Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 2

Однако достижения научно-технического прогресса приносят лю­дям не только пользу, но и вред. «За все надо платить», - говорит древ­няя мудрость. Плата за автомобиль - наше здоровье, наша жизнь. Это вероятность дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев. Это неизбежность вреда от загрязнения окружающей среды выбросами отработавших газов, транспортного шума, иных физиче­ских воздействий. От них приходится страдать всем людям, даже тем, кто никогда не пользуется автомобилем. И не только людям - всей природе. Создает эти вредные воздействия на среду, конечно не дорога, а автомобиль. Дорога защищает среду от автомобиля. Долг инженера-проектировщика, строителя, эксплуатационника в том, чтобы сделать эту защиту эффективнее и дешевле.

Мы не призываем жить без автомобиля. Хотелось бы только, чтобы наша плата за это достижение ХХ-го века была более адек­ватной его полезности.

.

I.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

1.Автотранспорт как основной источник загрязненияатмосфер­ного воздуха.

К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механиз­мы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится ав­тотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Наземные транспортные средства - это механизмы, передвигающиеся по шоссейным и железным дорогам, а также строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование. В соответствии с различиями в количествах и видах выбрасы­ваемых загрязняющих веществ целесообразно рассматривать в отдельности двигатели внутреннего сгорания (особенно двух- и четырехтактные) и дизели.

В таблице №1 указаны выбросы от мобильных источников.

Основные виды выбросов загрязняющих веществ от мобильных ис­точников.

Таблица №1

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

ТОПЛИВО

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

ПРИМЕРЫ

Четырехтактный двигатель внут­реннего сгорания

Бензин

Углеводороды, ок­сид углерода, окси­ды азота

Автомобили, авто­бусы, самолеты, мотоциклы

Двухтактный двигатель внутренне­го сгорания

Бензин (с добавлени­ем масла)

Углеводороды, ок­сид углерода, оксид азота, твердые веще­ства

Мотоциклы вспо­могательные мото­ры

Дизель

Лигроин

Оксиды азота, твер­дые вещества

Автобусы, тракто­ра, машины, поезда

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6

КОМИ (Республика Коми) , на северо-востоке Европейской части Российской Федерации. 415,9 тыс. км2. Население 1246 тыс. человек (1993), городское 75%; коми (291,5 тыс. человек; 1989, перепись), русские и др. 16 районов, 10 городов, 40 поселков городского типа (1993). Столица - Сыктывкар. Поверхность - холмистая равнина, на востоке - западные склоны Урала, в центре - Тиманский кряж. Средние температуры января от ?17 до ?20 °С, июля 11-15 °С. Осадков 700-1500 мм в год. Главные реки - Печора, Вычегда, Мезень. Печоро-Илычский заповедник. В 12-14 вв. племена перми вычегодской, населявшие территорию Коми, были в зависимости от Новгорода, с 14 в. - от Московского княжества. В 1478 край Коми вошел в состав Русского государства. В январе-марте 1918 провозглашена советская власть. К марту 1920 закончилась Гражданская война. 22 августа 1921 образована Коми (Зырян) АО в составе РСФСР, 5 декабря 1936 преобразована в Коми АССР. В сентябре 1990 ВС Коми принял Декларацию о государственном суверенитете. С 1992 новое название республики - Республика Коми. Промышленность: топливно-энергетическая (добыча каменного угля - Печорский бассейн, добыча и переработка нефти и газа), лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, машиностроение и металлообработка, пищевая, легкая; производство стройматериалов. Газопровод Вуктыл - Ухта - Торжок ("Сияние Севера") и др., нефтепровод Усинск - Ухта - Ярославль. Печорская ГРЭС. Молочное скотоводство. Птицеводство. Посевы зерновых и кормовых культур; выращивают картофель, овощи. На севере - оленеводство и звероводство. Судоходство по Печоре и Вычегде. Курорт Серегово.

БОГДАНОВ Алексей Алексеевич (р . 1935), биохимик, академик РАН (1994). Исследования структуры нуклеопротеидов (главным образом рибосом). Работы по строению вирусных РНК и механизму сборки вирусных частиц. Государственная премия СССР (1986).

НЕРСЕСЯНЦ Владик Сумбатович (р . 1938), российский ученый член-корреспондент РАН (1994). Основные труды по теории и истории государства и права, истории политических и правовых учений.