Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 6

По данным ряда наблюдений из общего количества выбросов твердых частиц, включая металлы, примерно 25 % остается до смыва на проезжей части, 75 % распределяется на поверхности прилегающей территории, включая обочины. В зависимости от конструктивного профиля и площади покрытия в сточные дожде­вые или смывные воды попадает от 25 % до 50 % твердых частиц.

В странах с высоким уровнем автомобилизации озабочен­ность вызывает загрязнение придорожной полосы остатками ава­рий, выброшенными старыми автомобилями. Только во Франции их число в 70-х годах достигало 1-1,5 млн. в год. Наряду с уборкой придорожной полосы за счет эксплуатационного финансирования установлены высокие штрафы за покинутый автомобиль. Введе­ние компьютерного учета всех транспортных средств сделало не­возможным сокрытие их владельцев и проблема после этого поте­ряла актуальность. Очень жестко наказывается и выбрасывание на дорогах банок, бутылок и другого мусора. Конечно, результа­тивность борьбы с загрязнением придорожных земель пользова­телями дороги зависит от общего порядка и качества содержания. Известно, например, что в США средние по штатам расходы на уборку дорог от мусора достигают 1 млн. долларов в год.

3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков.

Загрязнение водных объектов происходит вследствие попа­дания транспортных выбросов на поверхность земли в бассейнах стока, в подземные воды и непосредственно в открытые водоемы. Вероятно, сбросы неочищенных стоков промышленных предпри­ятий намного опаснее, но без учета дорожных воздействий на ка­чество воды невозможно обеспечить должное качество среды оби­тания в целом.

Органы санитарного надзора обоснованно требуют от до­рожных эксплуатационных организаций нормального содержа­ния водоемов, находящихся в зоне непосредственного воздействия (защитной полосе) дороги. Из распространенных выбросов наи­большее беспокойство вызывает попадание в воду нефтепродук­тов. Первые признаки в виде отдельных цветных пятен появляют­ся уже при разливе 4 мл/м2 (толщина пленки - 0,004-0,005 мм). При наличии 10- 50 мл/м2 пятна приобретают серебристый отблеск, а более 80 мл/м2 - яркие цветные полосы. Сплошная тусклая пленка возникает при разливе более 0,2 л/м2, а при 0,5л/м2 - она приобре­таеттемный цвет. По приведенным признакам можно ориентировочно подсчитать количество попавшей в водоем нефти, напри­мер, для определения ущерба от дорожной аварии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЧОХОВ Андрей (?-1629) , русский литейщик, пушечный и колокольный мастер. В 1586 отлил "Царь-пушку".

ФИШЕР Эрнст Отто (р . 1918), немецкий химик-органик. Открыл и исследовал новые классы металлоорганических ("сэндвичевых") соединений и ?-комплексы переходных металлов. Нобелевская премия (1973, совместно с Дж. Уилкинсоном).

НЕФТЯНЫЕ МАСЛА (минеральные масла) , жидкие смеси высококипящих углеводородов (tкип 300-600 °С). Получают дистилляцией нефти или удалением нежелательных компонентов из гудронов. Применяют как белые, консервационные, смазочные, технологические и изоляционные масла. На основе нефтяных масел получают пластичные и технологические смазки, смазочно-охлаждающие и гидравлические жидкости.