Экологические проблемы развития автомобильного транспорта Экологические проблемы развития автомобильного транспортаСтраница 3
Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.
В таблице №2 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы.
Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя
Таблица №2
| Режим работы двигателя | Оксид углерода, % по объёму | Углеводороды, мг/л | Оксиды азота, мг/л |
|
Холостой ход | 4-12 | 2-6 | — |
|
Принудительный холостой ход | 2-4 | 8-12 | — |
|
Средние нагрузки | 0-1 | 0,8-1,5 | 2,5-4,0 |
|
Полные нагрузки | 2 | 0,7-0,8 | 4-8 |
Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух - топливо 16:1. Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси воздуха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зависят также от типа двигателя. В таблице №3 показаны выбросы ряда вредных веществ карбюраторного и дизельного двигателей.
Выбросы (% по объёму) веществ при работе дизельных и карбюраторных двигателей.
ДЖЕННЕР (Jenner) Эдуард (1749-1823) , английский врач, основоположник оспопрививания. Первый руководитель (с 1803) общества оспопрививания в Лондоне (ныне Дженнеровский институт).
НЕЗНАМОВ Александр Александрович (1872-1928) , российский военный теоретик и историк, генерал-майор (1915). С 1908 профессор в Академии Генштаба. С 1918 в Красной Армии, преподавал в Военно-инженерной академии РККА. Труды по стратегии, тактике и военной истории.
ЧЕРНОМОРСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО , создано в 1787 на Юж. Украине из бывших запорожцев. В 90-х гг. 18 в. переселено на Кубань. Обороняло Кавказскую укрепленную линию от устья Кубани до р. Лаба. В 1860 вошло в состав Кубанского казачьего войска.
