Экологическая психология Экологическая психологияСтраница 5
Таким образом, решая конкретную экологическую задачу – избавляясь от выбросов диоксида серы, люди создают комплекс не менее сложных экологических проблем, неизбежно расходуют значительные дополнительные ресурсы. Зачастую стоимость этих мероприятий настолько велика, что их осуществление оказывается не реальным.
Но именно очистку и обезвреживание при неизменной основной технологии в практической деятельности часто рассматривают как единственный реальный способ охраны природы.
Ограничение использования научно-технических средств, возврат к природе. Эту мысль, правда, без последующего анализа, часто высказывают сторонники различных «зеленых» движений. Действительно, резкое обострение экологической обстановки в XX веке связано со стремительным развитием потребностей общества, удовлетворяемых химической и металлургической промышленностью, энергетикой, радиоэлектронными отраслями, современным механизированным сельским хозяйствам, транспортом, коммунальным хозяйством. По видимому лет 250 назад, когда не было этих отраслей и уровень техники был ниже, не было столь интенсивного давления на природные системы. Но был ли тогда «Золотой Век»? Да, в 1740 году не было тепловых и атомных электростанций, автомашин, химических комбинатов, производств минеральных удобрений. Однако, если в настоящее время на территории бывшего СССР живет около 290 млн. человек, то в то время она с трудом могла прокормить 11 млн. человек, причем их средний уровень жизни был ниже современного в 20-25 раз. Вспомните у А.С. Пушкина:
«В избушке распевая, дева
Прядет, и зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней…»
Вряд ли современная дева предпочтет лучинку цветному телевизору.
Смертность детей в России довольно велика. В течение первого года жизни умирают 16 из тысячи новорожденных (для сравнения в Японии и Швеции – 5 из тысячи). Но 250 лет назад в течение первого года жизни умирало 500-600 из тысячи…
Вряд ли кого прельстит возвращение к этому образу жизни. К тому же в этих условиях окажется лишним 96% населения Земли. Остается только одно возможное решение.
ФРЮАУФ (Frueauf) Рюланд II (Младший) (ок .1470/75-1545 или позже), австрийский художник из области Пассау, сын Рюланда I Фрюауфа Старшего (1440/45-1507). Его серия картин со сценами из жизни св. Леопольда (1507) стоит у истоков формирования Дунайской школы пейзажной живописи.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА , 1) в древних Афинах начальная школа для мальчиков 7-12 лет (школа грамматиста) с преподаванием чтения, письма и счета. 2) В Др. Риме повышенная начальная школа для детей патрициев и всадников с преподаванием грамматики, римской литературы и греческого языка. 3) В современной Великобритании и некоторых странах Содружества средняя общеобразовательная школа, готовящая к поступлению в университет. 4) В России 17 в. школа при некоторых монастырях для изучения греческой и латинской грамматики и античной литературы.
УАНСТЕП (англ . one-step, от one - один и step - шаг), американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Развился из движений тустепа. Музыкальный размер 2/4.