Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Экологические проблемы развития автомобильного транспорта
Страница 15

- как правило, невозможно определить степень «вклада» данного за­грязнителя в нанесение ущерба (в силу множества участников и сложного взаимодействия компонентов в биосфере);

-невозможно отделить участников загрязнения данного региона от влияния, связанного с региональным, трансграничным и трансконтинен­тальным переносом загрязнителей;

-влияние загрязнителя проявляется не сразу, и сегодняшний ущерб может быть в немалой степени порожден загрязнением прошлых перио­дов;

-влияние загрязнения может выходить не только за горизонт периода экономических расчетов, но и за границы социальных оценок - продол­жительности активной деятельности двух последующих поколений.

Кроме того, далеко не все отрицательные последствия загрязнения можно выразить в стоимостной форме. Поэтому расчетный экономиче­скийущербявляется заниженным по сравнению с реально существую­щим.

Как показывают оценки ущерба от загрязнения окружающей среды транспортными объектами, подавляющая доля (до 78%) ущерба обуслов­лена загрязнением атмосферы. Доля ущерба от загрязнения атмосферы, водных объектов, размещения отходов, связанная с деятельностью автотранспорта, составляет около 8%.

Заключение.

В настоящее время Правительством РФ, Минтрансом РФ, Госкомприродой России, Российскими транспортными инспекциями, Правительством г. Москвы и др. организациями уделяется внимание и контроль за соблюдением экологических требований при эксплуатации транспортных средств и экологической обстановкой регионов.

Утверждены Законы РФ «Об охране окружающей природной среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На основании этих Законов утверждаются Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств, утверждается задание по оснащению автотранспорта и спецтехники на автомобильном шасси каталитическими нейтрализаторами и иными техническими устройствами снижения токсичности отработанных газов.

Правительством г. Москвы издан Закон Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям. В соответствии с этим Законом за несоблюдение экологических требований к реализации моторного топлива на нарушителей возлагается штраф, приостанавливается и аннулируется лицензия.

Страницы: 11 12 13 14 15 16

МАРЕ (Marais) (наст . фам. Виллен-Маре, Villain-Marais) Жан (р. 1913), французский киноактер. Снимался в фильмах: "Граф Монте-Кристо", "Разбитые мечты", "Жюльетта", "Белые ночи", "Фантомас" и др.

ЙЕНСЕН (Jensen) Вильгельм (1837-1911) , немецкий писатель. Лирика (баллады, интимные и пейзажные стихи) проникнута элегическим настроением: сборники "Стихи" (1869), "В полдень моей жизни" (1875), "Голоса жизни" (1881). Реалистические новеллы и романы из современной жизни, сатирически изображающие филистеров и клерикалов, в том числе "Смуглая Эрика" (1868), "Вокруг императорского престола" (1878), "Потонувшие миры" (1882), "От старого рода" (1884). В поздних произведениях - элементы фантастики (роман "Градива", 1903).

ПРАЖСКИЙ ГРАД , историческое ядро Праги, резиденция чешских правителей и архиепископов. Основан в 9 в. Остатки каменных укреплений (12-15 вв.), романская базилика св. Йиржи (12-18 вв.), готический собор св. Вита на месте храма-ротонды 10 в. (14-20 вв.; хор - 1344-99, Матвей из Арраса, П. Парлер; южная башня, 1386-1563), королевский дворец (12-18 вв.) с позднеготическим "Владиславским" залом (кон. 15 в., Б. Рейт). В зданиях Пражского Града богатые историко-художественные коллекции, резиденция президента Чехии.