Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Страница 3

В формировании мировоззрения личности важную роль играет окружение ребенка, социальная и культурная среда, а также его особенный взгляд на все с самого раннего возраста.

Формирование личности, ее социализация связаны с социальным воспитанием. Эта забота общества о своем подрастающем поколении. Воспитание должно обеспечить такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и правилам поведения, принятым в данном обществе. Социальное воспитание связано с образованием, просвещением, обучением и самообразованием ребенка. Педагогу следует помнить, что на ребенка в процессе формировании личности влияют:

- природа и родной язык;

- общение в семье, в школе, окружающая среда;

- его деятельность;

- средства массовой информации, искусство, литература;

- образ жизни самого ребенка, его стремления, планы, роль, которые он выполняет в микросреде.

В исследованиях психологов и педагогов разработаны основные принципы социального воспитания. Принцип природосообразности, – изучение задатков и способностей ребенка и содействие в их развитии. Природные народности предлагает учет национальной культуры, традиций и родного языка. Принцип гуманности основан на признании индивидуальности каждого ребенка. Принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретении знаний, удовлетворение в общении.

В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия свой практической деятельности при взаимодействии с природой. Если в деле экологического образования и просвещения уже многое что начато, и самое главное, делается, то, в отношении экологической культуры мало что предпринято. Возможно, это объясняется и трудностью точного определения, что же такое «экологическая культура». В самом общем виде можно сказать, что «экологическая культура» это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ЛЮБОТИН , город (с 1938) на Украине, Харьковская обл. Железнодорожный узел. 28,4 тыс. жителей (1991). Текстильная фабрика и др. Основан в сер. 17 в.

СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ (от позднелат . saecularis - мирской, светский),1) обращение государством церковной собственности (преимущественно земли) в светскую. Секуляризация широко проводилась во время Реформации.2) В Зап. Европе переход лица из духовного состояния в светское с разрешения церкви.3) С кон. 19 в. обозначение всякой формы эмансипации от религии и церковных институтов.

АРЗНИ , поселок городского типа в Армении, на р. Раздан, близ ж.-д. ст. Абовян. 5,4 тыс. жителей (1990). Заводы: минеральных вод, хрусталя. Бальнеологический горный курорт.