Экологические проблемы Ладожского озера
Экологические проблемы Ладожского озера
Страница 4

В 1986 году было принято решение о закрытии Приозерского ЦБК, перепрофилировании его на деревообработку, мебельное производство.

Сброс сточных вод в бассейн Ладожского озера (млн.куб. метров)

Сброшено сточных вод

1985

1986

1987

1988

Всего:  

1315

1526

1507

1408

в том числе:

нормативно-чистых и очищенных

1044

1271

1129

1016

загрязненных

271

255

378

392

3.3 Волховский алюминиевый завод

На Волховском алюминиевом заводе сосредоточена выплавка алюминия и производство побочной продукции, в частности суперфосфата. Энергетической базой производства являются относительно дешевая энергия Волховской ГЭС. До начала 60-х годов алюминий здесь выплавляли из бокситов, затем перешли на апатито-нефелиновые руды, около 50 % которых составляют соединения фосфора. До самого последнего времени значительная часть фосфора терялась в процессе производства и уходила со сточными водами в Волхов и затем в Ладогу. Эти сбросы соединений фосфора привели к возникновению в Ладожском озере серьезных экологических проблем.

Когда строился Волховский алюминиевый завод, никого не тревожила проблема Ладоги. Более того, считалось, что азот и фосфор - это пища для водорослей, а следовательно, и для всего обитающего в озере. О проблемах эвтрофизации тогда не задумывались, но именно азот и фосфор поставили озеро на грань гибели.

В конце 80-х - начале 90-х ежегодно Волховский поток приносил в Ладогу «водичку», в каждом литре которой содержалось 45 миллиграммов фосфатов, 12,5 миллиграмма сульфатов, 0.21 миллиграмма фтора… Такой «подарок» способен убить все живое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ЖУКОВСКИЙ Юлий Галактионович (1833-1907) , российский экономист, публицист, историк общественной мысли. Управляющий Государственным банком, сенатор, исследовал экономические теории А. Смита, Т. Мальтуса, Д. Рикардо, Ж. Б. Сея.

ВАЙНБЕРГ (Уэйнберг) (Weinberg) Стивен (р . 1933), американский физик. Труды по физике элементарных частиц. Нобелевская премия (1979, совместно с Ш. Глэшоу и А. Саламом) за создание объединенной теории электромагнитного и слабого взаимодействий.

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ , предназначены для подъема и перемещения грузов и людей на небольшие расстояния в пределах заводов, строительных площадок, портов, складов и т. п. Различают подъемно-транспортные машины периодического действия (грузоподъемные машины), непрерывного действия (конвейеры, элеваторы, эскалаторы), устройства наземного и подвесного транспорта (фуникулеры, канатные дороги), которые могут быть циклического и непрерывного действия.