Экологические проблемы развития автомобильного транспорта Экологические проблемы развития автомобильного транспортаСтраница 1
Оглавление
I. Введение………………………………………………………………………………… 3
II. Основные проблемы………………………………………………………………….4
1. Автотранспорт как основной источник загрязнения
атмосферного воздуха………………………………………………………….4
2. Загрязнение придорожных земель…………………………………………….6
3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков……………………………………….8
4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………….10
5. Защита от транспортных загрязнений……………………………………….13
III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ……… 16
IV. Заключение………………………………………………………………………………… 18
V. Список литературы………………………………………………………………………. 19
I. Введение.
Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.
Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 22 млн.т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ, в т.ч. канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных колодок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Трудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию без автомобиля. В развитых странах он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, наконец, сама жизнь в больших городах, городских агломерациях - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического развития страны, качества жизни населения. При этом в понятие «автомобилизация» включают комплекс технических средств, обеспечивающих движение: автомобиль и дорогу.
ЖИТКОВ Борис Степанович (1882-1938) , русский писатель, один из зачинателей современной детской литературы. Повести и рассказы (сборники "Злое море", 1924, "Морские истории", 1925-37), пьесы, научно-художественные книги для подростков ("Пароход", "Рассказы о животных", обе 1935). Повесть-энциклопедия для малышей "Что я видел" (1939). Роман для взрослых "Виктор Вавич" (кн. 1-2, 1929-34).
ФУКЕ Никола , виконт де Во, маркиз де Бель-Иль (1615-80), генерал контролер (министр финансов) Франции в 1653-61. В период Фронды поддерживал Дж. Мазарини. В 1664 был обвинен в заговоре, хищении государственных средств. Умер в заключении.
УКСУСНАЯ КИСЛОТА , СН3СООН, бесцветная с резким запахом жидкость. Для безводной, т. н. "ледяной", кислоты tпл 16,75 °С, tкип 118,1 °С. Получают окислением ацетальдегида и другими методами, пищевую уксусную кислоту - уксусно-кислым брожением спиртовых жидкостей. Применяют в пищевой промышленности, для получения лекарственных и душистых веществ, хлоруксусных кислот, как растворитель, напр. в производстве ацетата целлюлозы. Соли и эфиры уксусной кислоты наз. ацетатами.
