Экологические проблемы урбанизированных территорий на примере города Санкт-Петербурга Экологические проблемы урбанизированных территорий на примере города Санкт-ПетербургаСтраница 9
6. Основные меры, которые могут быть приняты для оздоровления городской окружающей среды.
В связи с необходимостью срочного оздоровления экологической обстановки любая активизация деятельности в Петербруге и регионе - расширение предпринимательской деятельности, деловой активности, туризма, восстановление исторической городской среды и ее объектов, развитие зравоохранения, образования и культуры - требует первоочередного вложения сил и средств в реконструкцию и развитие городской инженерной и транспортной инфраструктуры.
Первостепенным жизнеобеспечивающим направлением дальнейшего существования и развития города является улучшение санитарно-экологического состояния городского бассейна, включающее оздоровление реки Невы.
Для решения этой проблемы необходимо:
· Завершение реализации водоохранных мероприятий по снижению объема и улучшению качества выбросов сточных вод;
· Обустройство прибрежной полосы в водоохранной зоне реки Невы, ее рукавов и притоков, организация надлежащего режима использования территорий в зонах санитарной охраны р. Невы как источника водоснабжения;
· Решение проблемы извлечения, обезвреживания, переработки, захоронения и утилизации загрязненных донных отложений из рек, каналов и водоемов города.
Помимо реализации воздухоохранных меропиятий по снижению выбросов от стационарных теплоэнергетических и производственных объектов и мер организационно-технического характера по оздоровлению воздушного бассейна города от загрязнения его автотранспортом, необходимо осуществление планировочно-градостроительных мероприятий, включающих проектирование и строительство:
· Кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга;
· Обходной магистрали вокруг центра города;
· Внутригородской центральной дуговой магистрали;
· Транспортных развязок на левобережном съезде с Большеохтинского моста и на правобережном съезде с Ушаковского моста;
· Подземных пешеходных переходов.
Необходимо уточнение основных направлений решения проблемы сбора, удаления (транспортировки), обезвреживания и переработки бытового мусора и пищевых отходов в объеме свыше 5 млн кубометров в год.
Для предотвращения возможности возникновения чрезычайных ситуаций по безопасности жизни и здоровья населения необходимо обеспечить выбор площадок, проектирование и строительство двух различных специальных полигонов по обезвреживанию, обеззараживанию, переработке и частичному захоронению: одного - для токсичных химических веществ и другого - для радиоактивно загрязненных отходов и материалов.
В целях использования экологически чистой тепловой энергии глубоко залегающих горячих горных пород в южной и юго-восточной части территории города целесообразно осуществление выбора участка для привязки первой опытной геотермальной циркуляционной системы из двух глубоких скважин и создание а ее основе опытно-промышленной локальной системы теплоснабжения.
ОКОПЫ , полевые земляные сооружения, служащие огневыми позициями и простейшими укрытиями для личного состава и боевой техники. Бывают одиночные, парные, на расчет или на отделение, пулеметные, орудийные, танковые и др.
ШИЛКА , город (с 1951) в Российской Федерации, Читинская обл., в долине р. Шилка. Железнодорожная станция. 18,2 тыс. жителей (1993). Предприятия железнодорожного транспорта, маслозавод.
ВУЛКАНИЧЕСКАЯ СЬЕРРА (Тихоокеанская Кордильера) , цепь вулканических конусов, протягивающаяся вдоль Тихоокеанского побережья Центр. Америки. Действующие вулканы: Тахумулько (4217 м, высшая точка Центр. Америки) в Гватемале, Санта-Ана, Исалько (Сальвадор), Ирасу (Коста-Рика) и др.