Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Страница 5

Именно они вызывают у человека определенные эмоциональные и психологические ощущения. Но для их возникновения и оценки должны быть отложены «механизм обработки» полученных реакций мира природы.

Чувства экологически культурной личности под воздействием природы определяют направление и характер формирования экологического мышления и поведения и делают внутренние более содержательными экологические знания. Все компоненты экологической культуры между собой тесно взаимосвязаны и как их формирование, так и существование невозможно друг без друга. У личности обладающей экологическими знаниями, мыслящей и действующей экологически целесообразно, проявление чувства любви к природе гораздо глубже и прочнее.

Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. В созидании целостности личности, культуры окружающего мира огромную роль играет образование. Особенностью экологического образования было то, что оно появилось ввиду жизненной необходимости всех людей на планете. Сластенин Ц.А. отмечает, что « экологическое образование- это не часть образования, а новый смысл и цель современного образованного процесса – уникальное средство сохранения и развития человека и продолжения человеческой цивилизации». Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления, это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природоиспользования и пропаганду идей оптимизации, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет три фактора:

1. непосредственное познание природы;

2. школьное экологическое воспитание;

3. средства массовой информации.

Школьное экологическое воспитание обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.

Важное место в системе экологического образования имеет начальная школа, которая является начальной ступенью в формировании ответственного отношения учащихся к окружающей среде и здоровью человека.

Как знакомить детей с правилами поведения в природе? Определенные экологические запреты абсолютно необходимы. Но «обрушивать» эти запреты «сверху» нельзя, нужна целенаправленная, кропотливая работа, ориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были прочувствованы, понятны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

КОМИ (Республика Коми) , на северо-востоке Европейской части Российской Федерации. 415,9 тыс. км2. Население 1246 тыс. человек (1993), городское 75%; коми (291,5 тыс. человек; 1989, перепись), русские и др. 16 районов, 10 городов, 40 поселков городского типа (1993). Столица - Сыктывкар. Поверхность - холмистая равнина, на востоке - западные склоны Урала, в центре - Тиманский кряж. Средние температуры января от ?17 до ?20 °С, июля 11-15 °С. Осадков 700-1500 мм в год. Главные реки - Печора, Вычегда, Мезень. Печоро-Илычский заповедник. В 12-14 вв. племена перми вычегодской, населявшие территорию Коми, были в зависимости от Новгорода, с 14 в. - от Московского княжества. В 1478 край Коми вошел в состав Русского государства. В январе-марте 1918 провозглашена советская власть. К марту 1920 закончилась Гражданская война. 22 августа 1921 образована Коми (Зырян) АО в составе РСФСР, 5 декабря 1936 преобразована в Коми АССР. В сентябре 1990 ВС Коми принял Декларацию о государственном суверенитете. С 1992 новое название республики - Республика Коми. Промышленность: топливно-энергетическая (добыча каменного угля - Печорский бассейн, добыча и переработка нефти и газа), лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, машиностроение и металлообработка, пищевая, легкая; производство стройматериалов. Газопровод Вуктыл - Ухта - Торжок ("Сияние Севера") и др., нефтепровод Усинск - Ухта - Ярославль. Печорская ГРЭС. Молочное скотоводство. Птицеводство. Посевы зерновых и кормовых культур; выращивают картофель, овощи. На севере - оленеводство и звероводство. Судоходство по Печоре и Вычегде. Курорт Серегово.

ФУНЕВ Иван (1900-83) , болгарский скульптор. Правдивые произведения на темы из жизни рабочих (рельеф "В вагоне третьего класса", 1935).

СВАЙНЫЙ МОЛОТ , машина для забивки в грунт свай. Основные типы: свободнопадающие, паровоздушные, дизель- и вибромолоты.