Экологические проблемы Ладожского озера Экологические проблемы Ладожского озераСтраница 4
В 1986 году было принято решение о закрытии Приозерского ЦБК, перепрофилировании его на деревообработку, мебельное производство.
Сброс сточных вод в бассейн Ладожского озера (млн.куб. метров)
| Сброшено сточных вод | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 |
|
Всего: | 1315 | 1526 | 1507 | 1408 |
|
в том числе: | ||||
|
нормативно-чистых и очищенных | 1044 | 1271 | 1129 | 1016 |
|
загрязненных | 271 | 255 | 378 | 392 |
3.3 Волховский алюминиевый завод
На Волховском алюминиевом заводе сосредоточена выплавка алюминия и производство побочной продукции, в частности суперфосфата. Энергетической базой производства являются относительно дешевая энергия Волховской ГЭС. До начала 60-х годов алюминий здесь выплавляли из бокситов, затем перешли на апатито-нефелиновые руды, около 50 % которых составляют соединения фосфора. До самого последнего времени значительная часть фосфора терялась в процессе производства и уходила со сточными водами в Волхов и затем в Ладогу. Эти сбросы соединений фосфора привели к возникновению в Ладожском озере серьезных экологических проблем.
Когда строился Волховский алюминиевый завод, никого не тревожила проблема Ладоги. Более того, считалось, что азот и фосфор - это пища для водорослей, а следовательно, и для всего обитающего в озере. О проблемах эвтрофизации тогда не задумывались, но именно азот и фосфор поставили озеро на грань гибели.
В конце 80-х - начале 90-х ежегодно Волховский поток приносил в Ладогу «водичку», в каждом литре которой содержалось 45 миллиграммов фосфатов, 12,5 миллиграмма сульфатов, 0.21 миллиграмма фтора… Такой «подарок» способен убить все живое.
ЖУКОВСКИЙ Юлий Галактионович (1833-1907) , российский экономист, публицист, историк общественной мысли. Управляющий Государственным банком, сенатор, исследовал экономические теории А. Смита, Т. Мальтуса, Д. Рикардо, Ж. Б. Сея.
ВАЙНБЕРГ (Уэйнберг) (Weinberg) Стивен (р . 1933), американский физик. Труды по физике элементарных частиц. Нобелевская премия (1979, совместно с Ш. Глэшоу и А. Саламом) за создание объединенной теории электромагнитного и слабого взаимодействий.
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ , предназначены для подъема и перемещения грузов и людей на небольшие расстояния в пределах заводов, строительных площадок, портов, складов и т. п. Различают подъемно-транспортные машины периодического действия (грузоподъемные машины), непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, эскалаторы), устройства наземного и подвесного транспорта (фуникулеры, канатные дороги), которые могут быть циклического и непрерывного действия.
