Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 13

Эти величины представляются несколько завышенными, особенно для зимнего времени.

Экологически обоснованное решение представляют земляные валы. Их можно вписать в ландшафт, придать естественный вид. Однако из-за занимаемой территории валы могут иметь большую стоимость, чем защитные экраны. Исследования, проведённые в Германии, показали, что при небольшом расстоянии до защищаемых объектов выгоднее применять эстакады, чем выемки, поскольку на эстакаде проще разме­щаются защитные экраны, неприменимые для выемок из архитек­турных соображений. Но на свободной территории выемки ока­зываются проще и дешевле.

Эффективность защитного экрана зависит от возвышения верхнего его края над линией, соединяющей источник шума и за­щищаемую точку. Наилучший результат, естественно, получается, если эстакада имеет высоту, сравнимую с высотой жилых домов.

Рис. 1 Защитный экран из сборных бетонных панелей с керамзитобетонным наружным слоем

При размещении экранов с двух сторон происходит отраже­ние звуковых лучей. Они должны поглощаться или отражаться в таком направлении, чтобы не попадали в защищаемый места. Поглощение достигается применением определенных материалов или структурированием поверхности. Регулирование направления от­ражения производится путем наклона ограждающих панелей в наружную сторону.

В отечественной практике еще не накоплен опыт применения шумозащитных ограждений различных видов. Известны примеры использования типовых сборных конструкций из железобетона - конечно, это наименее эффективный вариант.

Приведем несколько примеров зарубежного опыта. Прозрачный экран, несмотря на значительную вы­соту, не создает впечатления замкнутого пространства, негативно влияющего на психологическое состояние водителей. Свободный обзор ландшафта - один из основных принципов архитектурного проектирования дороги.

Другой путь эстетического оформления ограждений - приме­нение различных цветов, фактуры поверхности. Последнее дает возможность улучшить акустические показатели конструкции. На рис. 1 показано ограждение из двухслойных панелей с керамзитобетонным шумопоглощающим покрытием яркой окраски. По­верхности панели может быть придана рельефно-волнистая фак­тура, что улучшает рассеяние шума. Вариант прозрачного экрана (рис.2) с панелями из армированно­го модифицированными полиамидными волокнами парагласса обладает высокой прочностью и устойчивостью к по­годным воздействиям. Параглассовые па­нели имеют толщину 15 или 20 мм и изготавливаются в метал­лических рамах.

Рис. 2 Архитектурная выразительность прозрачного шумозащитного экрана

III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ.

Негативное воздействие автомобильного транспорта характеризуется не только объемными физическими параметрами и процентными соот­ношениями, но и его суммарной величиной, а также наносимым ущербом.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

УИТЬЕР (Whittier) Джон Гринлиф (1807-1892) , американский поэт, аболиционист. Поэзия ("Стихи", 1849), обличающая рабство с позиций пуританства; поэтические размышления на религиозные и моральные темы (сборник "Голоса свободы", 1846); сборник "Песни труда" (1850) и поэмы ("Занесенные снегом", 1866), воссоздающие патриархально-демократические нравы Новой Англии (исторического ядра США).

ЕЛЕЦ , город в Российской Федерации, Липецкая обл., на р. Сосна. Железнодорожный узел. 120,8 тыс. жителей (1992). Машиностроение и металлообработка (заводы: машиностроительный, тракторных гидроагрегатов, элементный, медицинского оборудования и др.); сахарный, пивоваренный, кожевенный заводы; табачная фабрика. Производство кружев. Педагогический институт. Музеи: краеведческий, И. А. Бунина. Известен с 1146. Основан как укрепленный пункт Рязанского княжества для защиты от половцев.

ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ (Юго-Осетинская автономная область) , в составе Грузии. Образована 20 апреля 1922. 3,9 тыс. км2. Население 99 тыс. человек (1990), городского населения 51%; осетины, грузины, русские. 1 город - Цхинвали (центр), 4 поселка городского типа (1989). Расположена на южных склонах Б. Кавказа. Средние температуры января от -2 до -6 °С (в горах), августа соответственно 20 и 13 °С. Осадков от 500 до 1000 мм в год. Главные реки - Б. и М. Лиахви. Горнодобывающая (руды цветных металлов), пищевкусовая, лесная и деревообрабатывающая промышленность, машиностроение. Посевы зерновых (пшеница, кукуруза, ячмень), возделывание картофеля, овощей, сахарной свеклы. Плодоводство и виноградарство. Отгонное овцеводство. Курорт Джава.