Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учрежденияхСтраница 1
ПЛАН
Вступление. 2
Программа экологического воспитания. 4
Основы формирования экологической культуры 7
Многообразие экологического воспитания. 14
Развития эстетического отношения к природе. 18
Заключение. 25
Литература. 26
Вступление
Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.
В связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны особенно сейчас. Немаловажно заметить, как уровень экологического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных отношениях он состоит с глобальным экологическим кризисом. Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.
От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.
Экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих.
ГУРИЙСКОЕ КНЯЖЕСТВО , государство на территории Гурии в 14 - нач. 19 вв. В 16 в. добилось независимости. Включало Аджарию. Позднее - вассал Имеретии. В 18 в. часть территории завоевана Османской империей. В 1811 присоединено к России, до 1828 пользовалось автономией.
ИПАТИЙ Синайский (5 в .), христианский монах, подвизался в Синайской пустыне; преподобномученик. Убит во время нашествия арабов. Память в Православной церкви 14 (27) января.
ДВУЗНАЧНОСТИ ПРИНЦИП , связан с обязательным принятием дилеммы: каждое высказывание либо "истинно", либо "ложно"; лежит в основе классической логики и классической математики.
