Экология нашей среды обитания
Экология нашей среды обитания
Страница 9

Человек, благодаря своим все возрастающим материаль­ным потребностям, не может довольствоваться дарами приро­ды только в той мере, при которой не должен нарушать ее рав­новесие, т. е. около 1% от ресурсов природной экосистемы, поэтому ему приходится использовать и те природные ресур­сы, которые накоплены за миллиарды и миллионы лет в не­драх Земли. Для создания материальных благ человеку необходимы металлы (железо, медь, алюминий и др.) и неметал­лическое сырье (глина, песок, минеральные удобрения и др.), а также лесная продукция (строительный лес, для производст­ва целлюлозы и бумаги, и т. д.) и многое другое.

Иными словами, природные ресурсы, используемые чело­веком, многообразны, многообразно их назначение, происхо­ждение, способы использования и т. п. Это требует определен­ной их систематизации.

Глава 11

Экология и здоровье человека

§ 1. Влияние природно-экологических факторов

на здоровье человека

Изначально Homo sapiens жил в окружающей природной среде, как и все консументы экосистемы, и был практически незащищен от действия ее лимитирующих экологических фак­торов. Первобытный человек был подвержен тем же факто­рам регуляции и саморегуляции экосистемы, что и весь жи­вотный мир, продолжительность его жизни была небольшой, и весьма низкой была плотность популяции. Главными из ограничивающих факторов были гипердинамия и недоеда­ние. Среди причин смертности на первом месте стояли пато­генные (вызывающие болезни) воздействия природного ха­рактера. Особое значение среди них имели инфекционные бо­лезни, отличающиеся, как правило, природной очаговостью.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ЕФИМОВ Александр Николаевич (р . 1923), российский военачальник, маршал авиации (1975), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945). В Великую Отечественную войну в штурмовой авиации, командир эскадрильи и штурман авиаполка; 222 боевых вылета. С 1969 1-й заместитель, в 1984-91 главнокомандующий ВВС - заместитель министра обороны СССР.

ЭШЕВЕНЫ (франц . echevins), в городах феодальной Франции должностные лица с административными и судейскими функциями (избирались горожанами или назначались сеньором).

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ , вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых продуктов по трубопроводам. Трубопроводный транспорт предназначен главным образом для транспортировки газа (см. Газопровод магистральный), нефти (см. Нефтепровод), твердых материалов (см. Гидравлический транспорт, Пневматический транспорт).