Экологическая оценка эффективности использования осадка сточных вод в качестве удобрений
Экологическая оценка эффективности использования осадка сточных вод в качестве удобрений
Страница 10

Указанные опыты показали, что внесенные с осадком в почву тяжелые металлы не сильно влияют на развитие растений. Использование осадка требует осторожности. Его следует хорошо перемешивать и строго соблюдать сроки внесения. При небольшом содержании в осадке водо-растворимого аммония часть его, связанная с органическим веществом, представляет собой источник, медленно поставляющий азот, который могут полнее использовать растения с длительным вегетационным периодом. Содержащийся в нем фосфор соответствует по действию на рост растений фосфору, извлекаемому из минеральных туков лимоннокислой вытяжкой. Недостаток калия в осадке требует его добавки в виде минерального удобрения.

Польские ученые (Kobus D., Zaban J., 1990) провели исследования с осадком сточных вод из г. Пулава на почвах различного гранулометрического состава. Отбирали образцы почв из подпахотного слоя, добавляли 5 и 10% осадка и инкубировали при 20° С в течение 24 недель. Осадок имел рН - 5,6, 16,2% органического вещества, 1,13% общего азота, 100,5мг/100г N-NH4, 1105мг/100г N-NO3, 605 мг/кг Zn, 3мг/кг Ca. Добавление осадка сопровождалось сильным увеличением численности бактерий, грибов, актиномицетов свободноживущих азотфиксирующих микроорганизмов (в том числе Clostridium). Не отмечено увеличения численности целлюлолитической микрофлоры. Выявлено активное разложение соединений С и N. За период инкубации количество органического углерода уменьшилось на 14-31%, N -на 0-20 %. Происходило уменьшение доли растворимых форм фосфора. Резко уменьшилось содержание подвижных форм Zn (вытяжка 0,005 М ДТПА). Сделан вывод, что ОСВ и г. Пулава может быть использован для рекультивации деградированных почв. Однако не рекомендовано применять осадок на почве с емкостью поглощения катионов <5 мэкв/100г ввиду относительно высокого содержания в ней цинка.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

"ТИХОЕ ИСКУССТВО" , тенденции в искусстве 20 в., подверженных строгой цензуре и идеологическому давлению, когда изо-творчество, оставаясь "легальным", участвуя в выставках, намеренно сужало круг мотивов, предпочитая помпезным официальным темам лирические пейзажи, сцены семейного быта, незаказные портреты друзей и близких. От собственно "неофициального искусства" отличается обычно своей стилистической "умеренностью", относительным традиционализмом. Эти тенденции характерны для многих художников советского периода, таких, как Л. А. Бруни, Л. Ф. Жегин, Н. П. Крымов, М. К. Соколов, Н. А. Тырса, В. А. Фаворский, Р. Р. Фальк, А. В. Фонвизин и др. В период "оттепели" в СССР в этом русле сложилось особое направление "тихой графики" (И. В. Голицын, Г. Ф. Захаров и др.).

ДЕЙВИСА МОРЕ , часть Индийского ок. у берегов Антарктиды, между 87 и 98° в. д. Площадь 21 тыс. км2. Глубина до 1369 м. На побережье - российская антарктическая научная ст. Мирный. Названа по имени Дж. К. Дейвиса.

ИРРЕДЕНТИЗМ (от итал . irredento - неосвобожденный), политическое и общественное движение в Италии в кон. 19 - нач. 20 вв. за присоединение к Италии пограничных земель Австро-Венгрии с итальянским населением - Триеста, Трентино и др. Вначале ирредентизм был представлен демократической оппозицией, в 20 в. стал использоваться империалистической буржуазией для оправдания широких территориальных притязаний на Балканах и в Адриатике.