Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях
Страница 1

ПЛАН

Вступление. 2

Программа экологического воспитания. 4

Основы формирования экологической культуры 7

Многообразие экологического воспитания. 14

Развития эстетического отношения к природе. 18

Заключение. 25

Литература. 26

Вступление

Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.

В связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны особенно сейчас. Немаловажно заметить, как уровень экологического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных отношениях он состоит с глобальным экологическим кризисом. Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания.

От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.

Экологическая ответственность на прямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих.

Страницы: 1 2 3 4 5

ЕФРЕМОВ Олег Николаевич (р . 1927), российский актер, режиссер, народный артист СССР (1976), Герой Социалистического Труда (1987). С 1949 в Центральном Детском театре. С 1956 главный режиссер московского театра "Современник", с 1970 - Московского Художественного Академического театра; после разделения труппы в 1987 - сцены МХАТа в Камергерском пер. (с 1989 им. А. П. Чехова). Среди постановок: "Вечно живые" В. С. Розова (1956, 1964), "Сталевары" Г. К. Бокарева (1972), "Иванов" (1976) и "Дядя Ваня" (1985) А. П. Чехова, "Так победим!" М. Ф. Шатрова (1981). Снимался в фильмах: "Берегись автомобиля", "Три тополя на Плющихе" и др. Государственная премия СССР (1969, 1974, 1983).

ЗЕВГИТЫ (греч . zeugitai), в Афинах по реформе Солона (594/593 до н. э.) третье (после пентакосиомедимнов - земельной аристократии и всадников) сословие; преимущественно средние и мелкие землевладельцы.

ОПТОВАЯ ЦЕНА , цена крупной партии товаров, по которой производственное предприятие или сбытовая организация реализуют свою продукцию.