Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 13

Эти величины представляются несколько завышенными, особенно для зимнего времени.

Экологически обоснованное решение представляют земляные валы. Их можно вписать в ландшафт, придать естественный вид. Однако из-за занимаемой территории валы могут иметь большую стоимость, чем защитные экраны. Исследования, проведённые в Германии, показали, что при небольшом расстоянии до защищаемых объектов выгоднее применять эстакады, чем выемки, поскольку на эстакаде проще разме­щаются защитные экраны, неприменимые для выемок из архитек­турных соображений. Но на свободной территории выемки ока­зываются проще и дешевле.

Эффективность защитного экрана зависит от возвышения верхнего его края над линией, соединяющей источник шума и за­щищаемую точку. Наилучший результат, естественно, получается, если эстакада имеет высоту, сравнимую с высотой жилых домов.

Рис. 1 Защитный экран из сборных бетонных панелей с керамзитобетонным наружным слоем

При размещении экранов с двух сторон происходит отраже­ние звуковых лучей. Они должны поглощаться или отражаться в таком направлении, чтобы не попадали в защищаемый места. Поглощение достигается применением определенных материалов или структурированием поверхности. Регулирование направления от­ражения производится путем наклона ограждающих панелей в наружную сторону.

В отечественной практике еще не накоплен опыт применения шумозащитных ограждений различных видов. Известны примеры использования типовых сборных конструкций из железобетона - конечно, это наименее эффективный вариант.

Приведем несколько примеров зарубежного опыта. Прозрачный экран, несмотря на значительную вы­соту, не создает впечатления замкнутого пространства, негативно влияющего на психологическое состояние водителей. Свободный обзор ландшафта - один из основных принципов архитектурного проектирования дороги.

Другой путь эстетического оформления ограждений - приме­нение различных цветов, фактуры поверхности. Последнее дает возможность улучшить акустические показатели конструкции. На рис. 1 показано ограждение из двухслойных панелей с керамзитобетонным шумопоглощающим покрытием яркой окраски. По­верхности панели может быть придана рельефно-волнистая фак­тура, что улучшает рассеяние шума. Вариант прозрачного экрана (рис.2) с панелями из армированно­го модифицированными полиамидными волокнами парагласса обладает высокой прочностью и устойчивостью к по­годным воздействиям. Параглассовые па­нели имеют толщину 15 или 20 мм и изготавливаются в метал­лических рамах.

Рис. 2 Архитектурная выразительность прозрачного шумозащитного экрана

III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ.

Негативное воздействие автомобильного транспорта характеризуется не только объемными физическими параметрами и процентными соот­ношениями, но и его суммарной величиной, а также наносимым ущербом.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

СНОП , связка стеблей хлебных злаков (с колосьями), льна, конопли и др.

ТРАЕКТОРИЯ , во внешней баллистике - линия движения центра массы снаряда (ракеты, пули) от точки вылета из канала ствола огнестрельного оружия (направляющей или ствола пусковой установки) до точки встречи с целью (точки разрыва).

УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (УСЭ) , первая украинская многотомная универсальная энциклопедия. Подготовка началась в 1927 (прервана в 1934). 1-е издание выпущено на украинском языке в 17 томах. (1959-65) Главной редакцией УСЭ (основано в 1957), 2-е - на украинском и русском языках в 12 томах. (1977-85). Издания УСЭ стали базой для выпуска Украинского Советского энциклопедического словаря в 3 томах.: 1-е издание на украинском языке (1966-68), 2-е - на украинском (1986-1987) и русском (1988-90) языках. Главные редакторы украинских универсальных энциклопедических изданий - М. Бажан (до 1983), Ф. С. Бабичев (с 1985).