Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 1

Оглавление

I. Введение………………………………………………………………………………… 3

II. Основные проблемы………………………………………………………………….4

1. Автотранспорт как основной источник загрязнения

атмосфер­ного воздуха………………………………………………………….4

2. Загрязнение придорожных земель…………………………………………….6

3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков……………………………………….8

4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………….10

5. Защита от транспортных загрязнений……………………………………….13

III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ……… 16

IV. Заключение………………………………………………………………………………… 18

V. Список литературы………………………………………………………………………. 19

 

I. Введение.

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 22 млн.т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ, в т.ч. канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных колодок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Трудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию без автомобиля. В развитых странах он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, наконец, сама жизнь в больших городах, городских агломерациях - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического раз­вития страны, качества жизни населения. При этом в понятие «автомобилизация» включают комплекс технических средств, обес­печивающих движение: автомобиль и дорогу.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЩЕРБАКОВ Александр Сергеевич (1901-45) , политический деятель, генерал-полковник (1943). В 1938-45 1-й секретарь МК и МГК, одновременно с 1941 секретарь ЦК ВКП(б) и начальник Совинформбюро; с 1942 начальник Главного политуправления Советской Армии, заместитель наркома обороны СССР.

ИБН САУД (1880-1953) , король Саудовской Аравии в 1932-53. Вел войны за объединение Аравии. В 1902-27 эмир Неджда, в 1927-32 король государства Хиджаз, Неджд.

ОРЬ , река в Казахстане и Российской Федерации, левый приток Урала. 332 км, площадь бассейна 18,6 тыс. км2. При впадении в р. Урал - г. Орск.