Экологическая психология Экологическая психологияСтраница 1
Содержание
1. Введение 3
2. Экологический кризис 4
2.1. Причины экологического кризиса . 5
2.2. Возможные сценарии преодоления экологического кризиса 6
3. Направления перехода к экологически чистым и ресурсосберегающим технологиям 9
4. Заключение . 10
5. Список использованных источников 12
1. Введение
Экологический кризис, ставящий под угрозу существование человечества, требует выполнения многочисленных природоохранных мероприятий и изменения характера деятельности людей во всех сферах.
Существуют многочисленные пути, способствующие смягчению экологического кризиса:
· переход к экологически чистым и ресурсосберегающим технологиям;
· переориентация от борьбы со следствиями к борьбе с причинами неблагоприятных воздействий на природу;
· анализ всех видов деятельности и производств в полном жизненном цикле;
· рассмотрение в единстве проблем развития технологий и охраны природы.
Общим для них оказывается уход от привычных и традиционных, сложившихся решений, необходимость выбора видов деятельности, отличающихся высоким уровне инженерно-экологического-экономического совершенства, потребность в комплексной оценке ситуации в каждом конкретном случае.
И в этих условиях наибольшим препятствием на пути к поиску и реализации новых, экономически и экологически эффективных, решений оказывается образ мышления людей, их психология, сложившиеся стереотипы. Инерционность мышления, привычек и традиций зачастую делает невозможным осуществление новых приемов работы, новых технологий, новых конструкций. Уровень ответственности, культура работы должны резко возрастать при переходе к новым наукоемким и экологически чистым технологиям, более эффективным системам очистки, более экономным и рациональным системам использования ресурсов.
ШВЕРБОТ (швертбот) (нем . Schwertboot), мелкосидящая яхта со швертом.
ПИНЧОН (Pynchon) Томас (р . 1937), американский писатель. В романах модернистской ориентации, усложненных по литературной технике ("v", 1963; "Продается участок 49", 1966; "Радуга земного притяжения", 1973), трагикомически изобразил попытку разгадать "вселенский заговор" таинственных сил, воспринятую на фоне всеобщей "энтропии" как смысла жизни.
ВИСКОНТИ Лукино (1906-1976) , итальянский режиссер. Один из основоположников неореализма. Участник Движения Сопротивления. Фильмы: "Земля дрожит" (1948), "Самая красивая" (1951), "Рокко и его братья" (1960). Важнейшая для Висконти тема - конфликт между анархическим индивидуализмом и гуманистическими нормами нравственности - развита в изощренных по пластическому мастерству фильмах, посвященных проблемам художника и культуры, человека и его времени: "Гибель богов" (1969), "Смерть в Венеции" (1971), "Людвиг" (1972), "Семейный портрет в интерьере" (1974), "Невинный" (1976) и др. Спектакли в драматическом и оперном театрах.