Экология почвы
Экология почвы
Страница 33

С точки зрения гигиены этот метод заслуживает внимания, потому что, с одной стороны, кухонные отходы не представляют перегрузки для почвы, в которую в конечном итоге попадают, с другой стороны, метод экономичен, так как транспортировка отходов становится излишней и не нужно отводить земельные участки под свалки.

Большие, многоквартирные жилые дома, крупные учрежде­ния и предприятия, в которых имеется мусоропровод, но нет пе­чи для сжигания мусора, целесообразно снабжать контейнерами большой емкости (500—3000 л). Контейнеры доставляются на специальных машинах с подъемным краном на свалку или на мусоросжигательный завод. Недостаток использования контей­неров состоит в том, что мусор в них нельзя уплотнить. Вблизи больших жилых домов необходимо оборудовать специальные площадки для контейнеров.

В некоторых местах, где мусор не вывозится регулярно, вы­нуждены строить закрытые «домики» из бетона для сбора и временного хранения мусора. Эти «домики» должны находиться на расстоянии не менее 20 м от жилых зданий, и к ним должна быть обеспечена подъездная дорога для мусоровозов. Двери «домиков» должны быть постоянно закрытыми, чтобы они не превращались в место для размножения мух и не распространя­ли вокруг себя запах.

Одной из важных задач является содержание го­родских улиц в чистоте. Сбор и транспортировка уличного мусо­ра, уборка мостовых специальными машинами, мытье и поливка улиц, достаточное количество урн для мусора в наиболее ожив­ленных частях города (на остановках городского транспорта, в парках и скверах), уборка снега зимой и соответствующий уход за мостовыми и тротуарами в период гололедицы (исполь­зование песка или соли) представляют собой наиболее важные компоненты этой задачи.

В уличном мусоре могут содержаться патогенные микроор­ганизмы, в том числе возбудители туберкулеза, столбняка, си­бирской язвы, различные патогенные кокки и т. д. Наконец, скользкие улицы могут явиться причиной тяжелых несчастных случаев (вследствие травматизма).

Контейнеры с мусором вывозят на специально оборудован­ных мусоровозах, в которых мусор уплотняется. В последнее время широкое распространение получил сбор мусора в пласт­массовых или бумажных мешках. Этот способ сбора мусора более гигиеничен, чем сбор в контейнеры, так как при транспор­тировке мешков не образуется пыль и возможно сортировка от­ходов (на сгораемые — несгораемые вещества, синтетические материалы и т. д.).

6.5.2.2. Окончательное удаление и обезвреживание твердых отходов.

Наиболее распространенным способом удаления твердых отходов является заполнение ими оврагов и карьеров (например, на территории бывших кирпичных заводов). В пос­ледующем на этих земельных участках разбивают городские парки, строят жилые дома и т. д.

Наиболее простой вариант этого способа представляют от­крытые городские свалки. Этот вариант является в санитарно-гигиеническом отношении неудовлетворительным (загрязняют­ся почва и подземные воды, на свалках размножаются мухи, крысы и т. д.). Поэтому размещение отходов на открытых свалках надо считать лишь вынужденным решением проблемы, свалка должна располагаться на расстояние не менее 1 км от застроенной части города.

Улучшенным в гигиеническом отношении вариантом можно считать принятый в США так называемый «Sanitary land fill» — способ, получивший в последующем распространение и в других странах мира. Доставленный мусор сваливают в вырытые зара­нее канавы, затем его уплотняют (трамбуют) и засыпают слоем земли толщиной 70—80 см.

Страницы: 29 30 31 32 33 34 35 36

ВИСКОНТИ Лукино (1906-1976) , итальянский режиссер. Один из основоположников неореализма. Участник Движения Сопротивления. Фильмы: "Земля дрожит" (1948), "Самая красивая" (1951), "Рокко и его братья" (1960). Важнейшая для Висконти тема - конфликт между анархическим индивидуализмом и гуманистическими нормами нравственности - развита в изощренных по пластическому мастерству фильмах, посвященных проблемам художника и культуры, человека и его времени: "Гибель богов" (1969), "Смерть в Венеции" (1971), "Людвиг" (1972), "Семейный портрет в интерьере" (1974), "Невинный" (1976) и др. Спектакли в драматическом и оперном театрах.

ЖИУ (Jiu) , река в Румынии, левый приток Дуная. 348 км, площадь бассейна 10,6 тыс. км2. Протекает в Юж. Карпатах и по Нижнедунайской равнине. Средний расход воды 80 м3/с. Используется для орошения.

НИЦШЕ (Nietzsche) Фридрих (1844-1900) , немецкий философ, представитель философии жизни. Профессор классической филологии Базельского университета (1869-79). Испытал влияние А. Шопенгауэра и Р. Вагнера. Творческая деятельность Ницше оборвалась в 1889 в связи с душевной болезнью. В "Рождении трагедии из духа музыки" (1872) противопоставил два начала бытия - "дионисийское" (жизненно-оргиастическое) и "аполлоновское" (созерцательно-упорядочивающее). В сочинениях, написанных в жанре философско-художественной прозы, выступал с анархической критикой культуры, проповедовал эстетический имморализм ("По ту сторону добра и зла", 1886). В мифе о "сверхчеловеке" индивидуалистический культ сильной личности ("Так говорил Заратустра", 1883-84; "Воля к власти", опубликовано 1889-1901) сочетался у Ницше с романтическим идеалом "человека будущего".