Экологические проблемы развития автомобильного транспорта Экологические проблемы развития автомобильного транспортаСтраница 3
Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.
В таблице №2 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы.
Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя
Таблица №2
Режим работы двигателя | Оксид углерода, % по объёму | Углеводороды, мг/л | Оксиды азота, мг/л |
Холостой ход | 4-12 | 2-6 | — |
Принудительный холостой ход | 2-4 | 8-12 | — |
Средние нагрузки | 0-1 | 0,8-1,5 | 2,5-4,0 |
Полные нагрузки | 2 | 0,7-0,8 | 4-8 |
Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух - топливо 16:1. Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси воздуха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зависят также от типа двигателя. В таблице №3 показаны выбросы ряда вредных веществ карбюраторного и дизельного двигателей.
Выбросы (% по объёму) веществ при работе дизельных и карбюраторных двигателей.
ДУНДИЧ (Dundic) Томо (называл себя Иван , в литературе - Олеко) (1897-1920), участник Гражданской войны. По происхождению хорват. С 1919 в кавалерийской дивизии и корпусе С. М. Буденного и 1-й Конной армии. Погиб в бою.
ДАО (китайское , букв. - путь), одна из основных категорий китайской философии. В конфуцианстве - путь совершенного правителя, нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм. В даосизме - закономерность сущего, его порождающее и организующее начало. Мир - "воплощение" дао. Мудрец, следуя дао, отказывается от целеполагающей активности (у вэй, "недеяние"), достигает единства с природой и совершенства. В традиции "Книги перемен" ("Ицзин") дао - закономерность чередования сил инь-ян.
ШАРИПУТРА , в буддийской мифологии один из ближайших учеников Будды.