Экологические проблемы развития автомобильного транспорта Экологические проблемы развития автомобильного транспортаСтраница 12
Физические модели, используемые при расчете распространения шума, значительно проще, чем для газовых выбросов, и дают достаточно достоверные, проверенные натурными замерами результаты. Такие расчеты проще всего выполнять по СНиП 2-12-77, но в последние годы, получила распространение разработанная проф. П.И.Поспеловым на основе большого объема исследований, с учетом зарубежных данных методика, учитывающая практически все существенные дорожные факторы. Разработаны программы для расчетов на ЭВМ. Ныне эта методика применяется ведущими дорожными проектными организациями.
5. Защита от транспортных загрязнений.
Ранее было достаточно подробно описаны влияние на загрязнения транспортных факторов и указаны возможности их регулирования.
Каковы же способы инженерной защиты?
Наиболее распространенным и вполне логичным способом защиты является создание вдоль дорог полосы зеленых насаждений. Плотная зеленая стена лиственных деревьев с подростом и кустарником в нижнем ярусе изолирует транспортный коридор, дает дополнительную площадь озеленения, особенно полезную в городских и промышленных зонах. Далее мы рассмотрим способы устройства растительных защитных полос.
Конечно, у этого метода есть и свои недостатки. Специалисты по безопасности движения считают, что однообразные стены вдоль дороги, хотя и зеленые, утомляют водителя, закрывают окрестности. За зелеными насаждениями нужен постоянный уход. У нас, зачастую, он не выполняется, и защитная полоса превращается в свалку мусора или дикий бурелом.
Эффективность зеленых насаждений в защите от шума и газов часто переоценивают. СНиП 2-12-77 приводит следующие значения дорожной шумозащиты при высоте деревьев 8-10 м:
Таблица 7
Вид посадок |
Ширина полосы, м |
Снижение уровня шума, дБа |
Однорядная при шахматном размещении деревьев |
10-15 |
4-5 |
Тоже |
16-20 |
5-8 |
Двухрядная с расстоянием между рядами 3-5 м |
21-25 |
8-10 |
Трех рядная |
26-30 |
10-12 |
ЧУЙСКАЯ СТЕПЬ , межгорная котловина на Алтае, в верхнем течении р. Чуя, на высоте 1750-2200 м. Длина ок. 70 км. Полупустынная растительность, луга; пастбища. Через Чуйскую степь проходит Чуйский тракт.
РУССКИЙ ОСТРОВ название нескольких островов в морях Сев . Ледовитого и Тихого ок. Наиболее значительны:..1) в архипелаге Норденшельда в Карском м. 309 км2. Полярная станция (с 1935);..2) в заливе Петра Великого Японского м., к югу от Владивостока (длина 18 км, ширина до 13 км).
УРБАНИЗАЦИЯ (от лат . urbanus - городской), процесс повышения роли городов в развитии общества. Главное социальное содержание урбанизации заключено в особых городских отношениях (К. Маркс), охватывающих социально-профессиональную и демографическую структуру населения, его образ жизни, культуру, размещение производительных сил, расселение. Предпосылки урбанизации - рост в городах индустрии, развитие их культурных и политических функций, углубление территориального разделения труда. Для урбанизации характерны приток в город сельского населения и возрастающее маятниковое движение населения из сельского окружения и ближайших мелких городов в крупные города (на работу, по культурно-бытовым надобностям и пр.). В нач. 19 в. в городах мира проживало 29,3 млн. человек (3% населения Земли), к 1900 - 224,4 млн. (13,6%), к 1950 - 729 млн. (28,8%), к 1980 - 1821 млн. (41,1%), к 1990 -2261 млн. (41%). Городское население Российской Федерации к нач. 1990 составляло ок. 74%. Доля городского населения (1990, %): в Европе 73, в Азии 31, Африке 32, Сев. Америке 75, Латинской Америке 72, в Австралии и Океании 71; в экономически развитых странах мира (1990, %): США 75, Германия 78,3, Великобритания 89.