Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 1

Оглавление

I. Введение………………………………………………………………………………… 3

II. Основные проблемы………………………………………………………………….4

1. Автотранспорт как основной источник загрязнения

атмосфер­ного воздуха………………………………………………………….4

2. Загрязнение придорожных земель…………………………………………….6

3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков……………………………………….8

4. Транспортный шум и другие физические воздействия…………………….10

5. Защита от транспортных загрязнений……………………………………….13

III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ……… 16

IV. Заключение………………………………………………………………………………… 18

V. Список литературы………………………………………………………………………. 19

 

I. Введение.

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 22 млн.т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ, в т.ч. канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных колодок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Трудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию без автомобиля. В развитых странах он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, наконец, сама жизнь в больших городах, городских агломерациях - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического раз­вития страны, качества жизни населения. При этом в понятие «автомобилизация» включают комплекс технических средств, обес­печивающих движение: автомобиль и дорогу.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ ЕДИНИЦ , системы единиц, в которых за основные единицы приняты фундаментальные физические постоянные (напр., скорость света, Планка постоянная и др.). Применение единиц естественных систем часто позволяет упростить запись уравнений теоретической физики (см., напр., Хартри система единиц).

ЯЛУТОРОВСК (до 1782 Ялуторская Слобода) , город в Российской Федерации, Тюменская обл., у впадения р. Исеть в р. Тобол. Железнодорожная станция. 36,8 тыс. жителей (1993). Завод по ремонту сельскохозяйственных машин; пищевая, лесная, деревообрабатывающая промышленность. Музей декабристов. Основан в 1639 на месте татарского пос. Явлу-Тур.

АСКВИТ (Asquith) Герберт Генри , граф Оксфорд и Асквит (1852-1928), премьер-министр Великобритании в 1908-16, лидер Либеральной партии. В 1892-95 министр внутренних дел. Правительство Асквита способствовало развязыванию 1-й мировой войны, подавило Ирландское восстание 1916.