулирования строится по двухзвенной системе — министерства и межведомственные управления охраны окружающей среды.
В правовых актах управления местных органов Франции состояние таких объектов, как воды, воздух и др., регулируется и нормами об охране природы, и об охране окружающей среды.
В некоторых странах практикуется комплексный подход к охране и контролю загрязнения объектов окружающей среды с позиций их использования. Например, в Великобритании, учитывая, что административно-территориальное деление страны не совпадает с бассейнами основных рек, был принят закон, предусматривающий, что местные органы должны координировать свою деятельность с бассейновыми инспекциями, путем консультаций и сотрудничества подготавливать совместные планы использования и управления качеством вод в бассейнах рек. Законом закрепляются за местными органами такие важные полномочия, как экологическая оценка водных ресурсов, контроль расхода воды и сброса сточных вод, осуществление программ мониторинга качества водных ресурсов. В стране создана национальная информационная система данных, базирующаяся на 7 водных регионах, и 40 станций сбора гидрометрических данных. Эта система позволяет местным органам вести учет количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов в каждом органе управления.
Главное для США, основные принципы их эк. политики.
Первый можно определить как "равновесие" расходов и прибыли в механизме экологического регулирования. Дело в том, что после первых десятилетий борьбы с загрязнением среды экополитика США перестала ориентироваться на основные параметры экономического закона, согласно которым издержки на какие-либо мероприятия не должны превышать получаемых преимуществ и благ. Поначалу с природоохранными мероприятиями было наоборот — они не оправдывали произведенные капиталовложения для индивидуального предпринимателя. Теперь же считается, что эффективная реализация долгосрочных экологических интересов США может быть достигнута лишь в сочетании с дополнительным упором на окупаемость таких расходов.
ТЛЕНДИЕВ Нургиса Атабаевич (р . 1925), казахский дирижер, композитор, народный артист СССР (1984). С 1960-64 главный дирижер оркестра казахских народных инструментов им. Курмангазы. Организовал (198..1) и возглавил фольклорно-этнографический оркестр "Отрар сазы" (Алма-Ата).
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ , неизменно связанная с твердым телом точка, через которую проходит равнодействующая сил тяжести, действующих на частицы этого тела при любом положении тела в пространстве. У однородного тела, имеющего центр симметрии (круг, шар, куб и т. д.), центр тяжести находится в центре симметрии тела. Положение центра тяжести твердого тела совпадает с положением его центра масс.
ЩЕРБАКОВ Александр Сергеевич (1901-45) , политический деятель, генерал-полковник (1943). В 1938-45 1-й секретарь МК и МГК, одновременно с 1941 секретарь ЦК ВКП(б) и начальник Совинформбюро; с 1942 начальник Главного политуправления Советской Армии, заместитель наркома обороны СССР.