Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Страница 3

В формировании мировоззрения личности важную роль играет окружение ребенка, социальная и культурная среда, а также его особенный взгляд на все с самого раннего возраста.

Формирование личности, ее социализация связаны с социальным воспитанием. Эта забота общества о своем подрастающем поколении. Воспитание должно обеспечить такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в данном обществе. Социальное воспитание связано с образованием, просвещением, обучением и самообразованием ребенка. Педагогу следует помнить, что на ребенка в процессе формировании личности влияют:

- природа и родной язык;

- общение в семье, в школе, окружающая среда;

- его деятельность;

- средства массовой информации, искусство, литература;

- образ жизни самого ребенка, его стремления, планы, роль, которые он выполняет в микросреде.

В исследованиях психологов и педагогов разработаны основные принципы социального воспитания. Принцип природосообразности, – изучение задатков и способностей ребенка и содействие в их развитии. Природные народности предлагает учет национальной культуры, традиций и родного языка. Принцип гуманности основан на признании индивидуальности каждого ребенка. Принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретении знаний, удовлетворение в общении.

В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия свой практической деятельности при взаимодействии с природой. Если в деле экологического образования и просвещения уже многое что начато, и самое главное, делается, то, в отношении экологической культуры мало что предпринято. Возможно, это объясняется и трудностью точного определения, что же такое «экологическая культура». В самом общем виде можно сказать, что «экологическая культура» это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ДУБЛИН (ирл . Бале-Аха-Клиах) (Dublin, Baile Atha Cliath), столица Ирландии, главный порт страны на Ирландском м. 478 тыс. жителей (1991). Международный аэропорт. Машиностроение, в т. ч. судостроение, металлообрабатывающая, пищевкусовая, текстильная, швейная промышленность. АН, АХ. Университет. Национальная галерея, Национальный музей науки и искусства. Замок (Дворец юстиции, 13 в.), готическая церковь Крайст-черч, 11-13 вв., и собор Сент-Патрик, 12-14 вв. Известен с 3 в.

ОЛИМПИАДА (греч . Olympias, род. п. Olympiados),1) промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми (древнегреческими); единица летосчисления в Др. Греции (до 394 н. э.). Годом 1-й Олимпиады считается 776 до н. э.2) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности (см. Олимпийские игры).3) Соревнование, смотр, конкурс (напр., в математике олимпиада школьников).

ВОЛОБУЕВ Павел Васильевич (р . 1923), российский историк, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1990). Труды по истории Октябрьской революции и теоретическим проблемам истории.