Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Страница 7

Что бы обеспечить наиболее благоприятные условия для формирования отношений учащихся к действительности, школа организует трудовую, познавательную, опытническую, конструкторскую, художественную, игровую, туристско-краеведческую и спортивно – оздоровительную деятельность детей среди природы. На формирование сознания в условиях взаимодействия с окружающей средой налагают отпечаток многие факторы: прежде всего это жизненный опыт и сфера общения, семья и интересы сверстников, личные и групповые мотивы поведения, общественное мнение.

В условиях влияния различных окружающих условий на сознание учащегося его формирование во многом зависит именно от целенаправленных действий педагога. Здесь находят применение разнообразные приемы и методы педагогической работы, раскрытие смысла практической деятельности, беседы и лекции о труде и природе, разъяснение долга и приемы убеждения в необходимости личной заботы каждого о среде, требования к поведению и вовлечение в художественное творчество, поощрения и наказания, соревнование и личный пример воспитателя.

Как актуальная социально – педагогическая задача формирование сознательного, ответственного отношения учащихся к природе должно пронизать все направления планирования, организации и контроля в работе школы: в общешкольных планах и документах классных руководителей, в системе идейно политической, трудовой, нравственной, эстетической и физической подготовки учащихся.

Среди объективных предпосылок личных отношений к природной среде следует назвать, прежде всего, свойства и явления естественной среды.

Другой объективной предпосылкой выступает отношение общества к природе, влияющее на позиции школьников. Познание опыта общества не только расширяет знания, но и обогащает использование экономических и нравственно – эстетических оценок окружающей среды. Осмысливая ее материальную и духовную ценность, учащиеся глубже осознают необходимость заботиться о ее сбережении.

Третья предпосылка формирования отношения школьников к природе – это процесс воспитания и обучения, в ходе которого они овладевают общественно ценными отношениями и действиями. Формирование у школьников положительного отношения к окружающей среде является целенаправленным процессом. От учителей во многом зависит планирование и организация общественно – полезных действий. Они помогаю школьникам овладевать коллективными формами деятельности среди природы, выработать продуманные позиции в отношениях со средой претворить заботу о ней в конкретные дела.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

АНДЕГРАУНД (андерграунд) (англ . underground букв. подполье), художественные направления в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.). Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Андерграунд появляется во 2-й пол. 20 в., как правило, в странах, где искусство подчинено идеологии.

ЧХОТА-НАГПУР , плато на северо-востоке Деканского плоскогорья, в Индии. Ок. 400 км. Высота до 1366 м. Значительные территории возделаны. Участки саванн.

ТЭКЛЕ (Текле) Афэуорк (р . 1932), эфиопский живописец, график, скульптор, дизайнер, почетный член Российской АХ (1992; почетный член АХ СССР с 1983). Живописные портреты-аллегории и пейзажи, акварели, книжные иллюстрации, оформительские монументальные росписи и витражи (Дом Африки в Аддис-Абебе, 1961-1963).