Экологическое законодательство зарубежных стран
Экологическое законодательство зарубежных стран
Страница 10

В законодательном акте Болгарии не только сформулированы основные цели, задачи и общие принципы экологической политики Болгарии, но и излагается программа охраны окружающей природной среды в стране.

В законе Польши содержится развернутая характеристика общих прин­ципов охраны окружающей природной среды в Польше, соответствующих юридических понятий охраны, загрязнения и т. д. из­лагаются основные требования к экологическому управлению в области охраны и использования различных природных объектов . Далее в законе определяются практические шаги по реализа­ции поставленных целей охраны окружающей природной среды, форму­лируются функции и компетенция хозяйственных и управленческих ор­ганов по охране и использованию окружающей среды, конкретизируют­ся ограничения в природопользовании, излагаются требования к обору­дованию, используемому в хозяйственной деятельности. Важ­ное место в законе уделяется вопросам ответственности за ущерб, нане­сенный окружающей природной среде, где главная роль от­водится принципам платности за природопользование; подобные выпла­ты и штрафы образуют специальный фонд охраны окружающей среды. В законе подробно излагаются организационно-правовые вопросы охраны окружающей природной среды: создание органов охра­ны, государственных инспекций, местных и общественных организаций.

В законодательстве зарубежных государств боль­шая роль принадлежит закреплению системы и компетенции государст­венных органов управления в области охраны природы.

В европейских государствах странах регулирование качества атмосферного воздуха осуществляется с различной степенью полноты. На характер ре­жима этого природного объекта оказывают влияние: уровень развития промышленности, тяжелой индустрии, сельского хозяйства; уровень концентрации населения; климатические и географические факторы. В одних странах, в правовое определение понятия загряз­нения атмосферы входят два вида воздуха: внутренний и внешний. Пра­вовой режим внутреннего воздуха (рабочая среда помещений предприя­тий и. организаций) регулируется Кодексом о труде. Правилами санита­рии и т. д., которые содержат иные требования к охране и санкции, чем Закон об охране атмосферного воздуха, вод и почв от загрязнений, либо Закон об охране природы. Загрязнение атмосферного воз­духа по болгарскому закону квалифицируется как такое изме­нение состава воздуха, которое делает его опасным для здоровья насе­ления или животных и для развития растительности. В Законе об охране атмосферного воздуха Польши сначала устанавливается принцип охра­ны: атмосферный воздух подлежит охране от загрязнений, тягостных для человека или оказывающих отрицательное воздействие на его здоровье, и только затем дается само понятие загрязнения воздуха, под которым подразумевается введение в атмосферный воздух веществ, которые мо­гут вызвать превышение допустимых в атмосферном воздухе концент­раций.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

НИЖИНСКИЙ Вацлав Фомич (1889 , по другим данным, 1890-1950), артист балета, балетмейстер. В 1907-11 в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, после увольнения в 1911 жил за границей, в основном во Франции. В 1909-13 участник Русских сезонов, в 1916-17 - в труппе С. П. Дягилева (главные партии в балетах, поставленных М. М. Фокиным, лучшая - Петрушки - "Петрушка" И. Ф. Стравинского). Хореограф-новатор. Нижинский поставил балеты: "Послеполуденный отдых фавна" (1912), "Игры" К. Дебюсси, "Весна священная" Стравинского (оба в 1913), "Тиль Уленшпигель" (1916) на музыку Р. Штрауса.

ЖАНР (франц . genre) (в искусстве), исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В каждом виде искусства система жанров слагается по-своему. В литературе жанр определяется на основе принадлежности произведения к роду литературному, преобладающего эстетического качества (идейно-оценочного настроения - сатирического, патетического, трагического), объема произведения и способа построения образа (символика, аллегория, документальность): эпический жанр (героическая поэма, роман, рассказ), лирический (ода, элегия, стихотворение, песня), драматический (трагедия, комедия); более дробное деление исходит из преобладающей тематики (роман бытовой, психологический). В изобразительном искусстве - на основе предмета изображения (портрет, натюрморт, пейзаж, историческая или батальная картина), а иногда и характера изображения (карикатура, шарж). В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные - сольные, ансамблевые, хоровые; вокально-инструментальные; инструментальные - сольные, ансамблевые и оркестровые), по назначению (прикладные жанры - марш, танец, колыбельная песня и др.), по содержанию (лирические, эпические и драматические), по месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные, киномузыка и др.). В 20 в. происходит интенсивный процесс взаимодействия и модификации жанров.

АНДЕГРАУНД (андерграунд) (англ . underground букв. подполье), художественные направления в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.). Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Андерграунд появляется во 2-й пол. 20 в., как правило, в странах, где искусство подчинено идеологии.