Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 2

Однако достижения научно-технического прогресса приносят лю­дям не только пользу, но и вред. «За все надо платить», - говорит древ­няя мудрость. Плата за автомобиль - наше здоровье, наша жизнь. Это вероятность дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев. Это неизбежность вреда от загрязнения окружающей среды выбросами отработавших газов, транспортного шума, иных физиче­ских воздействий. От них приходится страдать всем людям, даже тем, кто никогда не пользуется автомобилем. И не только людям - всей природе. Создает эти вредные воздействия на среду, конечно не дорога, а автомобиль. Дорога защищает среду от автомобиля. Долг инженера-проектировщика, строителя, эксплуатационника в том, чтобы сделать эту защиту эффективнее и дешевле.

Мы не призываем жить без автомобиля. Хотелось бы только, чтобы наша плата за это достижение ХХ-го века была более адек­ватной его полезности.

.

I.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

1.Автотранспорт как основной источник загрязненияатмосфер­ного воздуха.

К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механиз­мы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится ав­тотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Наземные транспортные средства - это механизмы, передвигающиеся по шоссейным и железным дорогам, а также строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование. В соответствии с различиями в количествах и видах выбрасы­ваемых загрязняющих веществ целесообразно рассматривать в отдельности двигатели внутреннего сгорания (особенно двух- и четырехтактные) и дизели.

В таблице №1 указаны выбросы от мобильных источников.

Основные виды выбросов загрязняющих веществ от мобильных ис­точников.

Таблица №1

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

ТОПЛИВО

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

ПРИМЕРЫ

Четырехтактный двигатель внут­реннего сгорания

Бензин

Углеводороды, ок­сид углерода, окси­ды азота

Автомобили, авто­бусы, самолеты, мотоциклы

Двухтактный двигатель внутренне­го сгорания

Бензин (с добавлени­ем масла)

Углеводороды, ок­сид углерода, оксид азота, твердые веще­ства

Мотоциклы вспо­могательные мото­ры

Дизель

Лигроин

Оксиды азота, твер­дые вещества

Автобусы, тракто­ра, машины, поезда

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

ХРУЛЕВ Андрей Васильевич (1892-1962) , российский военный деятель, генерал армии (1943). С 1940 Главный интендант Красной Армии. В Великую Отечественную войну начальник Тыла Красной Армии, в 1942-43 одновременно нарком путей сообщения СССР. В 1946-51 начальник Тыла Вооруженных СССР.

ТЕХНИКА ВЫСОКИХ НАПРЯЖЕНИЙ , раздел электротехники, охватывающий изучение и применение электрических явлений, протекающих в различных средах при высоких напряжениях (250 В и выше относительно земли).

ЯСНАЯ ПОЛЯНА , усадьба Льва Николаевича Толстого (14 км от Тулы), где он родился и прожил ок. 60 лет; создал романы "Война и мир", "Анна Каренина", многие повести, рассказы, статьи; организовал школу для крестьянских детей, редактировал журнал "Ясная Поляна" (1862). В 1921-86 Государственный музей-усадьба Л. Н. Толстого, с 1986 Государственный мемориальный и природный заповедник "Музей-усадьба Льва Николаевича Толстого "Ясная Поляна".