Экологические проблемы урбанизированных территорий на примере города Санкт-Петербурга
Экологические проблемы урбанизированных территорий на примере города Санкт-Петербурга
Страница 5

Таким образом, экологическую ситуацию в регионе можно охарактеризовать как критическую, так как при сохранении существующих тенденций она может привести к необратимым катастрофическим последствиям и к экологическому (а, следовательно, и к социально-экономическому) кризису.

Несмотря на объективно существующую неразрывность экологических, экономических и социальных проблем в развитиии региона, по-прежнему предпринимаются попытки их разрешения изолированно, в отрыве друг от друга. Хотя зачастую правильно оцениваются причины ухудшения экологической ситуации, однако усилия направляются главным образом на ликвидацию последствий, а не на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду, т.е. не на устранение этих причин. Кроме того, происходит многолетнее, многоплановое формирование негативных изменений в окружающей среде, представляющие собой длительный инерционный процесс с отдаленными последствиями, и в то же время повторяются обещания добиться серьезных результатов только за счет «первоочередных мероприятий», «неотложных мер».

3. Причины нарушения городской природы.

В пределах города постоянно проявляется активность многих повреждающих агентов. Химическое загрязенние (при минмальной способности грунтов, почв и вод к самоочищению), запыленность, воздействие звука, ультразвука и инфразвука, активность электромагнитных и электростатических полей, уплотнение, переуплотнение и вибрация грунтов и почв, погруженность их под асфальтовый покров, локальное попеременное повышение и понижение температуры, освещения и влажности. Это основные причины нарушения городской природы.

Как правило, повреждающее воздействие на организмы в городской среде оказывается разнородным, зависимым в пространстве и во времени от сочетания химических и физических повреждающих агентов друг с другом. Болезнетворная активность химических загрязнителей проявляется всегда при определенной физической обстановке, без которой химичееские реакции и процессы невозможны. Необходимо в связи с этим специально обратить внимание на тот факт, что определение количественного содержания какого бы то ни было химического загрязнителя недостаточно для оценки экологической опасности в обследуемом месте, если одновременно не усланавливаются соответствующие физические показатели химически загрязненной среды. Необходимо установить при каких физических условиях химические загрязнители могут взаимодействовать друг другом и вызывать биологический эффект. Самостоятельное значение имеют сведения о сочетании друг с другом в окружающей среде и химических соединений. Возможны сочетания, которые приводят к началу контактного синтеза, результатом которого может быть образование химических соединений, во много раз более опасных, чем их предшественники.

Именно в связи с этим возможность возникновения непридвидимых, непредсказуемых сочетаний химических соединений и физических агентов, опасных для здоровья организмов и окружающей среды в целом, оказалась одной из наиболее существенных причин нарушения в пространстве города природного равновесия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ХРИС , в греческой мифологии жрец Аполлона в городе Хрисе, отец Хрисеиды, плененной Агамемноном. Агамемнон отверг просьбы старца, умолявшего его вернуть ему дочь, но после гибели части греческого войска от стрел мстящего за это Аполлона был вынужден вернуть Хрисеиду отцу.

ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ , растения, возделываемые для получения овощей (сочных плодов, листьев, луковиц, корнеплодов). Более 600 видов почти из 80 ботанических семейств. Плодовые (напр., томат, огурец, перец), листовые (капуста, салат), луковые (лук и чеснок), корнеплодные (морковь, свекла, петрушка, редис). Выращивают во всех земледельческих районах.

РЕКВИЕМ (по начальному слову лат . текста "Requiem aeternam dona eis, Domine" - "Вечный покой даруй им, Господи"), заупокойная месса. На традиционный латинский текст реквиема писали музыку многие композиторы (В. А. Моцарт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Дж. Верди); с 17 в. реквиемы создаются и на немецкие тексты из лютеранской Библии (Г. Щютц, И. Брамс), в 20 в. - на неканонические тексты (Б. Бриттен, Д. Б. Кабалевский).