Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 1

Оглавление

I. Введение………………………………………………………………………………… 3

II. Основные проблемы………………………………………………………………….4

1. Автотранспорт как основной источник загрязнения

атмосфер­ного воздуха………………………………………………………….4

2. Загрязнение придорожных земель…………………………………………….6

3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков……………………………………….8

4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………….10

5. Защита от транспортных загрязнений……………………………………….13

III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ……… 16

IV. Заключение………………………………………………………………………………… 18

V. Список литературы………………………………………………………………………. 19

 

I. Введение.

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 22 млн.т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ, в т.ч. канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных колодок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Трудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию без автомобиля. В развитых странах он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, наконец, сама жизнь в больших городах, городских агломерациях - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического раз­вития страны, качества жизни населения. При этом в понятие «автомобилизация» включают комплекс технических средств, обес­печивающих движение: автомобиль и дорогу.

Страницы: 1 2 3 4 5

МУРЗАЕВ Эдуард Макарович (р . 1908), российский физикогеограф и топонимист, доктор географических наук, заслуженный деятель науки России (1970), профессор (1956). Основные труды по страноведению, происхождению географических названий, народной географической терминологии, истории географических исследований. Государственная премия СССР (1951).

ОРГТЕХНИКА (организационная техника) , комплекс технических средств для подготовки документов (напр., пишущие машины), их копирования (напр., светокопировальные аппараты, электрофотографические аппараты), обработки, хранения и автоматического поиска (напр., механизированные картотеки, поисковые системы), для чертежных работ (напр., чертежные приборы, штриховальный прибор) и счетных операций (напр., электронные микрокалькуляторы, микро-ЭВМ), внутриучрежденческой связи и др., используемых в целях механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ.

ЛЕПЕШИНСКАЯ Ольга Васильевна (р . 1916), российская артистка балета, народная артистка СССР (1951). В 1933-63 в Большом театре. Среди партий: Китри ("Дон Кихот" Л. Ф. Минкуса), Тао Хоа ("Красный мак" М. Р. Глиэра), Золушка ("Золушка" С. С. Прокофьева), Жанна ("Пламя Парижа" Б. В. Асафьева). Педагог-консультант (в Венгрии, Германии, Швеции и др.). Государственная премия СССР (1941, 1946, 1947, 1950).