Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 11

Для оценки уровня транспортного шума используют ГОСТ 20444-85 «Шум. Транспортные потоки. Методыизмерения шумовой характеристики» и ГОСТ 27436-87«Внешний шум транспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений».

СНиП 2-12-77 «Защита от шума» приводит допустимые величины эквива­лентного звукового давления (уровни шума) в соответствии с действующими санитарными нормами. В рассматриваемых нами задачах имеют значение пре­дельные показатели для следующих условий:

Территории больниц, санаториев, непосредственно примыкающих к зда­нию .35 дБа.

Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам (2 м от ограж­дающих конструкций), площадки отдыха микрорайонов и групп жилых домов, площадки детских дошкольных учреждений, участки школ . 45 дБа.

Для шума, создаваемого транспортными средствами, допускается прини­мать эквивалентный уровень звука на 10 дБа выше, 5 дБа допускается добав­лять при прокладке дорог в существующей застройке. В дневное время суток с 7 до 23 часов предельная величина увеличивается еще на 10 дБа. К этому отрезку времени относится и расчетная максимальная интенсивность движения. Таким образом, расчетная величина допустимого уровня эквивалентного звука со­ставляет 70 дБа для жилых территорий и 60 дБа для лечебных учреждений.

Зависимость уровня шума от интенсивности и состава дви­жения приводится в таблице 6:

Таблица 6

Интенсивность движения,авт/час  

Скорость движения, км/час  

30  

40  

50  

60  

50  

63,5  

65,0  

66,5  

68,0  

100  

66,5  

68,0  

69,5  

71,0  

230  

69,5  

71,0  

72,5  

74,0  

400  

71,5  

73,0  

74,5 .  

76,0  

880  

74,5  

76,0  

77,5  

79,0  

1650  

76,5  

78,0  

79,5  

81,0  

3000  

78,5  

80,0  

81,5  

83,0  

5000  

79,5  

81,0  

82,5  

84,0  

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЩЕРБАТОВ Михаил Михайлович (1733-90) , князь, историк, публицист, почетный член Петербургской АН (1776). Идеолог корпоративных устремлений дворянства. Труды: "О повреждении нравов в России", (1858), утопический роман "Путешествие в землю Офирскую" (Cочинение, т. 1, 1896), "История Российская с древнейших времен" (т. 1-7, 1901-04).

ЩЕГЛОВСК , название г. Кемерово в 1925-32.

РЕКЛЮ (Reclus) Жан Жак Элизе (1830-1905) , французский географ, социолог. Член 1-го Интернационала, примыкал к бакунистам. В период Парижской Коммуны 1871 боец Национальной гвардии. Труд "Земля и люди. Всеобщая география" (т. 1-19, 1876-94), в котором попытался дать общую картину развития человечества и описание стран.