Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 14

Экологический ущерб - это изменение полезности окружающей среды вследствие воздействия на нее негативных факторов. Он оценивается как затраты общества, связанные с изменением окружающей среды, и складывается из следующих затрат:

- дополнительные затраты общества в связи с изменениями в окру­жающей среде;

- затраты на возврат окружающей среды в прежнее состояние;

- дополнительные затраты будущего общества в связи с безвозврат­ным изъятием части дефицитных природных ресурсов

Для оценки ущерба окружающей среде используют следующие базо­вые величины:

- затраты на снижение загрязнения;

- затраты на восстановление окружающей среды;

- рыночная цена;

- дополнительные затраты из-за изменения качества окружающей сре­ды;

- затраты ни компенсацию риска для здоровья людей;

- затраты на дополнительный природный ресурс для разбавления сбрасываемого потока до безопасной концентрации загрязняющего веще­ства.

Ущерб обществу от загрязнения окружающей среды отражается на деятельности отдельных объектов, оказывающихся под его воздействием:

- население;

- объекты жилищно-коммунального и промышленного хозяйства;

- сельскохозяйственные угодья;

- водные ресурсы;

- лесные ресурсы.

Идея экономической оценки ущерба достаточно проста, однако значи­тельные трудности вызывает ее практическое воплощение. Первая стадия оценки предполагает анализ объемов и структуры выбросов. Затем опре­деляются концентрации загрязняющих атмосферу (водоемы, почву) ве­ществ. При этом используется информация, полученная с помощью сис­тем экологического мониторинга, или производится расчет рассеивания вредных примесей. Данные о концентрации вредных примесей позволяют оценить воздействие загрязняющих веществ на окружающую среду и хо­зяйственную деятельность человека в натуральных показателях, которые впоследствии выражаются в денежных эквивалентах. Простая в идеаль­ном плане схема определения ущерба сопряжена с большими трудностя­ми, когда речь идето ее реализации на практике. Это объясняется рядом причин, основные из которых следующие:

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ (Hugo de Sancto Victore) (ок . 1096 - 1141), христианский богослов и философ августинианского направления, мистик, глава сен-викторской школы. Родом, вероятно, из Саксонии, ок. 1115 переехал в Париж, жил и с 1125 преподавал в Сен-Викторском аббатстве. Главное сочинение: "О таинствах христианской веры".

ХРАМОВНИКИ , то же, что тамплиеры.

ХРОМОВЫЕ РУДЫ . Главные промышленные минералы - хромшпинелиды и некоторые минералы, содержащие примесь хрома: серпентин, хлорит, оливин, пироксен и др. Различают сплошные и вкрапленные хромовые руды. Содержание Cr2O3 10-62%. Мировые запасы св. 1,6 млрд. т (1990). Главные добывающие зарубежные страны - Южно-Африканская Республика, Турция, Финляндия, Зимбабве, Индия, Казахстан.