Экологическая психология Экологическая психологияСтраница 9
3. Гор Эл. «Земля на чаше весов». Пер с англ. М.: ППП, 1993
4. Харлампович Г.Д. «Экологическая психология». Екатеринбург: ТОО «Терминал Плюс», 1995
[1] Лосев К.С., Горшков В.Г. и др. – Проблемы экологии России, под ред. В.И. Данилова-Данильяна и В.М. Котлякова, М.: Федеральный экологический фонд РФ, 1993, 346 с.
ВАЛК , город в Российской империи. Известен с 13 в. До 17 в. - Педдель. В 1920 разделен на города Валга (ныне в Эстонии) и Валка (в Латвии).
"ДОРОГА ЖИЗНИ" , во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское оз. (в периоды навигации - по воде, зимой - по льду), связывавшая с сентября 1941 по март 1943 блокированный Ленинград со страной.
АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ , дети, имеющие значительные отклонения в физическом и психическом развитии: нарушения интеллекта (олигофрения, задержка психического развития), речи, опорно-двигательного аппарата, анализаторов - зрительного (слепые, ослепшие, слабовидящие), слухового (глухие, оглохшие, слабослышащие). К аномальным детям относятся также дети со сложными дефектами (слепоглухонемые, слабовидящие, умственно отсталые и др.). Названные "первичные" нарушения вызывают ряд "вторичных" отклонений в развитии аномальных детей; напр., нарушения опорно-двигательного аппарата препятствуют предметно-практической деятельности, что вызывает отставание в развитии мышления и т. д. Большинство аномальных детей воспитываются и обучаются в системе специальных дошкольных и учебных заведений, в которых решаются задачи коррекции и компенсации дефекта и социальной адаптации. Проблемы развития, обучения и воспитания аномальных детей составляют предмет дефектологии. Употреблявшийся ранее термин "дефективные дети" в современной науке не применяется. За рубежом аномальные дети включаются в категории "дети с отклонениями", "исключительные дети" и др.
