Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 14

Экологический ущерб - это изменение полезности окружающей среды вследствие воздействия на нее негативных факторов. Он оценивается как затраты общества, связанные с изменением окружающей среды, и складывается из следующих затрат:

- дополнительные затраты общества в связи с изменениями в окру­жающей среде;

- затраты на возврат окружающей среды в прежнее состояние;

- дополнительные затраты будущего общества в связи с безвозврат­ным изъятием части дефицитных природных ресурсов

Для оценки ущерба окружающей среде используют следующие базо­вые величины:

- затраты на снижение загрязнения;

- затраты на восстановление окружающей среды;

- рыночная цена;

- дополнительные затраты из-за изменения качества окружающей сре­ды;

- затраты ни компенсацию риска для здоровья людей;

- затраты на дополнительный природный ресурс для разбавления сбрасываемого потока до безопасной концентрации загрязняющего веще­ства.

Ущерб обществу от загрязнения окружающей среды отражается на деятельности отдельных объектов, оказывающихся под его воздействием:

- население;

- объекты жилищно-коммунального и промышленного хозяйства;

- сельскохозяйственные угодья;

- водные ресурсы;

- лесные ресурсы.

Идея экономической оценки ущерба достаточно проста, однако значи­тельные трудности вызывает ее практическое воплощение. Первая стадия оценки предполагает анализ объемов и структуры выбросов. Затем опре­деляются концентрации загрязняющих атмосферу (водоемы, почву) ве­ществ. При этом используется информация, полученная с помощью сис­тем экологического мониторинга, или производится расчет рассеивания вредных примесей. Данные о концентрации вредных примесей позволяют оценить воздействие загрязняющих веществ на окружающую среду и хо­зяйственную деятельность человека в натуральных показателях, которые впоследствии выражаются в денежных эквивалентах. Простая в идеаль­ном плане схема определения ущерба сопряжена с большими трудностя­ми, когда речь идето ее реализации на практике. Это объясняется рядом причин, основные из которых следующие:

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

ЧИЧАГОВ Павел Васильевич (1767-1849) , российский адмирал (1807). Сын В. Я. Чичагова. В 1802-11 министр морских сил. В Отечественную войну 1812 командующий армией, действовавшей против южного фланга наполеоновских войск.

ПИКА (польск . pika), разновидность длинного копья. Была на вооружении пехоты (до нач. 18 в.) и кавалерии (до 1-й мировой войны, в Советской Армии до 1931).

КОН Феликс Яковлевич (1864-1941) , российский политический деятель. Участник Революции 1905-07 (Петроград). С 1906 один из руководителей Польской социалистической партии - левицы. С 1918 член КПСС. В 1921 секретарь ЦК КП(б) Украины. В 1922-23 секретарь ИККИ; в 1927-35 заместитель председателя Интернациональной контрольной комиссии. В 1931-33 председатель Всесоюзного радиокомитета. Труды по истории революционного движения. Член ВЦИК, ЦИК СССР и его Президиума.