Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 15

- как правило, невозможно определить степень «вклада» данного за­грязнителя в нанесение ущерба (в силу множества участников и сложного взаимодействия компонентов в биосфере);

-невозможно отделить участников загрязнения данного региона от влияния, связанного с региональным, трансграничным и трансконтинен­тальным переносом загрязнителей;

-влияние загрязнителя проявляется не сразу, и сегодняшний ущерб может быть в немалой степени порожден загрязнением прошлых перио­дов;

-влияние загрязнения может выходить не только за горизонт периода экономических расчетов, но и за границы социальных оценок - продол­жительности активной деятельности двух последующих поколений.

Кроме того, далеко не все отрицательные последствия загрязнения можно выразить в стоимостной форме. Поэтому расчетный экономиче­скийущербявляется заниженным по сравнению с реально существую­щим.

Как показывают оценки ущерба от загрязнения окружающей среды транспортными объектами, подавляющая доля (до 78%) ущерба обуслов­лена загрязнением атмосферы. Доля ущерба от загрязнения атмосферы, водных объектов, размещения отходов, связанная с деятельностью автотранспорта, составляет около 8%.

Заключение.

В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России, Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов.

Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На основании этих Законов утверждаются Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.

Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия.

Страницы: 11 12 13 14 15 16

РАДИЧ Стьепан (1871-1928) , один из основателей вместе с братом А. Радичем Хорватской крестьянской партии (1904), ее идеолог. Развивал теорию "крестьянского права" (единство интересов крестьянства, его гегемония в политической жизни и др.). В 1924 посетил СССР, вступил в Крестьянский интернационал. В 1925 министр в Королевстве сербов, хорватов и словенцев. Смертельно ранен великосербским шовинистом.

ЖИРОБАНКИ , в 16-17 вв. банки, проводившие безналичные расчеты между определенным кругом лиц, занимавшихся торговой деятельностью.

ЧАЙКОВСКИЙ , город (с 1962) в Российской Федерации, Пермская обл., на Воткинском вдхр. Железнодорожная станция (Сайгатка). 88,5 тыс. жителей (1993). Завод синтетического каучука, комбинат шелковых тканей. Металлообработка, деревообработка. Возник в 1955 в связи со строительством Воткинской ГЭС. Краеведческий музей. Картинная галерея. Назван по имени П. И. Чайковского.