Экологическая оценка эффективности использования осадка сточных вод в качестве удобрений
Экологическая оценка эффективности использования осадка сточных вод в качестве удобрений
Страница 13

Clapp G., Dowdy R., Larson W., Zinden D., Normann C., Halbach T., Polta R. (1993) исследовали ОСВ на предмет разработки высокоэффективных экологически безопасных технологий. Жидкие дигестированные ОСВ вносили на террасированную водосборную площадь и выращивали кукурузу и канареечник. Применяли ОСВ в течение 19 лет (в сумме 200 т/га сухого вещества) и получили высокие урожаи кукурузы. При этом содержание в растениях азота, фосфора и калия оказалось нормальным. По мере увеличения норм ОСВ в почве возрастало количество органического и общего азота.

В опытах анализировали периодически содержание питательных веществ в поверхностных стоках, почве и грунтовых водах. Показано, что ОСВ смогут быть хорошим источником питательных веществ для растений при экологически безопасном состоянии среды.

Определенная работа по изучению и использованию ОСВ проводится и в нашей стране. Результаты исследований, проведенных на дерново-подзолистых почвах с различными видами ОСВ (Мерзлая Г.Е., Гаврилова В.А., Савельев И.Б., 1991), свидетельствуют о том, что стоки богаты питательными элементами, содержание тяжелых металлов в них находится в пределах допустимых концентраций. Применение ОСВ положительно влияет на урожайность сельскохозяйственных культур. Прибавки урожая пропашных зерновых культур в микрополевом опыте от ОСВ в дозе 30 т/га сухого вещества составили 20-25%. В полевом опыте сбор сена викоовсяной смеси от внесения 10 и 30 т/га ОСВ повысился соответственно на 6,6 и 19,7%.

Наличие тяжелых металлов в зеленой массе викоовсяной смеси, выращенной при внесении ОСВ и в почве после ее уборки, в указанных опытах не превышало ПДК.

Интересен опыт Ставропольского СХИ в совхозе « Константиновский » Предгорного района с кукурузой на силос. Иловые осадки сточных вод г. Пятигорск вносили по вариантам: 1 - контроль, 2 - нитрааммофос, 3 - иловый осадок - 60 т/га, 4- то же - 120 т/га, 5- то же -180 т/га. Агрохимический анализ почв показал, что содержание гумуса и рН были постоянны во всех вариантах и во все периоды (соответственно 5,1-5,6% и 7,5-7,8%). Увеличение содержания в почве фосфора в период уборки урожая, по сравнению с предшествующим периодом, свидетельствовало о том, что после формирования репродуктивных органов происходил отток фосфора в почву. В этот период снижалось количество фосфора в зеленой массе кукурузы (Котти В.К., 1989).

Мусекаев Д.А. и др. (1987), Котти В.К. (1989) установили, что ОСВ г. Владимир заметно увеличивает сбор клубней картофеля, не способствует накоплению в картофеле токсических элементов.

В Латвийской РНПО « Плодородие » (Вайцеховска А.А., Анспок С.И., 1990) полевые опыты в звене севооборота: картофель-кормовая свекла-ячмень провели на дерново-подзолистой супесчаной, хорошо окультуренной почве. Использовали ОСВ г. Болдерей с рН 6,9-9,5, содержанием органического вещества 76%, N - 1,39%, K - 1,82%, P - 16,5мг/100г, Ca - 295, Mg - 162,1мг/100г, срок хранения 4-5 лет. В результате действия и последействия ОСВ за 2 года нормой 140т/га получено кормовых единиц с 1га 25710, нормой 70т/га - 24980, контроль - 18857. Авторами рекомендуется использование ОСВ в качестве удобрений с нормированным содержанием основной группы тяжелых металлов.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

ЖВАЛЫ (мандибулы) , первая, или верхняя, пара челюстей у ракообразных, многоножек и насекомых; служат для разгрызания и размельчения пищи.

ХОЛУЙСКАЯ МИНИАТЮРА , вид русской народной миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше. Возникла в 1932 в пос. Холуй (Ивановская обл.) на основе иконописного промысла (с 1934 - артель, с 1960 - фабрика). Сюжетные композиции (современные, фольклорные, исторические, литературные сюжеты) на фоне пейзажа.

ФЛЮКСУС (от лат . fluxus - течение, поток), направление в изо-искусстве, сложившееся в 1960-е гг. и особенно известное в своем западногерманском варианте. Близко концептуальному искусству, но особенно динамично, обычно включая элементы хэппенинга и перформанса. Его представители (напр., Й. Бойс, В. Фостель), стремясь передать наиболее экспрессивные эпизоды из непрерывного потока творчества, почти неразличимо отождествляют факты искусства и факты жизни.