Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 1

Оглавление

I. Введение………………………………………………………………………………… 3

II. Основные проблемы………………………………………………………………….4

1. Автотранспорт как основной источник загрязнения

атмосфер­ного воздуха………………………………………………………….4

2. Загрязнение придорожных земель…………………………………………….6

3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков……………………………………….8

4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………….10

5. Защита от транспортных загрязнений……………………………………….13

III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ……… 16

IV. Заключение………………………………………………………………………………… 18

V. Список литературы………………………………………………………………………. 19

 

I. Введение.

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 22 млн.т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ, в т.ч. канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных колодок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Трудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию без автомобиля. В развитых странах он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, наконец, сама жизнь в больших городах, городских агломерациях - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического раз­вития страны, качества жизни населения. При этом в понятие «автомобилизация» включают комплекс технических средств, обес­печивающих движение: автомобиль и дорогу.

Страницы: 1 2 3 4 5

УКСУСНАЯ КИСЛОТА , СН3СООН, бесцветная с резким запахом жидкость. Для безводной, т. н. "ледяной", кислоты tпл 16,75 °С, tкип 118,1 °С. Получают окислением ацетальдегида и другими методами, пищевую уксусную кислоту - уксусно-кислым брожением спиртовых жидкостей. Применяют в пищевой промышленности, для получения лекарственных и душистых веществ, хлоруксусных кислот, как растворитель, напр. в производстве ацетата целлюлозы. Соли и эфиры уксусной кислоты наз. ацетатами.

ЦИНЬЛИН , горный хребет на востоке Китая, водораздел бассейнов рек Янцзы и Хуанхэ. Длина около 1000 км, высота до 3666 м. Природный рубеж между субтропическими лесами на южных и сухими степями умеренного пояса на северных склонах.

ЛОТ (от нем . Lot или нидерл. lood), прибор для измерения глубины воды с судна. Различают лоты ручные (линь с грузом), механические (трос с прибором, регистрирующим гидростатическое давление у дна), гадроакустические (эхолоты).