Экологические проблемы развития автомобильного транспорта Экологические проблемы развития автомобильного транспортаСтраница 2
Однако достижения научно-технического прогресса приносят людям не только пользу, но и вред. «За все надо платить», - говорит древняя мудрость. Плата за автомобиль - наше здоровье, наша жизнь. Это вероятность дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев. Это неизбежность вреда от загрязнения окружающей среды выбросами отработавших газов, транспортного шума, иных физических воздействий. От них приходится страдать всем людям, даже тем, кто никогда не пользуется автомобилем. И не только людям - всей природе. Создает эти вредные воздействия на среду, конечно не дорога, а автомобиль. Дорога защищает среду от автомобиля. Долг инженера-проектировщика, строителя, эксплуатационника в том, чтобы сделать эту защиту эффективнее и дешевле.
Мы не призываем жить без автомобиля. Хотелось бы только, чтобы наша плата за это достижение ХХ-го века была более адекватной его полезности.
.
I.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
1.Автотранспорт как основной источник загрязненияатмосферного воздуха.
К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механизмы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Наземные транспортные средства - это механизмы, передвигающиеся по шоссейным и железным дорогам, а также строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование. В соответствии с различиями в количествах и видах выбрасываемых загрязняющих веществ целесообразно рассматривать в отдельности двигатели внутреннего сгорания (особенно двух- и четырехтактные) и дизели.
В таблице №1 указаны выбросы от мобильных источников.
Основные виды выбросов загрязняющих веществ от мобильных источников.
Таблица №1
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
ТОПЛИВО |
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ |
ПРИМЕРЫ |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания |
Бензин |
Углеводороды, оксид углерода, оксиды азота |
Автомобили, автобусы, самолеты, мотоциклы |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания |
Бензин (с добавлением масла) |
Углеводороды, оксид углерода, оксид азота, твердые вещества |
Мотоциклы вспомогательные моторы |
Дизель |
Лигроин |
Оксиды азота, твердые вещества |
Автобусы, трактора, машины, поезда |
ЭЛЕКТРООГНЕВОЕ ВЗРЫВАНИЕ , сочетание огневого и электрического способов взрывания зарядов взрывчатых веществ. Заряд инициируют посредством зажигательной трубки, огнепроводный шнур которой воспламеняется от электрического тока (напр., электрозажигательным патроном). Применяется для взрывания практически неограниченного количества зарядов взрывчатых веществ.
ШАПКА МОНОМАХА , золотой филигранный остроконечный головной убор среднеазиатской работы 14 в. с собольей опушкой, украшенный драгоценными камнями и крестом, регалия русских великих князей и царей, символ самодержавия в России. В кон. 15 - нач. 16 вв. получила известность легенда о византийском происхождений шапки Мономаха, якобы присланной императором Константином Мономахом великому князю киевскому Владимиру II Мономаху. Эта легенда была использована при создании политической теории: "Москва - третий Рим".
БЛЮМ (Blum) Леон (1872-1950) , лидер и теоретик Французской социалистической партии. В 1936-38 глава правительств Народного фронта. Проводил курс на "умиротворение" фашистских агрессоров. После немецкой оккупации Франции (1940) арестован и интернирован в Германии. В декабре 1946 - январе 1947 возглавлял правительство, развязавшее войну в Индокитае.