Экологические проблемы развития автомобильного транспорта Экологические проблемы развития автомобильного транспортаСтраница 13
Эти величины представляются несколько завышенными, особенно для зимнего времени.
Экологически обоснованное решение представляют земляные валы. Их можно вписать в ландшафт, придать естественный вид. Однако из-за занимаемой территории валы могут иметь большую стоимость, чем защитные экраны. Исследования, проведённые в Германии, показали, что при небольшом расстоянии до защищаемых объектов выгоднее применять эстакады, чем выемки, поскольку на эстакаде проще размещаются защитные экраны, неприменимые для выемок из архитектурных соображений. Но на свободной территории выемки оказываются проще и дешевле.
Эффективность защитного экрана зависит от возвышения верхнего его края над линией, соединяющей источник шума и защищаемую точку. Наилучший результат, естественно, получается, если эстакада имеет высоту, сравнимую с высотой жилых домов.
Рис. 1 Защитный экран из сборных бетонных панелей с керамзитобетонным наружным слоем
При размещении экранов с двух сторон происходит отражение звуковых лучей. Они должны поглощаться или отражаться в таком направлении, чтобы не попадали в защищаемый места. Поглощение достигается применением определенных материалов или структурированием поверхности. Регулирование направления отражения производится путем наклона ограждающих панелей в наружную сторону.
В отечественной практике еще не накоплен опыт применения шумозащитных ограждений различных видов. Известны примеры использования типовых сборных конструкций из железобетона - конечно, это наименее эффективный вариант.
Приведем несколько примеров зарубежного опыта. Прозрачный экран, несмотря на значительную высоту, не создает впечатления замкнутого пространства, негативно влияющего на психологическое состояние водителей. Свободный обзор ландшафта - один из основных принципов архитектурного проектирования дороги.
Другой путь эстетического оформления ограждений - применение различных цветов, фактуры поверхности. Последнее дает возможность улучшить акустические показатели конструкции. На рис. 1 показано ограждение из двухслойных панелей с керамзитобетонным шумопоглощающим покрытием яркой окраски. Поверхности панели может быть придана рельефно-волнистая фактура, что улучшает рассеяние шума. Вариант прозрачного экрана (рис.2) с панелями из армированного модифицированными полиамидными волокнами парагласса обладает высокой прочностью и устойчивостью к погодным воздействиям. Параглассовые панели имеют толщину 15 или 20 мм и изготавливаются в металлических рамах.
Рис. 2 Архитектурная выразительность прозрачного шумозащитного экрана
III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ.
Негативное воздействие автомобильного транспорта характеризуется не только объемными физическими параметрами и процентными соотношениями, но и его суммарной величиной, а также наносимым ущербом.
ИЛЬИН Лев Александрович (1880-1942) , российский архитектор. В 1925-38 главный архитектор Ленинграда, автор проекта его Генерального плана (1932-36). Главный архитектор Баку (1930-36). Труды по градостроительству.
УГОН ВОЗДУШНОГО СУДНА , находящегося на земле или в полете. Международные конвенции по борьбе с актами незаконного вмешательства касаются 4 видов преступлений: Токийская конвенция 1963 о преступлениях и некоторых других действиях на борту воздушного судна; Гаагская конвенция 1970 о незаконном захвате воздушных судов; Монреальская конвенция 1971 о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, и Протокол к ней 1971 о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию. По российскому праву - преступление, влекущее за собой строгую уголовную отвественность.
КАССЕЛЬ (Kassel) , город в Германии, земля Гессен, на р. Фульда. 190 тыс. жителей (1989). Транспортное машиностроение, химическая, текстильная, пищевая промышленность. Государственные художественные собрания, Музей земли Гессен, Новая галерея.
