Экология человека - путь к спасению жизни на Земле
Экология человека - путь к спасению жизни на Земле
Страница 9

С распадом СССР распадается и единое экологичес­кое пространство. Падение производства ведет к сниже­нию затрат на строительство, реконструкцию и эксплуатацию природоохранного оборудования, снижению тех­нологической дисциплины, учащению аварий, усложнению

экологической ситуации.

Размышляя об экологическом развитии России, следу­ет признать, что формирование экологической политики страны до сих пор остается закрытым, что в этой полити­ке не обозначены достаточно четко приоритеты, экологи­чески и экономически приемлемые технологии, антропогенно-экологические риски. До настоящего времени в об­ществе отсутствуют необходимые экономико-правовые

основы экологической безопасности.

Экологическую детерминацию человека нельзя рас­сматривать в отрыве от эволюции социальных, экономи­ческих, политических, технико-технологических, правовых, психологических условий, но только «культура и тради­ции выступают как специальные формы самоорганиза­ции, определяющие те или иные формы отбора»12. Чело­век экологический — прежде всего культурный человек, т. е. человек, приобщенный ко всему богатству человечес­кой культуры.

В своем содержательном движении культура, будучи

обращена к человеку, всегда связана с той или иной его деятельностью и проявляется во всем, что совершается им. Культура, связанная с деятельностью, не есть сама деятельность, поскольку представляет собой некий срез, проходящий через все сферы деятельности человека. Качественные характеристики человека, составляющие его культуру, выступают одновременно мерой его разви­тия, мерой овладения им условиями и способами собствен­ной жизнедеятельности.

Мир культурной реальности предполагает качествен­но определенный вид деятельности. Здесь теория имеет смысл постольку, поскольку она раскрывает существо специфики деятельных процессов. Это самое трудное, ибо требует знания конкретных процессов во всех облас­тях человеческой деятельности. Иначе говоря, теория может стать орудием преобразования реальной жизни только в том случае, если она способна познать практику конкретных процессов, чтобы целесообразно воздейство­вать на них. Тогда и только тогда культура выступает в качестве доминанты (не вообще, а в смысле ведущей ценностной ориентации) целостного развития общества природы и человека. Ибо только ценности культуры отвечают на вопрос — во имя чего развивается та или иная социальная общность, то или иной тип цивилизации, та или иная геополитическая формация.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (УСЭ) , первая украинская многотомная универсальная энциклопедия. Подготовка началась в 1927 (прервана в 1934). 1-е издание выпущено на украинском языке в 17 томах. (1959-65) Главной редакцией УСЭ (основано в 1957), 2-е - на украинском и русском языках в 12 томах. (1977-85). Издания УСЭ стали базой для выпуска Украинского Советского энциклопедического словаря в 3 томах.: 1-е издание на украинском языке (1966-68), 2-е - на украинском (1986-1987) и русском (1988-90) языках. Главные редакторы украинских универсальных энциклопедических изданий - М. Бажан (до 1983), Ф. С. Бабичев (с 1985).

АЛЕЙРОНОВЫЕ ЗЕРНА (от греч . aleuron - мука) (протеиновые зерна), бесцветные округлые белковые образования в клетках запасающих тканей растений, главным образом в семенах. Образуются из высыхающих вакуолей.

ФАТУМ (Фат)(лат . fatum), в Др. Риме олицетворение судьбы. Фатами назывались также божества, подобные греческим мойрам и определявшие судьбу человека при его рождении; у стоиков сила, управляющая миром.

https://dolgovnet96.ru банкротство физических лиц в 2024.