Экология почвы
Экология почвы
Страница 31

В ряде мест отходы обезвреживают в компостных ямах. В техническом отношении это решение представляет со­бой сложную задачу. Кроме того, жидкие способны проникнуть в почве на довольно большие расстояния. Задача осложняется еще и тем, что в городских сточных водах содержится все большее количе­ство токсических промышленных отходов, ухудшающих минерализационные свойства почвы еще в большей степени, чем че­ловеческие и животные фекалии. Поэтому в компостные ямы допустимо спускать лишь сточные воды, подвергшиеся предва­рительно отстою. В противном случае нарушается фильтрационная способность почвы, затем почва утрачивает и остальные защитные свойства, постепенно происходит закупорка пор и т. д.

Применение человеческих фекалий для полива сель­скохозяйственных полей представляет второй способ обезврежи­вания жидких отходов. Этот способ представляет собой двойную гигиеническую опасность: во-первых, он может привести к перегрузке почвы; во-вторых, эти отходы могут стать серьезным источником рас­пространения инфекции. Поэтому фекалии необходимо предва­рительно обеззараживать и подвергать соответствующей обра­ботке и лишь после этого использовать в качестве удобрения. Здесь сталкиваются две противоположные точки зрения. Сог­ласно гигиеническим требованиям, фекалии подлежат почти полному уничтожению, а с точки зрения народного хозяйства они представляют ценное удобрение. Свежие фекалии нельзя использовать для полива огородов и полей без предварительного их обеззараживания. Если все же приходится пользоваться све­жими фекалиями, то они требуют такой степени обезврежива­ния, что как удобрение они уже не представляют почти никакой ценности.

Фекалии могут быть использованы в качество удобрения только на специально выделенных участках — при постоянном санитарно-гигиеническом контроле, в особенности за состояни­ем подземных вод, количеством, мух и т. д.

Страницы: 27 28 29 30 31 32 33 34 35

РАПИД (рапидная съемка) (от франц . rapide - быстрый), скоростная киносъемка с частотой до нескольких сот или тысяч кадров в секунду.

ДРИГО (Drigo) Риккардо (Ричард Евгеньевич) (1846-1930) , композитор и дирижер. По происхождению итальянец. Более 40 лет работал в Санкт-Петербурге, в 1920 вернулся в Италию. Под его руководством впервые поставлены балеты П. И. Чайковского ("Спящая красавица", 1890; "Щелкунчик", 1892), А. К. Глазунова ("Раймонда", 1898). Автор балета "Арлекинада" (1900) и др.

ЖРД , см. Жидкостный ракетный двигатель.