Экологические проблемы развития автомобильного транспорта Экологические проблемы развития автомобильного транспортаСтраница 3
Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.
В таблице №2 приведены значения концентрации основных примесей карбюраторного двигателя при различных режимах его работы.
Концентрация веществ в зависимости от режима работы карбюраторного двигателя
Таблица №2
Режим работы двигателя | Оксид углерода, % по объёму | Углеводороды, мг/л | Оксиды азота, мг/л |
Холостой ход | 4-12 | 2-6 | — |
Принудительный холостой ход | 2-4 | 8-12 | — |
Средние нагрузки | 0-1 | 0,8-1,5 | 2,5-4,0 |
Полные нагрузки | 2 | 0,7-0,8 | 4-8 |
Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух - топливо 16:1. Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси воздуха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зависят также от типа двигателя. В таблице №3 показаны выбросы ряда вредных веществ карбюраторного и дизельного двигателей.
Выбросы (% по объёму) веществ при работе дизельных и карбюраторных двигателей.
НОНСЕНС (англ . nonsense, от лат. non - нет и sensus - смысл), бессмыслица, нелепость, несообразность.
ЩЕГОЛЕВ Вячеслав Иванович (р . 1940), российский спортсмен (международные шашки), международный гроссмейстер (1960), заслуженный мастер спорта (1964). Неоднократный чемпион мира (1960-1961, 1964-65), СССР (1959, 1963-64, 1976).
ОСАДОЧНЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ , залежи полезных ископаемых, сформировавшиеся при осадконакоплении. Осадочные месторождения разделяются на механические (пески, глины и пр.), химические (соли, руды железа, марганца и др.) и биохимические (нефть, уголь и др.).