Экологическая психология Экологическая психологияСтраница 8
4. Заключение
Главным препятствием для осуществления программы является привычность политики безграничного потребления ресурсов и традиционной системы мышления. До сих пор 95-97% средств, расходуемых на охрану природы, тратятся на борьбу со стоками, отходами, выбросами при неизменных основных технологиях. Переход к созданию и проведению экологически чистых видов деятельности непривычен для подавляющего большинства населения и специалистов. Поэтому-то невозможно радикальное изменение экологической ситуации без опережающего изменения мышления людей, без перестройки их психологии, без преодоления естественного внутреннего сопротивления новым подходам к взаимоотношению с природой.
Однако мышление людей отличается заметной инерционностью и консервативностью. Люди не воспринимают серьезности экологической ситуации – опыт многих предыдущих поколений приводит их к выводу о возможности и необходимости покорения природы и о том, что человек – это венец творения, который не должен ждать милостей от природы, а должен брать их у нее.
Переход к экологически чистой деятельности необходим на каждом рабочем месте, для каждого человека. Рост нашей технической вооруженности значительно увеличивает экологическую опасность, но одновременно порождает излишнюю веру в собственное всесилие.
Новая ситуация требует от каждого почувствовать личную ответственность за судьбу природы и лично и активно участвовать в борьбе против экологического кризиса.
5. Список использованных источников
1. Небел Б. «Наука об окружающей среде: как устроен мир». Пер. с англ. – М.: Мир, 1993
2. Лосев К.С., Горшков В.Г. и др. «Проблемы экологии России». Под ред. В.И. Данилова-Данильяна и В.М. Котлякова, М.: Федеральный экологический фонд РФ, 1993
БРАНТОМ (Brantome) Пьер де Бурдей , сьер де (1540-1614), французский писатель, придворный. Автор содержательных "Мемуаров".
ЯНСЕНИЙ (Jansenius) (наст . имя Янсен Корнелий) (1585-1638), голландский католический богослов. Профессор в Лувене с 1630, епископ Ипернский с 1636. Учение Янсения о предопределении и благодати, изложенное в его книге об Августине (т. 1-3, 1640) и противостоящее доктрине иезуитов, послужило толчком к возникновению религиозного течения янсенизма во Франции и Нидерландах.
ШИРЯШ , то же, что эремурус.
