Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учрежденияхСтраница 5
Именно они вызывают у человека определенные эмоциональные и психологические ощущения. Но для их возникновения и оценки должны быть отложены «механизм обработки» полученных реакций мира природы.
Чувства экологически культурной личности под воздействием природы определяют направление и характер формирования экологического мышления и поведения и делают внутренние более содержательными экологические знания. Все компоненты экологической культуры между собой тесно взаимосвязаны и как их формирование, так и существование невозможно друг без друга. У личности обладающей экологическими знаниями, мыслящей и действующей экологически целесообразно, проявление чувства любви к природе гораздо глубже и прочнее.
Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. В созидании целостности личности, культуры окружающего мира огромную роль играет образование. Особенностью экологического образования было то, что оно появилось ввиду жизненной необходимости всех людей на планете. Сластенин Ц.А. отмечает, что « экологическое образование- это не часть образования, а новый смысл и цель современного образованного процесса – уникальное средство сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации». Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления, это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природоиспользования и пропаганду идей оптимизации, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.
Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет три фактора:
1. непосредственное познание природы;
2. школьное экологическое воспитание;
3. средства массовой информации.
Школьное экологическое воспитание обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.
Важное место в системе экологического образования имеет начальная школа, которая является начальной ступенью в формировании ответственного отношения учащихся к окружающей среде и здоровью человека.
Как знакомить детей с правилами поведения в природе? Определенные экологические запреты абсолютно необходимы. Но «обрушивать» эти запреты «сверху» нельзя, нужна целенаправленная, кропотливая работа, ориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были прочувствованы, понятны.
ЯРОСЛАВСКОЕ СРАЖЕНИЕ , 17.8.1245, у г. Ярослав (на р. Сан), победа галицко-волынского князя Даниила Романовича в союзе с половцами над объединенными силами венгерской, польской и враждебной Даниилу Романовичу русской знати (князь Ростислав Михайлович и др.). Привело к восстановлению внутреннего единства Галицко-Волынского княжества.
ЧЕБОКСАРЫ , город в Российской Федерации, столица (с 1925) Чувашии, порт на Волге. Железнодорожная станция. 444 тыс. жителей (1993). Машиностроение (электротехническая промышленность, приборо- и тракторостроение и др.), легкая (в т. ч. хлопчатобумажная), пищевая, стройматериалов промышленность. 3 вуза (в т. ч. Чувашский университет), 5 театров. Музеи: краеведческий, художественный, литературный, музей В. И. Чапаева, родившегося в д. Будайки (ныне в черте города). Известен с 1469. В 1920-25 центр Чувашской авт. обл. Троицкий монастырь (16 в.), Введенский собор (1651), церковь Воздвижения (1702) и Успения (1763), дома 17-18 вв.
ФРЕМИ (Fremy) Эдмонд (1814-94) , французский химик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1856). Работы по различным проблемам химии. Получил стеарин, олеиновую и пальмитиновую кислоты (1840), фтороводородную кислоту (1856).