Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 13

Эти величины представляются несколько завышенными, особенно для зимнего времени.

Экологически обоснованное решение представляют земляные валы. Их можно вписать в ландшафт, придать естественный вид. Однако из-за занимаемой территории валы могут иметь большую стоимость, чем защитные экраны. Исследования, проведённые в Германии, показали, что при небольшом расстоянии до защищаемых объектов выгоднее применять эстакады, чем выемки, поскольку на эстакаде проще разме­щаются защитные экраны, неприменимые для выемок из архитек­турных соображений. Но на свободной территории выемки ока­зываются проще и дешевле.

Эффективность защитного экрана зависит от возвышения верхнего его края над линией, соединяющей источник шума и за­щищаемую точку. Наилучший результат, естественно, получается, если эстакада имеет высоту, сравнимую с высотой жилых домов.

Рис. 1 Защитный экран из сборных бетонных панелей с керамзитобетонным наружным слоем

При размещении экранов с двух сторон происходит отраже­ние звуковых лучей. Они должны поглощаться или отражаться в таком направлении, чтобы не попадали в защищаемый места. Поглощение достигается применением определенных материалов или структурированием поверхности. Регулирование направления от­ражения производится путем наклона ограждающих панелей в наружную сторону.

В отечественной практике еще не накоплен опыт применения шумозащитных ограждений различных видов. Известны примеры использования типовых сборных конструкций из железобетона - конечно, это наименее эффективный вариант.

Приведем несколько примеров зарубежного опыта. Прозрачный экран, несмотря на значительную вы­соту, не создает впечатления замкнутого пространства, негативно влияющего на психологическое состояние водителей. Свободный обзор ландшафта - один из основных принципов архитектурного проектирования дороги.

Другой путь эстетического оформления ограждений - приме­нение различных цветов, фактуры поверхности. Последнее дает возможность улучшить акустические показатели конструкции. На рис. 1 показано ограждение из двухслойных панелей с керамзитобетонным шумопоглощающим покрытием яркой окраски. По­верхности панели может быть придана рельефно-волнистая фак­тура, что улучшает рассеяние шума. Вариант прозрачного экрана (рис.2) с панелями из армированно­го модифицированными полиамидными волокнами парагласса обладает высокой прочностью и устойчивостью к по­годным воздействиям. Параглассовые па­нели имеют толщину 15 или 20 мм и изготавливаются в метал­лических рамах.

Рис. 2 Архитектурная выразительность прозрачного шумозащитного экрана

III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ.

Негативное воздействие автомобильного транспорта характеризуется не только объемными физическими параметрами и процентными соот­ношениями, но и его суммарной величиной, а также наносимым ущербом.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

КАРТОЧКА-КВИТАНЦИЯ документ , подтверждающий факт установления связи между радиолюбительскими станциями или радионаблюдения за их работой. Красочно оформляется на листке типа почтовой открытки. Предмет коллекционирования радиолюбителями.

ПРАЖСКИЙ ГРАД , историческое ядро Праги, резиденция чешских правителей и архиепископов. Основан в 9 в. Остатки каменных укреплений (12-15 вв.), романская базилика св. Йиржи (12-18 вв.), готический собор св. Вита на месте храма-ротонды 10 в. (14-20 вв.; хор - 1344-99, Матвей из Арраса, П. Парлер; южная башня, 1386-1563), королевский дворец (12-18 вв.) с позднеготическим "Владиславским" залом (кон. 15 в., Б. Рейт). В зданиях Пражского Града богатые историко-художественные коллекции, резиденция президента Чехии.

ЦИНЬЛИН , горный хребет на востоке Китая, водораздел бассейнов рек Янцзы и Хуанхэ. Длина около 1000 км, высота до 3666 м. Природный рубеж между субтропическими лесами на южных и сухими степями умеренного пояса на северных склонах.