Экологическое законодательство зарубежных стран
Экологическое законодательство зарубежных стран
Страница 15

В других странах (например, Франции) структу­ра экологического регулирования строится по двухзвенной системе — министерства и межведомственные управления охраны окружающей сре­ды.

В правовых актах управления местных органов Франции состояние таких объектов, как воды, воздух и др., регулируется и нор­мами об охране природы, и об охране окружающей среды.

В некоторых странах практикуется комплексный подход к охране и контролю загрязнения объектов окружающей среды с позиций их ис­пользования. Например, в Великобритании, учитывая, что администра­тивно-территориальное деление страны не совпадает с бассейнами основ­ных рек, был принят закон, предусматривающий, что местные органы должны координировать свою деятельность с бассейновыми ин­спекциями, путем консультаций и сотрудничества подготавливать сов­местные планы использования и управления качеством вод в бассейнах рек. Законом закрепляются за местными органами такие важные полно­мочия, как экологическая оценка водных ресурсов, контроль расхода воды и сброса сточных вод, осуществление программ мониторинга ка­чества водных ресурсов. В стране создана национальная информацион­ная система данных, базирующаяся на 7 водных регионах, и 40 станций сбора гидрометрических данных. Эта система позволяет местным орга­нам вести учет количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов в каждом органе управления.

Главное для США, основные принципы их эк. политики.

Первый можно определить как "равновесие" расходов и прибыли в механизме экологического регулирования. Дело в том, что после первых десятилетий борьбы с загрязнением среды экополитика США перестала ориентироваться на основные параметры экономического закона, согласно которым издержки на какие-либо мероприятия не долж­ны превышать получаемых преимуществ и благ. Поначалу с природоох­ранными мероприятиями было наоборот — они не оправдывали произ­веденные капиталовложения для индивидуального предпринимателя. Теперь же считается, что эффективная реализация долго­срочных экологических интересов США может быть достигнута лишь в сочетании с дополнительным упором на окупаемость таких расходов.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ШМИДТ Сигурд Оттович (р . 1922), российский историк, заслуженный деятель науки России (1989), академик Российской академии образования (1992), доктор исторических наук, профессор. Сын О. Ю. Шмидта. С 1968 председатель Археографической комиссии АН СССР (с 1991 - Российской АН). Основные труды по истории русского феодализма (в основном 16 в.), истории культуры, источниковедению, историографии, археографии, краеведению и др.

ТУМАНОВ (наст . фам. Туманишвили) Иосиф Михайлович (1909-8..1), российский режиссер, народный артист СССР (1964). С 1936 режиссер, в 1938-46 главный режиссер Оперного театра им. Станиславского (с 1941 Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко), в 1946-53 художественный руководитель Московского театра оперетты. С 1961 главный режиссер Кремлевского Дворца съездов, в 1964-70 также Большого театра. Профессор ГИТИСа (с 1965). Государственная премия СССР (1950).

ЖИДКОЕ СТЕКЛО , водный раствор силикатов натрия и калия.