Экологические проблемы развития автомобильного транспорта Экологические проблемы развития автомобильного транспортаСтраница 4
Таблица №3
| ВЕЩЕСТВО | ДВИГАТЕЛЬ | |
| Карбюраторный | Дизельный | |
|
Оксид углерода | 0,5-12,0 | 0,01-0,5 |
|
Оксид азота | 0,005-0,8 | 0,002-0,5 |
|
Углеводороды | 0,2-0,3 | 0,009-0,5 |
|
Бенз(а)пирен | До 20 мкг/м3 | До 10 мкг/м3 |
Как видно из данных таблицы №3, выбросы основных загрязняющих веществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие перегрузки топлива. Сажа насыщена канцерогенными углеводородами и микроэлементами; их выбросы в атмосферу недопустимы.
В связи с тем, что отработавшие газы автомобилей поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно отличается от процесса рассеяния высоких стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей.
2. Загрязнение придорожных земель.
Загрязнение воздуха ухудшает качество среды обитания всего населения придорожных территорий и контрольные санитарные и природоохранные органы обоснованно обращают на него первоочередное внимание. Однако распространение вредных газов имеет все же кратковременный характер и с уменьшением или прекращением движения также снижается. Все виды загрязнения воздуха через сравнительно короткое время переходят в более безопасные формы.
Загрязнение поверхности земли транспортными и дорожными выбросами накапливается постепенно, в зависимости от числа проходов транспортных средств и сохраняется очень долго даже после ликвидации дороги. Для будущего поколения, которое, вероятно, откажется от автомобилей в их современном виде, транспортное загрязнение почвы останется тяжелым наследством прошлого. Не исключено, что при ликвидации построенных нами дорог загрязненную неокислившимися металлами почву придется убирать с поверхности.
Накапливающиеся в почве химические элементы, особенно металлы, охотно усваиваются растениями и через них по пищевой цепи переходят в организм животных и человека. Часть их растворяется и выносится стоковыми водами, попадает затем в реки, водоемы и уже через питьевую воду также может оказаться в организме человека. Действующие нормативные документы требуют пока сбора и очистки стоков только в городах и водоохранных зонах. Учет транспортного загрязнения почвы и водоемов на территории прилегающей к дороге, необходим при проектировании дорог 1 и 2 экологического класса для оценки состава загрязнения почвы сельско-хозяйственных и селитебных земель, а также для проектирования очистки дорожных стоков.
УОРБЕРТОН (Warburton) Уильям (1698-1779) , английский священник и литератор. Автор богословских трудов ("Проповеди и речи", 1767), известный остроумец, друг А. Попа и издатель его сочинений (1751), комментатор У. Шекспира (1747).
"ИТАЛИЯ" , дирижабль полужесткого типа, построен в 1927 в Италии. Объем 18 500 м3, скорость 90 км/ч. В 1928 итальянская экспедиция (16 человек) под руководством У. Нобиле совершила на "Италии" полет со Шпицбергена к Северному полюсу. На обратном пути потерпела катастрофу. Из оставшихся в живых участников полета 7 человек спасены советской экспедицией на ледоколе "Красин" и 1 человек - шведским летчиком Лундборгом.
РАЗВЯЗКА , компонент фабулы, завершение действия литературно-художественного, сценического и кинематографического произведения; обычно знаменует разрешение конфликта художественного и дается в конце произведения (иногда в начале - "Гадюка" А. Н. Толстого, или отсутствует вовсе - "Дама с собачкой" А. П. Чехова).
